«Формирование представлений о ЗОЖ как средство воспитания успешного ребенка»
методическая разработка (средняя группа) на тему

хаджиогло галина александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование представлений о ЗОЖ как средство воспитания успешного ребенка» .

Слайд 2

Здоровье - это «… состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов»

Слайд 3

« Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд . …От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А.Сухомлинский)

Слайд 4

Основные задачи демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года сохранение и укрепление здоровья населения , увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"

Слайд 5

Факторы, влияющие на здоровье развитие здравоохранения -10% экология - 20% наследственность - 20 % образ жизни - 50 %

Слайд 6

Здоровый образ жизни - «…активная деятельность людей, направленная, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом должно учитываться то, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Формирование ЗОЖ является главным звеном в первичной профилактике, в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни , его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями » Чумаков Б.Н.

Слайд 7

Составляющие ЗОЖ - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; - личная гигиена; - положительные эмоции.

Слайд 12

Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни : ведь здоровье В магазине не купить!



Предварительный просмотр:

Сценарий заседания родительского клуба "Здоровячок"

(текст к презентации)

 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Тема нашей встречи -  «__________________________________________».

Все согласятся, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

- Какое бы определение дали вы понятию здоровья?

Итак, здоровье это - по определению всемирной Организации здравоохранения .... (слайд 1) 

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.

(слайд 2)  известный педагог и писатель Сухомлинский Василий Андреевич считал, что....

        (слайд 3) забота о здоровье населения страны - важная задача государства

(слайд 4) Существует много факторов, влияющих на здоровье  это: развитие здравоохранения -10% , экология - 20% ,наследственность - 20%, образ жизни - 50%.

Что же такое ЗОЖ? определений очень много

Мы, взрослые люди являемся главным примером для наших детей и воспитанников. То, как мы относимся к своему здоровью, от того кокой образ жизни ведем зависит то, насколько успешно удастся сформировать

навыки здорового образа жизни у детей. А от этого  зависит и их здоровье и  в последующем образ жизни.

 Очень важно, чтобы у нас с вами был единый подход к формированию привычки у детей вести ЗОЖ.

(слайд 5) Это составляющие ЗОЖ.

        Вы, наверно уже полностью настроились на тему собрания, у вас есть свои взгляды на проблему здоровья конкретно вашего ребенка, возможно пожелания к воспитателям, или к себе. Предлагаем поделиться этим и продолжить предложение "Мой ребенок будет здоров, если  ......"

Сейчас мы расскажем о том, какая работа ведется с нашими детьми по приобщению их к ЗОЖ

- - Знакомим детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Рассказываем  о значении частей тела и органов чувств для жизни и  здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат);

- Так как в детском саду все построено на четком соблюдении режима дня, то воспитывается  режим дня, режим  питания,

- формируем у детей представления о необходимых человеку веществах и витаминах.

Рассказываем о  важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, занятия спортом.

Помощь в этом оказываете вы, родители, для игр, массажей, бесед изготавливаете оборудование, пособия. За это большое спасибо.

        Для нас очень радостно, когда наши дети здоровые, веселые, активные.

давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Для нас повторенье - мать ученья и детям сможем рассказать эти пословицы

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье ни за какие деньги (не купишь)

Всякое дело поправимо, если человек (здоров)

Береги платье снову, а здоровье (с молоду)

Сейчас хотелось перейти к одной из составляющих ЗОЖ - питанию детей.

Проблема, с которой мы сталкиваемся, – это несоблюдение режима питания. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Бывали случаи, когда приносили чипсы, жевательную резинку

Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

-  Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.) Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

        - Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

- Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

- Детям  среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

- пример взрослого

        Игровая программа для родителей

        Игра «Завтрак для ребенка» 
        - Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром? Конечно, каша - лучшее блюдо для завтрака. 
        Для игры приглашают родителей, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами, на ощупь. 
        

- И на последок мы хотим предложить обзор игр в которые мы играем с детьми для закрепления знаний о полезных и вредных продуктах.

Подведение итогов заседания родительского клуба.

 1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Следить за правильным питаем.

4. Проводить профилактику заболеваний.

5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

6. Создать дома предметно – развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не допускать детского травматизма.

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

        Задачи: 

- укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию;

- обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях;

- способствовать формированию привычки здорового питания в семье;

- укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

        

        

        

- Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

        5) Игровая программа для родителей

        Игра «Завтрак для ребенка» 
        - Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром? Конечно, каша - лучшее блюдо для завтрака. 
        Для игры приглашают родителей, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами, на ощупь. 
        

- И на последок мы хотим предложить обзор игр в которые мы играем с детьми для закрепления знаний о полезных и вредных продуктах.
        V. Подведение итогов заседания родительского клуба.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.

1) Принятие решения заседания.

2) Вручение родителям памяток по организации детского питания.

        2.1Анкета для родителей «Питание в семье».

        Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

        2.2Дидактические игры

        "Угадай на вкус"

        Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

        Материал:  тарелка с нарезанными овощами, фруктами
         Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то  овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?»,  «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?».

        "Полезные и вредные продукты"

        Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

        Материал:  картинки с изображением различных продуктов, два обруча

        Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

        "Назови правильно"

        Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

        Материал:  картинки с изображением овощей, фруктов

        Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать  картинку с овощем, фруктом и описать его.

- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие

вопросы: какой формы? Какого

цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?

2.3 Гимнастика для глаз "Веселая неделька"

  - Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазка (упражнение для снятия глазного напряжения).

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх (совершенствует сложные движения глаз).

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

        3.4 Упражнения дыхательной гимнастики

        1. Снег
        Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым  превратить  обычную   комнату  в   заснеженный  лес.  Губы ребёнка должны  быть  округлены и слегка вытянуты вперёд.  При выполнении этого упражнения желательно не надувать щеки. 
        2. Кораблики
        Наполните   таз   водой   и   научите   ребёнка  дуть на лёгкие предметы, находящиеся   в     тазу,     например,     кораблики.       Вы   можете   устроить соревнование:   чей   кораблик  дальше  уплыл.  Очень хорошо для этих целей использовать  пластмассовые  яйца  от  "киндер-сюрпризов". 
        3. Футбол
        Соорудите   из   конструктора  или другого материала ворота, возьмите шарик  для игры в теннис   или любой   другой   легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол.   Ребенок   должен  дуть  на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее". 
        4. Буль-бульки.
        Возьмите  два  пластмассовых  прозрачных стаканчика. В один налейте много  воды,  почти   до  краев,   а в другой  налейте чуть-чуть.   Предложите ребенку  поиграть  в "буль-бульки" с помощью     трубочек для коктейля. Для этого  в  стаканчик,  где  много  воды  нужно  дуть  через  трубочку  слабо, а в стаканчик,  где  мало  воды  - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "буль-бульки",   чтобы   не   пролить   воду.   Обязательно обратите внимание ребенка  на  слова:   слабо,   сильно,   много,   мало.    
        5. Волшебные пузырьки
        Предложите      ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать   мыльные   пузыри,   если  же  у него  не получается дуть или он не хочет  заниматься,  то  выдувайте  пузыри  Вы,  направляя  их  в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него. 
        6. Цветочный магазин
        Предложите   ребенку    глубоко   медленно  вдохнуть через нос, нюхая воображаемый   цветочек,   чтобы    выбрать   самый ароматный цветочек для бабушки  или   мамы.   Вы   можете   использовать   для  этой игры различные ароматические    саше,   однако   они   не    должны   иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу. 
        7. Свеча
        Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи    и   просите  ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д.   Дуть   нужно  медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки.  Сначала   свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее. 

3.5 Комплексы точечного массажа

КОМПЛЕКС № 1

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажиматъ указательным пальцем  на точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем лепить «уши».

КОМПЛЕКС №2

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать», чтобы не «отклеились».

КОМПЛЕКС №3.

1. «Моем» кисти рук.

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

КОМПЛЕКС №4.

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

4.Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о железнодорожных профессиях средствами игры у детей 4-6 лет

Профессинальная ориентация как условие для психологической поддержки детей и молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, способностей к той или иной профессии....

Развитие познавательных способностей детей 4-5 лет при формировании представлении о геометрических фигурах средствами дидактических игр и игровых упражнений

Проблема ознакомления детей с формой предметов и геометрическими фигурами и в классической и в современной педагогике была и остается актуальной. Формирование начальных знаний о геометрических фигурах...

Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка

Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повыша...

Рекомендации для родителей "9 советов о воспитании успешного ребенка"

Рекомендации для родителей "9 советов о воспитании успешного ребенка"...

Выступление на МО. Доклад на тему: "Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребенка"

В данном материале размещен материал, который поможет в создании портфолио воспитанника....

Консультация для родителей на тему: "Секреты воспитания успешного ребенка"

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос счастливым, успешным и жизнерадостным. В этой консультации я постараюсь раскрить некоторые секреты воспитания успешного ребенка....