викторина правила дорожного движения
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения
1. Можно ли отнести мопед к «механическим транс портным средствам»?
А — Относится.
В - Не относится.
С — Не имеет для управления мопедом значения.
2. Что означает термин «темное время суток?
А — Вечернее и ночное время.
В - Время с 21.00 до 7.00.
С — Промежуток времени от конца вечерних суме рек до начала утренних сумерек.
3. Что означает термин «дорога»?
А — Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.
В — Полоса земли, имеющая дорожное покрытие.
С — Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
4. Какое из определений соответствует значению термина «населенный пункт»?
А — Жилые здания и хозяйственные постройки, объединенные одной территорией.
В — Застроенная территория, через которую проходит автомагистраль.
С — Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «начало населенного пункта» и «конец населенного пункта».
5. В каком из перечисленных определений есть понятие «недостаточная видимость»?
А — Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
В — Видимость дороги менее 10 м.
С — Дождь, снегопад, сумерки.
6. Что означает «перекресток»?
А — Пересечение дороги с железнодорожными путями.
В — Пересечение двух дорог.
С - Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные. Наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
7. Что называется остановочным путем?
А — Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до начала торможения.
В - Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки.
С — Время, необходимое для полной остановки ТС.
8. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД к велосипедисту-нарушителю?
А — Предупредить нарушителя.
В — Оштрафовать нарушителя.
С — Применить любую из этих санкций.
9. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте.
Сотрудник ГИБДД имеет право:
А — Оштрафовать и предупредить его.
В — Оштрафовать нарушителя.
С — Арестовать нарушителя.
10. В каком ответе наиболее полно отражено назначение информационно-указательных знаков?
А — Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
В — Вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
С — Информируют водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует особого внимания.
11. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет:
А — Треугольные с красной окантовкой.
В — Круглые с красной окантовкой
С — Квадраты с синим фоном.
12. Запрещающие знаки имеют форму и цвет:
А — Круглые с синим фоном.
В — Треугольники с красной окантовкой.
С — Круглые с красной окантовкой.
13. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?
А — Разрешается во всех случаях.
В — Не разрешается.
С — Разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.
14. Что показано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом?
А — Воздерживаться от выхода на проезжую часть.
В — Можно переходить дорогу, не мешая этому автомобилю.
С — Как можно быстрее перейти проезжую часть.
15. Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?
А — Идти, по возможности придерживаясь правой стороны, по ходу движения ТС.
В — Идти навстречу движению ТС, надеть яркую нарукавную повязку или прикрепить к своей одежде световозвращающие элементы.
С — Идти, придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком.
16. Какие меры предосторожности должен предпринять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
А — Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств.
В — Переходить дорогу медленно.
С — Переходить дорогу быстрее.
17. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном — красный?
А — Не имеет права.
В — Имеет право.
С — Имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.
18. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?
А — В любом месте, не мешая движению транспортных средств.
В — В местах, где дорога просматривается в обе стороны.
С — В местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств.
19. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?
А - Да
В - Нет.
С — Решать по ситуации на проезжей части.
20. Основными элементами дороги в городе являются:
А — Обочина, кювет, тротуар.
В — Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.
С — Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.
21. Действуют ли на ледовой переправе требования Правил дорожного движения?
А — Действуют.
В — Нет, не действуют.
С — Есть специальные правила.
22. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?
А — Начинать движение нельзя.
В — Начинать движение можно.
С — Скоро будет включен зеленый сигнал светофора.
23. Где появился первый светофор?
А — В России.
В — В Англии.
С — Во Франции.
24. Кто имеет преимущество проезда в местах нерегулируемого пересечения велосипедной дорожки с дорогой?
А — Водители транспортных средств на пересекаемой дороге.
В — Велосипедисты.
С — Пешеходы.
25. Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?
А — Нельзя
В — Можно, если вблизи нет трамвая.
С — Смотреть по ситуации на проезжей части.
26. Всегда ли должен водитель подавать световой сигнал указателями поворота при выполнении маневра?
А — Должен всегда.
В — Не должен, если он может ввести в заблуждение других участников движения.
С — Должен, приняв необходимые меры предосторожности.
27. Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам?
А — Разрешается, если это не помешает пешеходам.
В — Не разрешается.
С — Разрешается в любом случае.
28. Разрешается ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?
А — Разрешается.
В — Не разрешается.
С — Разрешается при соблюдении техники безопасности.
29. Велосипедист при выполнении поворота должен:
А — Подать сигнал поворота рукой во время маневра.
В — Подать сигнал заблаговременно.
С — Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра.
30. Какое расстояние между группами велосипедистов должно быть при их движении по дорогам?
А - 20-30 м.
В - 30-50 м.
С - 80-100 м.
31. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?
А — Белыми флажками спереди и сзади.
В — Красными флажками только сзади.
С — Красными флажками спереди и сзади.
32. С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле?
А — С 14 лет.
В - С 16 лет.
С - С 18 лет.
33. Людям, находящимся в кузове грузового автомобиля, запрещается:
А — Стоять, сидеть на борту.
В — Курить, разговаривать между собой.
С — Прижиматься к переднему борту автомобиля, шуметь и петь песни.
34. На нерегулируемом переходе пешеход пропустил грузовик. Больше машин не видно. Можно ли переходить?
А — Да, можно.
В — Нет, нельзя.
С — Лучше подождать, пока грузовик отъедет подальше и не будет закрывать обзор.
35. Действие знака «Движение прямо» распространяется:
А - На всю дорогу.
В - До следующего поворота.
С — До следующего перекрестка.
36. За пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук
А - Наказание в виде предупреждения.
В — Лишение прав до 4-х месяцев.
С - Штраф 300 рублей.
Таблица правильных ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
В | С | С | С | А | С | В | С | В |
| ||||||||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
В | А | С | С | А | В | А | А | В |
| ||||||||
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
В | С | А | С | В | А | А | А | В |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
В | С | С | С | В | А | С | С | С |
Загадки про красоту Земли
Земля
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — огромный шар.
Голубая точка в бесконечном море,
Нет родней клубочка
в космическом просторе.
Кто в году четыре раза одежду меняет?
Всех кормит, а сама есть не просит.
Меня бьют, колотят, режут —
Я всё терплю, всем добром плачу.
Никого не родила,
А всех кормит,
И все матушкой зовут.
Айсберг
Плавает туда-сюда
Целый остров изо льда.
Над водою — ухо,
Под водою — брюхо.
Берега реки
Два братца в воду глядятся,
А век не сойдутся.
Болото
Все обходят это место:
Здесь земля — как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.
Не вода и не суша —
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
Водопад
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
Волна, волны
По морю идёт, идёт,
А как на берег дойдёт —
Тут и пропадёт.
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
Горизонт
Виден край, да не дойдёшь.
Бежать, бежать — не добежать,
Лететь, лететь — не долететь.
Он летом и зимой —
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди —
Он всё будет впереди.
Горы
Носит бабка
Снежную шапку,
Каменные бока
Закутаны в облака.
Лето, а она в смешной
Белой шапке ледяной.
Дорога
Шагаешь — впереди лежит.
Оглянешься — домой бежит.
Если бы она встала, то до неба достала.
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал —
До неба достал.
Сам он не ходит,
А других водит.
Она идёт между сёл и полей,
А люди всё идут по ней.
Не живая — а идёт,
Неподвижна — а ведёт.
От дома начинается,
У дома и кончается.
Лес
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой —
Скинет с плеч её долой?
Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лиственный лес)
На горе шумит,
Под горой молчит.
Его весной и летом
Вы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Зимой с седой бородой,
Летом новая вырастает,
А осенью опадает.
Луг
По утру росой умыт,
Раз в году косой побрит.
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И жёлт, и синь, и ал!
Лужа
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
Стоит корыто, дополна водой налито.
Море
Никто не солил, а солёное.
То голубое, то зелёное,
То кроткое, то возмущённое,
Раскинулось на полземли,
С ним дружат яхты, корабли.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона.
На лугу на голубом
Ветер служит пастухом:
Дни и ночи напролёт
Кобылиц табун пасёт —
Изумрудных, белогривых,
Необузданных, игривых. (Море и волны)
Овраг
От дождей, текучих вод
Он растёт из года в год,
Он полей равнинных враг,
Как зовут его? — ...
Озеро
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.
Поле
Весной — в цветном сарафане лежит,
Зимой — в белой рубашке спит.
Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено.
Река
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
Без ног, а бежит,
Без рук, а рукава имеет.
И в неё льётся,
И из неё льётся,
Сама по земле плетётся.
Летом гуляет, зимой отдыхает.
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала — опять побежала.
Родник
Пульс земли нашей
Чистый-пречистый,
Молодой, удалой, голосистый.
Он спешит в своём вечном пути,
Чтобы землю от жажды спасти.
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
Ручей
Под осоку, на песок,
Уронили поясок.
Он лежит — да не поднять,
Он бежит — да не поймать.
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
Тропинка
На ручеек похожая,
Ведёт к реке прохожего.
Все меня топчут, а я всё лучше.
Яма
Чем больше из неё берёшь,
Тем больше она становится.
Оставишь — больше будет,
Прибавишь — меньше будет.
Загадки про еду, продукты для младших школьников с ответами
Блин
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
Кисель
Дяденька смеётся —
На нём шубёнка трясётся.
Лапша
Сидит на ложке, свесив ножки.
Масло
Зимой твёрдое, как лёд,
Летом мягкое, как мёд.
Мёд
Сладкое, но не сахар,
Липкое, но не клей,
Вкусное, но не конфета.
Молоко
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Мороженое
На палочке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
Очень вкусное оно —
В руки просится само.
Овсяная каша
Хорошо покушать кашки
Из-под соломенной рубашки.
Пельмени
Пшеничные кафтанчики,
В кафтанчиках — кабанчики.
Сахар
Бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал —
Там и пропал.
В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился.
Соль
Меня не едят —
И без меня мало едят.
В воде родится,
Воды боится.
Суп
Он самый первый в списке блюд,
И нам в обед его дают.
Тесто
Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,
Недосмотришь — упадёт,
Но не больно ему. Почему?
Хлеб
И комковато,
И ноздревато,
И кисло, и ломко,
А всех милей.
Комковато,
Ноздревато,
И горбато,
И кисло,
И пресно,
И легко,
И мягко,
И черно,
И бело,
И всем людям мило.
Мешено, квашено, вялено,
На стол поставлено.
Мнут и катают,
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом.
Чай
Чёрненько, горяченько,
А все любят.
Загадки про профессии с ответами для младших школьников
Адвокат
Защищать в суде всех рад
Наш умелый ...
Артист
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он — ...
Водитель
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
Водопроводчик
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
Дирижёр
Тонкой палочкой помашет,
Как играть, оркестру скажет.
Доктор
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Крановщик
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
Лесник
Природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
Животным помогает.
Милиционер
Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой.
Пастух
За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?
Повар
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Пожарный
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...
Почтальон
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...
Рыбак
Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо.
Тренер
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
Учитель
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
Фотограф
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помнит вас.
Загадки про школу, учёбу для начальной школы с ответами
Букварь
Эта книга непростая:
По ней буквы изучаю.
Буквы
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Тридцать три сестрички —
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд — сейчас заговорят.
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)
Географическая карта
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Луга есть — косить нельзя,
Реки, моря есть — плавать нельзя.
Глобус
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
Дневник
Всегда в портфеле я сижу,
И как ты учишься, скажу.
Доска
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей —
Чиста страница.
Карандаш
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт.
Кисточка
Тело — из дерева,
Ноги — волосяные.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Книга
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Кто говорит молча?
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Компас
Укажет, хоть без рук,
Где север, а где юг.
Ластик, резинка
Раз ему работу дашь —
Зря трудился карандаш.
Повод дашь — лизун, шурша,
Слижет след карандаша.
Хоть я не прачка, друзья,
Стираю всё старательно я.
Линейка
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Мел
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
По чёрной земле
Белый заяц пробежал.
По чёрномут полю — скок-поскок —
Петляет белый зайчик-беглячок.
Портфель
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ручка
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
Грамоты не знаю, а век пишу.
Люблю буквы писать,
Строчки ровно заполнять.
Тетрадь
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Учение
Глазами жнут,
Головой едят,
Памятью переваривают.
Школа
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
Школьный звонок
Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Цифры
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Парная комическая эстафета
Играющие делятся на две команды, игроки которых выстраиваются парами перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 мперед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м. В каждый круг кладут по два спичечных коробка.
По первой команде руководителя «Приготовиться!» игроки первой пары берут одну кружку вдвоем (любым способом). По команде «Марш!» они бегут с кружкой вперед, стараясь не расплескать воду. Достигнув круга, игроки осторожно ставят кружку на землю, берут из круга по одному коробку и кладут его себе: один на правое плечо, другой на левое. Затем они берутся за руки (соединяют руки крест- накрест) и бегут к своей команде. Игроки пересекают черту и после этого отдают коробки второй паре, которая таким же образом (с коробками на плечах и взявшись за руки) устремляется к стоящей перед командой кружке. Положив спички в круг и взяв кружку, они вдвоем возвращаются обратно к третьей паре и т. д.
Выигрывает эстафету команда, все игроки которой первыми выполнят задание. При определении победителя учитывается также, сколько раз коробок во время движения падал на землю и сколько воды осталось в кружках. Если команда закончила первой, но условия игры выполнила хуже, победа ей не засчитывается.
Правила в этой эстафете немногочисленны: не выбегать раньше времени за черту старта, а если в ходе движения коробок спичек упал, остановиться, поднять его, положить на плечо и продолжать движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины:: "Правила дорожного движения надо знать всем, как таблицу умножения "
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста по Правилам Дородного Движения....
Викторина: "Правила дорожного движения выполняй и строго соблюдай"!
Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход, пункт медицинской помощи). Привлекать р...
Викторина «Правила дорожного движения» в подготовительной группе.
: Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения....
Викторина "Правила дорожного движения"
Викторина "Правила дорожного движения"...
Викторина "Правила дорожного движения"
Викторина поможет закрепить знания дорожных знаков и правила дорожного движения....
Викторина "Правила дорожного движения"
Викторина ППД "Школа дяди Светофора"....
Викторина "Правила дорожного движения"
Совершенствовать знания о правилах дорожного движения...