Проект "Путешествие в Спортландию"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Хомик Анастасия Андреевна

Спортивно-познавательно-творческий проект для воспитанников старших и подготовительных к школе групп. Цель проекта: формирование начальных представлений о спорте, становление ценностей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sportlandiyu.docx372.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11


Проект
«Путешествие в Спортландию»

Разработчик

инструктор по физической культуре

Хомик Анастасия Андреевна

Санкт-Петербург, 2018 год

Актуальность темы

Поддержка спорта государством

Ориентация человека на здоровый образ жизни

Пропаганда спорта на телевидении

Спорт высоких достижений (спортивные школы)

Воспитание здорового, физически крепкого поколения

Отдельные спортивные каналы

Массовый спорт (Лыжня России)

Рубрика «Спорт» в каждом выпуске новостей


Основные сведения о проекте

  • Название проекта: «Путешествие в Спортландию»
  • Вид проекта: спортивно-познавательный
  • Продолжительность проекта: 5 дней (краткосрочный)
  • Участники: воспитанники старших и подготовительных групп
  • Основная цель проекта: формирование начальных представлений о спорте, становление ценностей здорового образа жизни.

  • Проект был реализован в Государственном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №11 Выборгского района Санкт-Петербурга

Задачи проекта

  • Актуализация, имеющегося у детей, спортивного опыта в самостоятельной детской деятельности
  • Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ) у старших и подготовительных к школе дошкольников
  • Проведение игрового мониторинга физических качеств детей
  • Формирование полезных привычек
  • Расширение представлений о спорте, как неотъемлемой части гармоничного физического развития

Ожидаемые результаты проекта

  • Осмысленное отношение воспитанников к собственному физическому здоровью
  • Самостоятельный выбор воспитанниками видов двигательной деятельности, способность к самоконтролю
  • Увлеченность воспитанниками идеями позитивного воздействия ЗОЖ на настроение и самочувствие
  • Понимание необходимости ежедневной двигательной деятельности
  • Получение результатов мониторинга «Я умею, Я могу»

Взаимодействие с воспитанниками в рамках реализации проекта

  • Непрерывна образовательная деятельность
  • Образовательные ситуации
  • Режимные моменты
  • Беседы
  • Игровой мониторинг
  • Подвижные игры
  • Художественно-продуктивная деятельность

Образовательные продукты проектной деятельности:

  • «Спортивный календарь»
  • Результаты игрового мониторинга «Я умею, Я могу»
  • Стенгазета «Спорт-спорт-спорт»

Этапы проектной деятельности

1 этап: Мотивационный

  • Исследование интересов детей, их начальных представлений о спорте: беседы (кто-чем занимается, полезные и вредные виды деятельности, составляющие здорового образа жизни, атрибуты разных видов спорта)
  • Расширение детских представлений, накопление и закрепление знаний о спорте, как неотъемлемой части ЗОЖ и гармоничного физического развития.
  • Ведение спортивного календаря, в который дети ежедневно при помощи воспитателя заносили разные виды своей двигательной деятельности, проведенной накануне (посещение спортивных школ, бег, езда на велосипеде, самокате или роликовых коньках, плавание, утренняя гимнастика, силовые упражнения, прыжки, лазание). В каждой группе была выбрана своя система занесения результатов в таблицу: где-то были придуманы условные обозначения или схематично нарисованы разные виды деятельности, а где-то вырезаны и приклеены маленькие картинки, отражающие тот или иной вид деятельности.

Дети были вовлечены в процесс, утром с нетерпением рассказывали о своих спортивных мероприятиях, активно вовлекали родителей, переживали, если двигательная деятельность не состоялась, делились друг с другом и планировали занятия на вечер. Спортивные календари были выполнены в формате А3, красочно оформлены, и точно отразили включение двигательной деятельности в повседневную жизнь ребят.

2 этап: Проблемно-деятельностный

  • Проведение мероприятий, способствующих накоплению знаний у дошкольников о видах двигательной деятельности Игровой мониторинг физического развития воспитанников: «Я умею, Я могу»:
  • Содействие развитию физических возможностей детей
  • Проведение подвижных игр

3 этап: Творческий

  • Содействовать развитию познавательных и творческих возможностей детей
  • Итоговое коллективное оформление стенгазеты «Спорт-спорт-спорт», целью которого явилось активное вовлечение в деятельность по проекту всей группы, способствование формированию сплоченности и коллективной работы над общим делом. На стенгазетах была отражена детская спортивная двигательная деятельность в виде фотоизображений, копий грамот и медалей, атрибутов разных видов спорта, мультяшных изображений героев, занимающихся спортом; также использовались стихи, лозунги, «речевки», терминологические определения различных понятий. Работы привлекли внимание как самих участников процесса, так и детей, и воспитателей из других групп, а также родителей.
  • Подведение итогов по реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путишествие в страну Спортландию

Спортивный досугЦель. Развивать у детей спортивный интерес.  Умение соревноваться в команде, болеть за команду.Материал и оборудование.Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листке бумаги. Обр...

Программа доп.образования секции "Спортландия" (игровая деятельность на тренажёрах для детей 6 - 7 лет)

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать п...

проект "Страна спортландия"

проект "страна - Спортландия". подготовительная группа...

спортландия

Спортландия  күңел ачу кичәсендә Салават исемле малай килә . Ул гел авырта шуңа күрә ул иптәшләрннән киңәш сорый Аңа иптәшләре һәркөнне спорт белән шөгыльләнергә кушалар. Син безгә карап тор, өйр...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛАНДИЯ»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛАНДИЯ»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:    Формировать двигательную активность детей.    Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к...

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...