Консультация "Упражнения, приучающие ребенка к воде"
консультация на тему
Все эти упражнения можно повторять ежедневно, они помогут ребенку быстрее привыкнуть к воде и научиться плавать как в бассейне, так и в естественных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения, приучающие ребенка к воде
- Ополосните лицо водой, затем откройте глаза. Выполнив это упражнение, посмотрите на ребенка и скажите: «Я тебя вижу, Миша! А ты сможешь так? »
- Наберите воды в пригоршню и, закрыв глаза, опустите в нее лицо. Издайте звук: «Фу-у-у-у», затем поднимите голову, откройте глаза и попросите ребенка повторить это упражнение.
- То же упражнение. Но глаза не закрывать.
- Попускайте с ребенком «фонтанчики». Наберите в рот кипяченой воды и через сомкнутые губы энергично выпустите струю. Можно предложить устроить состязание, кто дальше или дольше выпустит струю изо рта.
Упражнения на задержку дыхания и входа в воду.
- Предложите детям попускать мыльные пузыри. Старайтесь сделать так, чтобы летящий мыльный пузырь как можно дольше не касался пола. Для этого надо подуть на него снизу вверх.
- Предложите ребенку подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазике с водой.
- «Запуск ракеты». Налейте в чистый тазик воды. Объясните ребенку, что сейчас будет включен «двигатель ракеты». Работая, она издает протяжный звук «П-у-у-ф». Несколько раз повторите «запуск» над водой. Затем это упражнение выполните, касаясь воды только губами. Обратите внимание, чтобы вдох выполнялся энергично через плотно сомкнутые губы.
- «Водолаз». Опустить на дно тазика тонущие предметы, игрушки, которые ребенок должен будет достать поочередно. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок вначале задерживал дыхание, затем выполнял вдох в воду, доставая предмет руками.
Все эти упражнения можно повторять ежедневно, они помогут ребенку быстрее привыкнуть к воде и научиться плавать как в бассейне, так и в естественных условиях.
Подготовительные упражнения. Младший дошкольный возраст.
- «Мячики». Прыжки на двух ногах одновременно и поочередно.
- «Ледокол». Ходьба, наклонившись вперед, заложив руки за спину.
- «Спрячемся под воду». Приседания с задержкой дыхания.
- «Стрела». Встать прямо, поднять руки вверх, сделать вдох, потянуться. Опустить руки – выдох.
- «Лодочки с веслами». Обычная ходьба, помогая себе гребковыми движениями рук.
- «Мельница». Вращательные движения прямыми руками вперед. Вначале двумя руками вместе, затем попеременно правой и левой.
- «Крокодилы». Имитационные движения ног кролем, лежа на животе, руки под подбородком.
- «Цапли». Ходьба с высоким подниманием колена, стараясь перешагнуть через предмет (кубик) .
Подготовительные упражнения. Средняя группа.
- «Кто выше? ». Прыжки на месте, выполняя имитационные движения руками.
- «Мы веселые ребята». Бег с высоким подниманием колена, догоняя друг друга.
- «Зайки». Прыжки на месте на двух ногах. Дети стоят в парах, держась за руки.
- «Насос». Поочередное приседание в парах. При приседании производится выдох и задержка дыхания.
- «Мельница». Имитационные движения рук кролем.
- «Стрела». Встать прямо, поднять руки вверх, сделать вдох, потянуться. Опустить руки – выдох.
- «Дровосек в воде». Дети стоят в кругу. Наклонившись вперед, выполняют маховые движения рук вперед – назад (имитационные движения рук кролем) .
- «Покажи пятки». Дети выполняют движения ног кролем, лежа на спине.
- «Плывем на лодке». Сесть на пол, ноги вытянуть, наклониться вперед – вытянуть руки, затем сесть прямо, прижав согнутые руки к туловищу.
- «Поплавок». Поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть – сгруппироваться, задержать дыхание. Выпрямиться, сделать выдох.
Подготовительные упражнения. Старший дошкольный возраст.
- «Прыжок дельфина». Присесть, поднять руки вверх и немного вперед. Затем выпрыгнуть вперед, немного согнуться – вдох – задержать дыхание.
- «Винт». Повороты с груди на спину и наоборот. И. п. : лежа на спине.
- «Коробочка». Присев, руками обхватить голени, сделать вдох, задержать дыхание – опустить голову (у коробочки закрылась крышка) .
- «Медуза». Сделать глубокий вдох – лечь, задержав дыхание. Затем сделать выдох.
- «Краб – носильщик». Сесть, согнув ноги в коленях, опереться руками сзади. Затем приподнять таз как можно выше. На живот кладется предмет. Ребенок должен постараться пройти как краб вперед и назад, не уронив груз.
- «Покажи пятки». Дети выполняют движения ног кролем, лежа на спине.
- «Мельница». Выполнять маховые движения руками в и. п. : наклонившись вперед.
- «Фонтан». Принять и. п. : упор сзади, лежа на спине. Выполнять попеременные маховые движения ногами как при плавании кролем на спине.
- «Велосипед». Принять и. п. : лежа на спине. Выполнять поочередные вращения ногами.
- «Полоскание белья». Стоя в кругу, наклонить туловище вперед и выполнять маховые движения рук вправо – влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безопасность ребенка на воде"
Консультация для родителей...
Поведение ребенка у воды.
Самый полезный отдых летом — это отдых на воде. Купаясь, катаясь на лодках, на катамаранах, гидроциклах вы укрепляете организм, развиваете ловкость и выносливость. Вода не страшна тем, кто умеет хорош...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка на воде"
Родителям представлены советы о безопасности ребенка на воде....
Консультация для родителей "Если ребенок боится воды"
Маленький пловец может чувствовать себя слишком толстыми, неуклюжими, или слишком слабыми и худыми. Справиться с чувством стыда сложно, поэтому он предпочтет бояться воды....
консультация для родителей "Первые шаги ребенка в воде"
В этом сообщении рассказывается о первых упражнениях с ребенком в воде...
Как приучить ребенка к воде.
Как преодолеть чувство страха перед водой....
Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде»
Летом люди, как правило, много времени проводят у воды. Купанье в жаркую погоду приносит не только облегчение и удовольствие, но и является оздоровительным средством для организма. Однако, купание – о...