Мы чистюли
проект (младшая группа) на тему

Ефимова Тамара Андреевна

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Мы чистюли"79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Мы чистюли»

        

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.   

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 2-3 года.

Масштаб проекта – краткосрочный (2 недели).

Срок реализации –21 мая 2018 года - 31 мая 2018 года.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания.

2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

7. Обогатить предметно-развивающую среду группы. 

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

  • определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

 2 этап - Реализационный (содержательная часть).

  • Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом; опрос детей; презентация проекта. 

Ожидаемые результаты:

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Привлечь родителей в реализации проекта.

План работы по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Продукт / Результат

1.

Диалог с родителями

3-4 недели мая

Воспитатели /родители

Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской и методической  литературы.

2.

ООД

3-4 неделя мая

Воспитатели/дети

Наблюдения, беседы. Чтение художественной литературы. Рисование, лепка. Игровая деятельность.

3.

Итоговый анализ проведенной работы

4 неделя мая

Воспитатели, дети, родители

Экскурсия: в прачечную детского сада.

Презентация о реализации проекта.

Выставка рисунков «Я чистюля»

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Наблюдения на прогулке

Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть, не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом" Формирование столового этикета»

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Опыты, эксперименты

Опыты «Вода льётся из крана», «Вода может изменить свой цвет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы».

Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений

ЧТЕНИЕ:

  • Г. Зайцев «Дружи с водой»;
  •  К. Чуковский «Мойдодыр»;
  •  А. Барто «Девочка чумазая»;
  •  С. Бягковская «Юля-Чистюля»;
  •  Александрова «Купание».

Чтение потешек:

  • «Водичка, водичка»;
  •  «Расти, коса, до пояса»;
  •  «Ладушки, ладушки»;
  •  «Наша Маша маленькая».

ЗАУЧИВАНИЕ:

Потешки

  • «Водичка, водичка»
  • «Теплою водою»
  • «Наша Маша маленька»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин

Рассматривание и обсуждение картин:

  • «Дети обедают»,
  • «Мама купает ребенка»,
  • «Игра с куклой»

Рассматривание алгоритмов:

  • «Мытье рук»,
  • «Последовательность одевания на улицу»,
  • «Вытирание рук насухо полотенцем»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения: 

«Таня простудилась»,

«Сделаем куклам разные прически»,

«Угостим кукол чаем»,

«Моем чисто руки и лицо»

«Правила гигиены».

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»,

«Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)»

«Расскажем Катюше, как надо правильно кушать»

«Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик».

Беседы с детьми

Беседы:

  • «Перед едой мой руки с мылом»,
  • «Учись есть, не спеша и аккуратно»,
  • «Не болтай за столом»,
  • «Чистота и здоровье»,
  • «Кто опрятен, тот приятен»,
  • «Как вести себя за столом"

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Продуктивная деятельность

Рисование «Платье для куклы Тани».

Лепка «Слепи мыло для лисят».

Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Просмотр мультфильмов

«Мойдодыр»

Музыкальные произведения

(слушание)

Музыкальная игра «Где же наши ручки».

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры:

  • «Беги к тому, что назову»;
  • «Дождик и солнце»;
  • «Зайка белый умывается».

Работа с родителями

  • Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию», «Как правильно одеть ребенка весной».
  • Собрать иллюстрации к стихам и потешкам по теме.

Итоговое мероприятие с детьми

  • Экскурсия: в прачечную детского сада.
  • Выставка рисунков «Я чистюля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

"День чистюль"

(о приобщение к труду дошкольников)...

Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Пчелка -  чистюля»  [Ч] [Щ]...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

НОД "Мы чистюли"

Материал помогает сформировать у детей КГН...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...