Мы чистюли
проект (младшая группа) на тему
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы чистюли" | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Мы чистюли»
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 2-3 года.
Масштаб проекта – краткосрочный (2 недели).
Срок реализации –21 мая 2018 года - 31 мая 2018 года.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания.
2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
7. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
I этап – Организационный.
- определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
2 этап - Реализационный (содержательная часть).
- Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Итоговый
- Подведение итогов работы над проектом; опрос детей; презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Привлечь родителей в реализации проекта.
План работы по реализации проекта:
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный | Продукт / Результат |
1. | Диалог с родителями | 3-4 недели мая | Воспитатели /родители | Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской и методической литературы. |
2. | ООД | 3-4 неделя мая | Воспитатели/дети | Наблюдения, беседы. Чтение художественной литературы. Рисование, лепка. Игровая деятельность. |
3. | Итоговый анализ проведенной работы | 4 неделя мая | Воспитатели, дети, родители | Экскурсия: в прачечную детского сада. Презентация о реализации проекта. Выставка рисунков «Я чистюля» |
Объем и содержание работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности |
Наблюдения на прогулке | Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть, не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом" Формирование столового этикета» Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. |
Опыты, эксперименты | Опыты «Вода льётся из крана», «Вода может изменить свой цвет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы». |
Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений | ЧТЕНИЕ:
Чтение потешек:
ЗАУЧИВАНИЕ: Потешки
|
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин | Рассматривание и обсуждение картин:
Рассматривание алгоритмов:
|
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо» «Правила гигиены». «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)» «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать» «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик». |
Беседы с детьми | Беседы:
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Платье для куклы Тани». Лепка «Слепи мыло для лисят». Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур. |
Просмотр мультфильмов | «Мойдодыр» |
Музыкальные произведения (слушание) | Музыкальная игра «Где же наши ручки». |
Физкультурно - оздоровительная деятельность | Подвижные игры:
|
Работа с родителями |
|
Итоговое мероприятие с детьми |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чистюля".
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
"День чистюль"
(о приобщение к труду дошкольников)...
Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]
Презентации выполнена по материалам книги М.В. Смирновой «Пчелка - чистюля» [Ч] [Щ]...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
НОД "Мы чистюли"
Материал помогает сформировать у детей КГН...
Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"
Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...