Игровой проект «Кто зимою веселится, тот мороза не боится»
проект (младшая группа) на тему
Игровой проект
«Кто зимою веселится, тот мороза не боится»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zimoyu_veselitsya_tot_moroza_ne_boitsya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Игровой проект
«Кто зимою веселится, тот мороза не боится»
Воспитатель: Александрова Алена Сергеевна
Югорск
2016г
Паспорт проекта
Вид проекта: игровой
Сроки проведения: с января по февраль.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Возраст детей: 3-4 года
Цель: содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе. Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми во время прогулки.
Задачи:
Способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей, развивать умения детей бегать врассыпную, развивать умения скатываться с горки, упражнять в равновесии, упражнять в метании в горизонтальную и вертикальную цель, упражнять в подлезании, упражнять в перешагивании.
Воспитывать культуру поведения, организованность, дружелюбие.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Изучение материалов Интернета.
Разработка эскизов построек из снега и плана – схемы их расположения.
Подбор игр и упражнений.
Составление сценариев развлечений и спортивных соревнований.
2 этап – реализация.
Изготовление построек с участием детей, родителей и воспитателей; формирование снежных куч для построек, расчистка территории для создания композиции, создание снежных фигур.
Игры, наблюдения и беседы с детьми во время прогулок и физкультурных занятий на воздухе.
Развлечение «Зимние забавы».
3 этап – обобщающий.
Фоторепортажи с развлечений и прогулок.
Создание мультимедийного презентации «Зимние забавы».
Распространение опыта.
Приложение
Примерный перечень снежных скульптур. Скульптуры подобраны на все основные виды движений для детей раннего возраста.
1.Пингвин – метания. Развитие ловкости, быстроты при сборе «снежков» (шариков).
Пингвин корзину держит крепко,
Попробуй попади-ка в цель!
Но мы снежки кидаем метко
И развиваем глазомер!
2.Пирамида – лазание. Развивает навыки залезания, формирование сенсорных и математических представлений.
Мы идём по пирамиде, поднимаясь выше верх
Шаг за шагом, диск за диском.
На макушке мы теперь.
3.Черепаха – ходьба, бег. Развивает навыки перелезания, перешагивания, оббегания вокруг.
Вот я медленно ползу
Всех ребяток прокачу.
4. Змейка – перешагивание, прыжки, равновесие.
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот.
Всех пригласить, готова я,
пройдитесь-ка по мне, друзья.
4.Кошка – способствует закреплению умения подлезать, проползать.
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
Мы под киской проползём.
Встанем и дальше пойдём.
5. Паровоз – развивает умения залезать, спрыгивать.
Паровозик наш лихой, он помчит нас с ветерком.
Вот уселись – ну пока, полетели как стрела.
6. Круги – закрепление ходьбы в колонне по кругу, бега, прыжков.
Один кружок, второй кружок –
Прыгай поскорей , дружок.
7. Горка – равновесие. Развивает двигательную активность через катание с горки.
Наша горка небольшая, только скользкая такая.
Я на горку поднимусь, на ледянке прокачусь.
Развлечение «Зимние забавы
Спортивно- оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке ДОУ.
Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек на участке, правилах безопасного поведения на прогулке.
Задачи: упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке; отрабатывать навыки подлезания; развивать умения перешагивания, перепрыгивания;
упражнять в метании, развивать умения скатываться
Материалы и оборудование: мячи маленькие, ледянки
Ход деятельности:
Воспитатель вместе с детьми выходит на площадку, на которой их встречает снеговик.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снеговик, а это мой магазин игрушек, только игрушки необычные, они сделаны из снега, так же как и я. Какие игрушки вы здесь видите? (ответы детей) Вам нравятся снежные игрушки? Теперь давайте познакомимся с каждой из них.
Это пирамидка, на неё можно забираться и ходить по кругу, а ещё разглядывать украшения.
Мы идём по пирамиде, поднимаясь выше верх. Шаг за шагом, диск за диском. На макушке мы теперь.
Ходьба по дискам пирамидки
А сейчас нас встречает пингвин. Ребята, посмотрите какой он неуклюжий, неповоротливый, толстый.
Гимнастика « Пингвин»
- Представим, как мы становимся забавными пингвинятами, идём вперевалочку (пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, кисти рук чуть приподняты) и возвращаемся к папе пингвину, он нас ждёт с корзиной. Побросаем шарики-рыбки, пингвины любят рыбой лакомиться. –
Пингвин корзину держит крепко, попробуй попади-ка в цель! Но мы снежки кидаем метко и развиваем глазомер!
Метание «Угостим Пингвина рыбкой»
В корзине перед пингвином лежат мячи - «рыбки». Дети по очереди метают их в «корзину» пингвина. Воспитатель следит за тем, как дети принимают исходное положение для рук и ног при метании, бросают мяч, сохраняя при этом определённое направление. Говорит о том, что сначала нужно приготовиться, а потом метать.
-Понравилось вам играть с пингвином? Познакомимся с ещё одной игрушкой!
Дети с воспитателем обходят змею вокруг. Снеговик обращает внимание на форму тела, на голову.
-Посмотрите наша змея неядовитая, она не кусается, можете проверить, удостовериться. Она даже разрешает пройти по её спинке.
Верёвка по земле ползёт,
вот язычок, открытый рот.
Всех пригласить готова я,
пройдитесь-ка по мне, друзья.
Ходьба по змейке и вокруг нее.
Дети идут обычным шагом, балансируя руками.
-Ребята, к нам в магазин игрушек обещал зайти Зайчонок.
-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Как у вас здесь здорово!
Игра «Снежная карусель»
Снеговик предлагает зайчику поиграть с ребятами.
- Я знаю интересную игру. Поиграем?
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов, бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
-Зайчонок, идём с нами с игрушками знакомиться (он соглашается)
-Это кошечка приглашает вас поиграть с ней (нужно пролезть в отверстие и спрятаться за неё). Попробуем.
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
Мы под киской проползём.
Встанем дальше мы пойдём.
Дети выполняют подлезание.
-Черепашка расстроилась, подумала, что мы забыли про неё, а мы и с ней поиграем. Будем перешагивать через её ножки.
Вот я медленно ползу,
Всех ребяток прокачу!
Снеговик - Со всеми игрушками познакомились? А мне, кажется, вы кого забыли.
Игра на внимание и воображение «Кто спрятался?»
Снеговик предлагает детям внимательно посмотреть, дети замечают зайчика, который закрывает лапками глазки, ушки (прячется от ребят).
Снеговик – Какой веселый зайка. Заинька, мы хотим с тобой поиграть. Дети встают в круг и выполняют движения по показу.
Игра «Зайка серенький сидит».
Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки.
Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.
Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.
Снеговик – Ребята, зайчик вас за это благодарит и дарит вам угощение. Да и мне пора, заигрался с вами.
До свидания!
Ожидаемые результаты
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Родители более близко познакомятся друг с другом, приобщатся к творческой работе с детьми, произойдёт сплочение родительского коллектива.
Педагоги внедрят новую форму работы с родителями «Совместные прогулки на участке ДОУ». Произойдет тесное взаимодействие родителей и педагогов.
Воспитатели укрепят заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Перечень подвижных игр, используемых на прогулке и групповой комнате, во время реализации проекта.
П. и. «Дойди до снежинки» - упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (в группе, на улице).
П. и. «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма (на улице). П. и. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность (на улице). П. и. «Кто бросит дальше снежок? » - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом (на улице). П. и. «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве (на улице).
П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности (на улице).
П. и. «Снежки» - упражнять в метании на дальность (на улице). П. и. «Быстрые упряжки» - обучение бегу по снегу, укрепление опорно-двигательного аппарата (на улице).
П. и. «Берегись, заморожу» - упражнять в действии по сигналу (в группе, на улице).
П. и. «Снежиночки - пушиночки» - упражнять в совместном действии, в командной игре (на улице).
П. и. - «Зайка серенький сидит» - приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание (в группе).
Игра - «На дворе мороз и ветер» - создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия (на улице).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы веселимся и мороза не боимся" Спортивный досуг .
На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве) ,способствуют воспитанию чувства коллектив...
Игровой проект «Зимние забавы. Кто веселится, тот мороза не боится»
Паспорт проектаВид проекта: игровойПродолжительность: среднесрочный.Сроки проведения: с января по февраль.Участники: воспитатели, дети и родители.Возраст детей: 1,5– 3 лет Цель: содействовать раз...
Конспект физкультурного досуга по образовательной области «Физическое развитие» «Мы играем, веселимся и мороза не боимся»
Конспект проведения физкультурного досуга на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста....
Статья «Кто зимою веселится – тот мороза не боится»
Зима - самое красивое, самое интересное, волшебное время года. Это время раздолья для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыж...
Зимний спортивный праздник "Кто веселится - тот мороза не боится" 2015 г. Муниципальный уровень.
В зимнем спортивном празднике приняли участие 80 детей и взрослых....
Музыкально-спортивный праздник "Кто веселится - тот мороза не боится". Уровень ДОУ 2019г.
24 января 2019 года в нашем детском саду прошёл традиционный зимний праздник "Кто веселится - тот мороза не боится". В празднике приняли участие 42 воспитанника старшего дошкольного возраста...
Мы играем, веселимся, и мороза не боимся!
Для многих детей зима –любимая пора,когда можно вдоволь порезвиться в снегу, поиграть с друзьями в активные игры на морозном воздухе, покататься на санках или коньках. Зимние прогулки всегд...
- Мне нравится (1)