Охват воспитанников активным отдыхом в режиме учебного и вне учебного времени.
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
охват воспитанников активным отдыхом в режиме учебного и вне учебного времени.
Двигательная активность является важнейшим компонентом организации и поведении дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий социальной жизни и от индивидуальных особенностей телосложения, от функциональных возможностей растущего организма.
Инструктор по ФИЗО проводит систематически работу по обеспечению полноценного активного отдыха воспитанников, охране и укреплению их здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни. В своей работе использует различные организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы. Особое место занимает активный отдых, важным условием чего является эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение. Ребенок дошкольного возраста – это человек с постоянной потребностью в движении и эту особенность детского организма нужно поддерживать и развивать. Поэтому главной задачей для инструктора по ФИЗО является активный отдых:
- Спортивные досуги;
повышают интерес к занятиям, закрепляют двигательные качества, такие как: ловкость и быстрота, оказывает благотворное воздействие на организм детей.
- Физкультурные праздники;
способствуют приобщению к физической культуре и спорту, воспитывают чувство дружелюбия, коллективизм, дисциплинированность. Проявляют самостоятельность и инициативу, способствуют активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Физкультурные праздники снимают у детей перенапряжение и вместе с тем обеспечивают нужную физическую нагрузку и эмоциональный подъем.
- Дни здоровья;
способствует формированию и развитию у детей необходимых представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, формирующий атмосферу дружбы, доверия, взаимовыручки, желания помочь друг другу.
Через развлечения, игровые упражнения и соревнования педагог помогает воспитанникам познавать себя, равномерно распределять свои силы и возможности при любой нагрузки. В День здоровья старается, чтобы каждый ребенок из спортивного зала ушел в веселом настроении и с полученными знаниями.
- Спортивные игры;
направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их потребности в движении. Спортивные игры способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/05/picture-22683-1722855029.jpg)
Физкультурные праздники как форма активного отдыха дошкольников
Введение I. Теоретические основы проблемы. 1.1 Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников. 1.2 Классификация физкультурных праздников. 1.3 Педагогические требов...
«Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка»
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...
Развитие познавательной активности и формирование представлений о здоровом образе жизни и активном отдыхе у детей подготовительной к школе группы Конспект НОД "Безопасное путешествие на велосипеде"
Представлен конспект совместной деятельности, раскрывающий основныепонятия для дошкольников по безопасной велосипедной прогулке. Направлен на формирование представлений о транспортном средстве - велос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-940302-1627565007.jpg)
Справка по охвату воспитанников дополнительным образованием
Справка по охвату воспитанников дополнительным образованием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-557854-1509911990.jpg)
«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1392039-1646490291.jpg)
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май)
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного год (сентябрь) и конец учебного года (май). Данные результат...