Консультация для родителей Движение-жизнь!
статья (старшая группа) на тему
Материал статьи поможет родителям пересмотреть свой взгляд на значение движения в жизнь ребекна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dvizhenie-zhizn.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Движение-жизнь!»
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Ведь мозг ребёнка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребёнок двигается.
Дети в отличии от взрослых испытывают органическую потребность в движении (как поётся в песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель, и вечный прыгатель)». И чем младше ребенок, тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении.
А знаете ли вы, что средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту.
А поэтому ежедневные физические упражнения полезны в любом возрасте, потому что они:
- увеличивают силу и тонус мышц;
- помогают сжигать лишние калории;
- улучшают самочувствие и позволяют выполнять больше дел не уставая;
- стимулируют кровообращение в мышцах и органах и таким образом улучшают работу организма;
- разминают суставы, конечности и делают их более гибкими;
- улучшают осанку;
- помогают сосредотачиваться, повышают быстроту реакции;
- помогают справиться со стрессом;
- увеличивают запас энергии;
- улучшают сон;
- придают хорошую физическую форму, что повышает самооценку и придает уверенность в своих силах.
Занятия по физкультуре в детском саду проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:
во второй младшей группе – 15 минут
в средней группе – 20 минут
в старшей группе – 25 минут
в подготовительной — 30 минут
Занятия проводятся как в зале, так и на улице (на спортивной площадке, если позволяет погода).
Один раз в месяц в каждой возрастной группе проводятся физкультурные досуги, развлечения, дни здоровья, 2 — 3 раза в год в детском саду организуются спортивные праздники.
На занятиях по физкультуре дети в игровой форме учатся ходить и бегать разными способами, прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и на двух ногах, приседать, ползать, лазать, выполнять упражнения с различными предметами (мячами, кубиками, ленточками, флажками, гантелями, гимнастическими палками и др.). Учатся прыгать через скакалку. Играют в подвижные и спортивные игры. В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой и т. д). Занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
В результате физкультурно-оздоровительной работы, работы по развитию физических качеств и двигательных навыков на протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в первый класс наши дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений. Все это позволяет им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу любому ребенку.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.
Активность должна исходить и от самих родителей. Ведь пример и поощрения со стороны родителей являются главным в жизни ребёнка
Уважаемые, родители!
- Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.
- Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
- Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
- Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
- Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.
- Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
- Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
- Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть наши дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Движение- жизнь. Консультация для родителей.
Движение сопутствует всей жизни человека. ГИМНАСТИКА МЫШЦ - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ГИМНАСТИКА НЕРВОВ....
"Движение радость, движение-жизнь."
Движение радость, движение-жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении."...
Консультация для родителей "Ритм в музыке, в природе - движение жизни"
Движение есть смысл жизни, а закон движения есть ритм. Ритм - это жизнь, переодетая в движение, и в каждом своем облике он, кажется, привлекает внимание человека: от ребенка, которому нравится движени...
Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...
Консультация для родителей «Движение — жизнь»
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым....
Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...
Консультация "Движение - жизнь"
Материал о здоровом образе жизни. Информация для родителей дошкольников ...