НОД во 2мл.гр
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект во 2 мл.гр. на тему:"Научим куклу Катю заботиться о своем здоровье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml.gr_.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ГБДОУ №47
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Панферова Елена Викторовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Научим куклу Катю заботиться о своем здоровье!"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие».
Образовательные технологии: «здоровьесберегающая» - дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка; игровая, словотворчество. Обучающие задачи: 1. Закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов). 2. Продолжать формировать умение понимать предметные модели. 3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко, банан), с участием анализаторов (обоняние и вкус).
Развивающие задачи: 1. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы). 2. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал и оборудование: Кукла, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «пальчиковая гимнастика», головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, предметные модели. Ход мероприятия:
1Организационный момент: "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приём: за ширмой плачет кукла Катя. В.: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется Катя). Здравствуй, Катя! Как хорошо, что ты к нам пришла. К.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята! В.: Катя, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру? К.: Нет, не хочу (покашливает). В.: Ребята, что же случилось с Катей, как вы думаете? (предположения детей). Катя простудилась. Выпей Катя чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Катя "пьёт").
К.: Спасибо! В.: Ребята, как вы думаете, почему кукла заболела? (предположения детей). Катя, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Катя качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. 3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В.: (воспитатель обращает детей на картинку) Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Кате наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать. Физкультминутка.
Встали дети ровно в круг (дети встают)
А потом присели вдруг (приседают)
Дружно сделали прыжок,
Дружно сделали хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу! (прыжок)
И шагаем мы по кругу,
Улыбаемся друг другу (ходьба на месте). В.: Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и кукла лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям). Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску). В.: (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску. В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом). Покажем Кате, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают). Догадались, что это?
Правильно, это чеснок. Кукле дадим понюхать? (Катя нюхает, бррр, качает головой).
Катя, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка чеснока). Ребята расскажите кукле, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.
В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Кате дадим попробовать. Угощайся, Катя, пожалуйста (пробует, причмокивает). В.: Угадала, Катя, что это за фрукт? (кукла качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока и банана). Догадались, что это за фрукты? (ответы детей). Яблоки и бананы - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами. В.: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витаминке принимаем. Может быть, подарим Кате витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Кате витамины? (ответы детей). Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам. 4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей. В.: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
В.: Возьмите баночки, отнесите их Кате (дети располагают рисунки на столе). Молодцы, ребята, сколько много теперь у куклы баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску