Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Применение здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность на дорогах | 49 КБ |
Беседа "Безопасность на льду" | 351.03 КБ |
Как действовать в задымлённом помещении | 42.5 КБ |
Дети против терроризма | 275.64 КБ |
Где прячется здоровье | 57.5 КБ |
Правильная осанка – здоровая спина | 41.5 КБ |
Беседа о правилах дорожного движения с инспектором ГИБДД | 23.59 КБ |
Спасатели МЧС | 19.69 КБ |
Мой веселый звонкий мяч | 27 КБ |
Экскурсия к перекрёстку | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасное поведение на дорогах».
Цель: Расширение и обогащение знаний дошкольников о ПДД.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков. Формировать знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Расширять и обогащать словарь детей.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление,
диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Материал и оборудование: дорожные знаки ( светофор, пешеходный, подземный и наземный переход, велосипед), кегли, мягкие блоки (тоннель), дидактические игры «Подбери знак», «Собери картинку», мольберт, мультимедиа, плакат «Советы Светофорчика»
Предварительная работа: сюжетно -ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе», «Автомастерская»,«Автосалон»: подвижные игры: «Море, небо, дорога», «Цветные автомобили»; чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль», А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья», А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«На дорогах с давних пор
Есть хозяин…» (светофор).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».
Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?
Дети: Да.
Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их. (Дети называют знаки).
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?
Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)
На проезжей части не катайтесь дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадете прямо к ним под шины.
Если надо перейти тебе через дорогу,
С этой целью по пути всегда есть переходы!
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!
Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин – не место детским ножкам!
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети:
Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять позабыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?
Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер - регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».
Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.
(свободная игра детей)
Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(автобус)
А вот и автобус.
Занимаем места и отправляемся в путь.
Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.
(достаточно одного куплета)
Музыка Михаила Старокадомского
Слова Сергея Михалкова
1.Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот компания, какая!
2.Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу,
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
3.Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной.
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.
Ответы детей.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей.
Воспитатель: А высовываться из окна?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.
! А кроссворды вы любите разгадывать? У меня для вас есть кроссворд.
(выносится на мольберте кроссворд, дети вместе с воспитателем разгадывают его)
П | Е | Р | Е | Х | О | Д | ||
Т | Р | О | Т | У | А | Р | ||
Т | Р | А | М | В | А | Й | ||
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р | |
В | Н | И | М | А | Н | И | Е | |
У | Л | И | Ц | А | ||||
А | В | Т | О | Б | У | С |
Вопросы кроссворда:
1.По полоскам черно – белым,
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает,
Знак что этот означает? (переход)
2.Где должны ходить пешеходы? ( Тротуар)
3.Спозаранку за окошком, стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. (Трамвай)
4.Я моргну, пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором, как зовусь я …? (Светофором)
5.Выходя на улицу, приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное …(внимание)
6.Дома стоят, друг на друга глядят,
Пешеходы идут, сумки несут,
И автомобили куда – то покатили? (улица)
7.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носят обувь из резины,
И питаются бензином….(автобус)
Воспитатель: На улицах нашего города встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.
Игра: «Запрещается – разрешается»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете одним словом, запрещается или разрешается.
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Переходить улицу на зеленый свет…
- Уступать место старшим в общественном транспорте…
- Играть на проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Воспитатель: Я хочу вас похвалить. Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).
Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень
понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Дети: Приходите к нам еще.
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасность на льду»
Цель: Формировать знания о правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о правилах безопасности на водоемах весной.
Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Совершенствовать умение высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Развивающие: Способствовать развитию осторожности. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища.
Воспитательные: Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» («Смешарики»).
Ход НОД.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
(Звучит музыка, в группу входит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Наверное, вам просто надоела уже зима? Назовите признаки наступления весны.
Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, день становится длиннее….
Весна: Я знаю, что у вас в городе Николаевске есть река. Как она называется?
Дети: Река Волга.
Весна: А что происходит с реками зимой и весной?
Дети: Зимой они замерзают, а весной лёд на реках тает.
Весна: Я хочу вам загадать загадки, из которых будет ясно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твердое, газообразное).
Загадки:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
Сперва - блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь)
Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
9.Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)
Весна: Сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно? Ой, посмотрите, какое-то письмо. Давайте посмотрим, что в нём? Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем.
(Чтение сказки, затем обсуждение)
Вопросы:
Где Саша каталась на санках?
С кем познакомилась девочка у реки?
Как помогли Саше «волшебные вороны»?
Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
Физкультминутка «Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Весна: Вот отлично отдохнули, теперь присаживаемся и я покажу вам, что случилось с Нюшей из «Смешариков»
(Показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного)
Весна: Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать?
(Показ детьми на ковре).
Весна: Предлагаю вам обыграть ситуацию «Окажи первую помощь». Вам необходимо выбрать предметы, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).
Показ презентации «Тонкий лёд. Правила поведения.»
Весна: - Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть, как вы их умеете собирать.
Проводится игра «Собери картинку» – ситуации на тему тонкого льда.
Весна: Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось и я к вам обязательно приду опять, а пока пора прощаться. До свидания! (Весна уходит)
Воспитатель: Назовите правила безопасности на льду.
Дети:
Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
Воспитатель: Ну что же, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо! (Дети садятся за стол и рисуют рисунки)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной группе на тему
«Как действовать в задымлённом помещении».
Цель: Учить детей правилам эвакуации при пожаре.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, уметь эвакуироваться из здания детского сада, дома, соблюдая все правила эвакуации. Закрепить знания у детей о едином номере службы спасения «01»; о правилах пожарной безопасности. Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Уточнить представления детей о причинах возникновения пожара в помещении. Закрепить знание детьми домашнего адреса, умение набирать номер «01» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части.
Развивающие: Развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
Воспитательные: воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы, уважение к труду пожарных.
Оборудование: предметные картинки с пожароопасными предметами; презентация, проектор, экран, мяч.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, о теме нашей беседы вы узнаете, если отгадаете загадку:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно, ребята, поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонёк свечи? (ответы детей).
Воспитатель: Огонь ярко - красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Для чего нужен огонь?
Дети: Чтобы приготовить пищу, обогреть жилище ….
Воспитатель: Первобытные люди жили в пещерах, и чтобы согреться, они разводили костер. Жизнь древних людей во многом зависела от огня, и поэтому они сами научились добывать огонь. Огонь добывался трением камня об камень. Чтобы сберечь огонь возле огня всегда стояла охрана. Позже люди научились строить дома, делать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления- пустили по трубам воду. А сделать ее горячий помогает огонь.
Огонь-давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Ребенок: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя.
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Огонь дарит человеку тепло, использует для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В
пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди. Как вы думаете, отчего возникают пожары?
Дети: Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.
Воспитатель: Правильно. Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать, от огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.
Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом, и взметнувшись до небес, перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.
Это помните всегда!
Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть предмет, явление, если огонь – друг, то вы будете говорить «хорошо» и поднимать руки и хлопать в ладоши, если огонь –враг, то топать ногами и говорить «плохо». Например: Зажигаем газ – хорошо, когда играют со спичками – плохо (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т.д.)
Воспитатель: Главной причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем. Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или наблюдать на безопасном расстоянии. Интересно смотреть на огонь…когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка, случайно задевшая занавеску (ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел как горят занавески?). Я думаю, вы знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Те дети, которые погибли во время пожара тоже, наверно, так думали. И мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы выжить при пожаре. Что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили?
Дети: Сообщить маме, папе, взрослым, воспитателю или помощнику воспитателя.
Воспитатель: Чем бы вы стали тушить огонь?
Дети: Водой, накрыть одеялом.
Воспитатель: Нужно ли пытаться тушить его самому?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тушить самостоятельно можно только очень маленький пожар, (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика). Нужно ли открывать окна?
Дети: Нет.
Воспитатель: А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?
Дети: Нужно позвонить в пожарную часть.
Воспитатель: А какой номер пожарной части нужно набрать?
Дети: 01.
Воспитатель: Сам не справился с пожаром – это труд не для детей.
Не теряя время даром, 01 звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не смогла бы его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01 и что сказала бы?
Дети: Сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефон. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).
Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше?
Дети: Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
Воспитатель: Вокруг огненного пламени всегда вьётся дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живёт». В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты. Люди сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают. Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить?
Дети: Не прятаться, закрыть мокрой тряпкой нос и рот, лечь на пол, передвигаться к выходу.
Воспитатель: Огонь и дым найдут нас везде. Если выйти невозможно, то нужно подать о себе знак. Как подать знак?
Дети: Махать в окно, кричать о помощи.
Воспитатель: Эвакуация с верхних этажей детского сада происходит по лестницам через аварийный выход. Необходимо о пожаре сообщить в другие группы. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти. Ребята, выходите в круг, поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Проводится игра с мячом «Доскажи словечко».
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ……. (пожар).
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ……. (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …… (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ……. (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ………. (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые ……….. (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер… (01)?
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
Воспитатель: Для чего на машине специальные сигналы и сирены?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.
Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы, отлично отвечали на вопросы, много знаете о пожарной безопасности!
Предварительный просмотр:
Тема: «Дети против терроризма»
Цель: Формирование у детей знаний о правилах поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей об опасных ситуациях. Дать детям знания, как противостоять опасностям и защитить себя в экстремальной ситуации.
Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях в случае их нарушения, о способах защиты от террористов; навыки спокойного и уверенного поведения в экстремальной ситуации
Развивающие: Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимовыручки, желание помочь близкому человеку.
Оборудование и материалы: карта, компас, телефон, аудиозапись со звуками леса, работающего вертолета, аудиозапись песни из мультфильма «Фиксики» «Для друзей нет выходных».
Предварительная работа: беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», просмотр учебного фильма об антитеррористической безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Большинство людей живут в дружбе и согласии. Но мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда вокруг страдают и умирают люди, поэтому они придумывают разные способы уничтожения людей. Таких бандитов называют террористами.
(В группу вносится игрушка Буратино).
Буратино: Здравствуйте ребята. Все сказочные герои, которые были у вас в гостях, рассказывали, что вы очень добрые и дружелюбные, поэтому мы с попой Карло решили пригласить вас к нему на день рождения. Он живёт на опушке нашего сказочного леса.
Воспитатель: Ребята, пойдем с Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие предметы для безопасности нам надо взять в путь, ведь дорога будет проходить через лес.
Дети: Карту, компас, телефон.
Воспитатель: Зачем все это нам необходимо взять?
Дети: Чтобы не заблудиться в лесу.
Воспитатель: Да, надо еще и подарок папе Карло с собой взять.
(Под музыку дети переходят в часть группы, декорированную под лес).
Воспитатель: Ребята, в пути можно встретить незнакомых людей, давайте вспомним правила поведения, как нужно вести себя с незнакомцами.
Ребенок:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Раз, два, три - и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди?
Дети: Они похожи на обычных людей.
Воспитатель: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они просят о помощи, но это хитрость преступника. Особенно часто так поступают похитители. К кому должен обращаться за помощью незнакомый взрослый человек?
Дети: К взрослым людям.
Воспитатель: Преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?
Дети: На улице лучше находиться с друзьями или взрослыми).
Воспитатель: А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь?
Дети: В машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости тоже.
Воспитатель: Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не раздумывая. Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти. Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Буратино: Ой, смотрите, нам на встречу идет какой-то незнакомый человек.
(Подходит ребенок, одетый в черную одежду)
Незнакомец: Здравствуйте ребята, Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он стоит не далеко отсюда.
Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми опасно. Извините, нам надо спешить и мы пойдем пешком.
Незнакомец: Может, вы, хотите конфет, мороженого? У меня есть много игрушек, я их вам подарю.
Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, игрушек у нас много в детском саду, а мы очень спешим.
Незнакомец: Да вы же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут
(Достает карту и компас, определяют стороны света).
Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Буратино: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай.
Дети:
Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Буратино: Что-то я устал, давайте отдохнем.
Воспитатель: С удовольствием, и мы, хотим предложить тебе веселый подвижный отдых.
(Дети исполняют песню и имитируют движения).
Воспитатель: Ну что ж отдохнули, пора идти дальше.
Буратино: Посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.
Воспитатель ожидает реакции детей.
Воспитатель: А можно эту коробочку брать?
Дети: Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится.
Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а внутри положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.
Буратино: А что же нужно делать?
Дети: Сообщить взрослым.
Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Итак, запомните, ребята:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Буратино: А по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи?
Дети: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону.
Воспитатель: Вот нам и пригодился мобильный телефон.
(Воспитатель достает телефон и набирает номер).
Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Галина Анатольевна. Гуляя с детьми по лесу мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой сосной.
Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше. А чтобы было веселей идти споем песню (Звучит музыка «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Буратино: Вот и пришли.
(Буратино дергает за ручку, дверь не открывается).
Воспитатель: Почему же папа Карло не открывает дверь? Может быть что-нибудь случилось?
(Из-за угла дома выходит незнакомец)
Незнакомец: А, пришли, а вашего папу Карло кот Базилио и лиса Алиса взяли в заложники.
Воспитатель: Что же хотят кот Базилио и лиса Алиса?
Незнакомец: Они голодные и хотят есть.
Буратино: Что же делать?
Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? Дети: Нужно вести себя спокойно.
Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, не раздражать захватчика, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут.
(Звонит по телефону)
Буратино: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить кота Базилио и лису Алису, чтобы они стали добрыми?
Дети: Мясом, мясными продуктами.
(Звучит аудиозапись звук работающего вертолета. В зал входит сотрудник безопасности).
Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: В доме кот Базилио и лиса Алиса держат в заложниках папу Карло и требуют, чтобы их вкусно накормили.
Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!
(Все прячутся за деревья).
Сотрудник: Кот Базилио и лиса Алиса, зачем вам нужен папа Карло?
Кот Базилио: Мы очень голодны и хотим есть.
Сотрудник: Мы привезли вам много разных мясных продуктов, только отпустите папу Карло.
Кот Базилио: А вы нас не обманываете?
Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотрите в окно, вы сами все увидите.
(Кот Базилио и лиса Алиса выглядывают в окно).
Лиса Алиса: Видим, отпускаем вашего папу Карло.
(Кот Базилио выходит, забирает корзину с продуктами и с лисой убегают в лес.)
Папа Карло: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от захватчиков!
(К папе Карло подходят дети и Буратино).
Буратино: Здравствуй, папа Карло. Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от кота Базилио и лисы Алисы.
Папа Карло: Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с тортом.
(Дети поздравляют папу Карло с днем рождения и поют песню «Пусть бегут неуклюже…»
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему
«Где прячется здоровье?»
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Учить детей заботится о своем здоровье. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, режима дня, полезной пищи. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что обозначает слово «здравствуйте»?
Дети: Это значит пожелать друг другу здоровья.
Воспитатель: Правильно. А кто из вас знает, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду о том, где прячется здоровье.
(Звучит спокойная лирическая музыка)
Воспитатель: «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»
Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда всё у нас получается.
Стук в дверь.
Воспитатель: По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю.
Вбегает микроб и поёт песню.
Микроб: Говорят я бяка-бука и со мною дружат те,
Кто не моет часто руки и лицо совсем.
Ой- ляля, ой- ляля, будем грязными всегда.
Ой- ляля, ой- ляля, эх-ма.
Зубы чистить вам не надо, ведь они чисты и так.
Будем грязными ребята, и это правда всё пустяк.
Ой- ляля, ой- ляля, эх-ма.
Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. Надеюсь, они у вас грязненькие.
Воспитатель: Ах ты, мерзкий микроб, уже и до детского сада добрался. Наши дети не хотят болеть. Сейчас мы будем укреплять наше здоровье.
Микроб: (вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки и укол) У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать вам прививки. Что не хотите?
Дети: Нет!
Воспитатель: А ну-ка, уходи из детского сада, микроб!
Микроб убегает.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как укрепить наше здоровье? Расскажите мне.
Дети: Надо есть полезные продукты, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, закаляться.
Воспитатель: Давайте этим мы сейчас и займёмся. Посмотрите, какое красивое солнышко. Представьте, что это солнышко - наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик?
Дети: Да.
Воспитатель: 1 лучик - закаливание. Вы знаете, что такое закаливание?
Дети: Обливание холодной водой.
Воспитатель: А только водой можно закаляться или ещё чем-нибудь?
Дети: Закаляться можно солнцем, воздухом и водой.
Воспитатель: Существует такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь; когда проветриваете комнату – тоже, и конечно же водой, когда купаетесь в водоёмах. Есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют?
Дети: Моржи.
Воспитатель: Правильно. И я предлагаю вам сейчас заняться закаливанием. Подойдите ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете?
Дети: Холод.
Воспитатель: Как вы думаете, что там?
Дети: Лёд.
Воспитатель: Правильно. Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твёрдый, скользкий.
Воспитатель: А какой он на вид?
Дети: Прозрачный, серебристый, ….
Воспитатель: А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали?
Дети: Розовые.
Воспитатель: Ручки у вас стали стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.
Второй лучик – это занятия физической культурой. Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках! Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Помните об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно.
Без дыханья жизни нет, без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы, дышит он, и я, и ты.
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(Дети выполняют упражнения на дыхание).
«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
«Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы организм обогатился кислородом. Воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Свежий воздух.
Воспитатель: Третий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена?
Дети: Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте.
Воспитатель: А как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары
(Дети собирают разрезные картинки).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Мальчик моется в ванной- купаться нужно регулярно. У нас получилась расчёска, значит, надо причёсываться. Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы. Мыло, вода, полотенце – мытьё рук.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после туалета, после прогулки.
(Открываю четвертый лучик здоровья)
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов в виде цветочка)
Дети: Часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С режимом детского сада знакомы и ваши родители. Режим дня помогает быть дисциплинированным, укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. А теперь мы выполним задание «Разложи по порядку»
(Дети выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)
Воспитатель: Дети, значит, как называется пятый лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
(Открываю шестой лучик)
Воспитатель: Пятый лучик – это правильное питание. Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной.
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Дети, я буду зачитывать четверостишие о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если продукты для здоровья вредные, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине всем полезны витамины. (правильно)
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. (молчат)
7. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. (правильно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Как же называется пятый лучик здоровья?
Дети: Правильное питание!
(Открываю пятый лучик)
Воспитатель: Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся. Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?
Дети: Да.
Воспитатель: Видите, как это увлекательно. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Здоровыми жить здорово!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему
«Правильная осанка – здоровая спина»
Цель: Формировать представление о строении и функции позвоночника.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «правильная осанка», «позвоночник», «сколиоз»; методами по профилактике её нарушения. Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Расширить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; представление, что полезно и вредно для здоровья..
Развивающие: Развивать умение выполнять физические упражнения, предотвращающие развитие сколиоза; радоваться полученному результату; мелкую моторику пальцев и кистей рук; интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать желание быть красивым и здоровым; бережное и внимательное отношение к своему организму, желание заботиться о нём.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.
Ход НОД:
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое «здравствуй»?-
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит – «будь здоров».
Правило запомни,
Знаешь – повтори:
Взрослым это слово
Первым говори!
Сегодня мы будем говорить о здоровье. Дети, что такое здоровье? Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше о здоровье. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик"
Жил старый, старый: мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну, просто молодой!
Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Дети: Ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
Воспитатель: Конечно, приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, у него здоровый позвоночник (показ позвоночника). А если здоров позвоночник, то легче работать каким органам?
Дети: Сердце, лёгкие, желудок, печень, кишечник.
(Воспитатель показывает на макете на сердце, лёгкие, желудок, печень, кишечник, дети их называют).
- Правильная осанка не даётся человеку с рождения, она приобретается им в течение жизни, вырабатывается в детстве, а потом, в зрелом возрасте её исправить очень трудно, так как у взрослого человека позвонки уже затвердели, окостенели и стали не такие гибкие. Если день за днём принимать в постели неправильные позы, позвоночник может искривиться и разовьётся какая болезнь?
Дети: Сколиоз.
Воспитатель:А теперь я вам предлагаю рассмотреть иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и некрасивая у него осанка
Дети: Он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела и не делал зарядку, сидел неправильно за столом.
Воспитатель: Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку. Включается негромкая музыка.
Чтобы ровной была спинка - очень нам нужна разминка.
Ну-ка, встань, не зевай, и за нами повторяй!
1. Ребята, хотите для начала проверить свою осанку? Тогда подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше. Походите под музыку с такой прямой спинкой.
2. Положите себе на голову мешочек с песком и ходите медленно, затем быстрее. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадёт.
А для того, чтобы ваша осанка всегда была правильной, я покажу вам несколько физических упражнений. Все эти упражнения нужно выполнять неспешно.
3. Лягте на спину, вытяните ноги, руки - вдоль туловища. Поочерёдно поднимайте ноги, сгибая в колене и обхватив руками, и подтягивайте её к голове. Голову и предплечье тоже приподнимайте (3-4 раза на каждую ногу).
4. А теперь делаем тоже самое, но двумя ногами одновременно (6 раз).
5. Лягте на спину, согните ноги в коленях, прочно закрепите их на полу. Руки вытянуты вдоль туловища. Делаем движения тазом вверх-вниз (6 раз).
6. А теперь встаньте на четвереньки и покажите мне, как киска пролезает под забор (5-6 раз).
7. Лягте на спину, вытяните руки и ноги. Поднимаем руки вверх, разводим в стороны, поднимаем вверх, опускаем вдоль туловища (8 раз).
Молодцы! Если вы будете самостоятельно выполнять эти несложные упражнения, ваша осанка будет поистине «царственной».
Воспитатель: А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен?
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина.. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую правильную осанку? Тогда давайте учиться держать осанку.
Предлагает детям встать в полукруг.
Воспитатель: Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определили каждому свое место за столом, и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас.
Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.
Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки)
Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.
Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.
Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем.
Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.
Желаю вам крепкого здоровья, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
Предварительный просмотр:
Беседа о правилах дорожного движения с инспектором ГИБДД
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление детей о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Формировать знания о транспорте, его назначении, правилах поведения в пассажирском транспорте.
Развивающие: Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. Развитие умение собирать целое из частей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, «Стой», «Внимание», «Иди».
Материал: иллюстрации пассажирского транспорта, жезл, д/и «Собери картинку», картинки с отгадками загадок, листы формата А4 для рисования, цветные карандаши, проектор.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по городу и познакомить с инспектором ГИБДД, узнать о его работе. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно выполнить несколько заданий.
Отгадайте загадки:
Удивительный вагон
Посудите сами,
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Что за чудо - синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро, в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)
Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (велосипед)
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Воспитатель: Чтобы узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать, надо собрать картинку.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Теперь мы знаем, что путешествовать будем на автобусе. Нам осталось вспомнить самое главное - правила дорожного движения.
Проводится дидактическая игра «Назови правило».
1. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. По какой стороне тротуара должны идти люди? (по правой)
3. В каком месте дороги можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
4. Какие виды переходов вы знаете? (подземный и наземный).
5. Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
6. Что означает желтый свет светофора? (приготовиться)
7. Как называется место ожидания общественного транспорта? (остановка)
8. Что означает зеленый свет светофора? (можно идти).
9. Почему пешеходный переход обозначен белыми полосками? (чтобы был всегда виден).
10. Кто следит за соблюдением правил дорожного движения? (сотрудник ГИБДД)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним правила поведения в общественном транспорте.
(Просмотр слайдов правильного и неправильного поведения, дети дают оценку каждой ситуации).
Воспитатель: Все задания мы выполнили, занимайте места в автобусе. Чтобы было веселее в пути, споем веселую песенку.
Исполняют песню «Едем мы по улице». Детей жезлом останавливает сотрудник ГИБДД.
Ребенок: Посмотрите, постовой!
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в 3 ряда
И не едут ни куда!
Сотрудник ГИБДД представляется детям и рассказывает о службе ГИБДД, о нелегкой, но очень ответственной и нужной профессии.
Инспектор: В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой - "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
Инспекторы ГИБДД внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. Полицейский-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.
Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется? Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри. Он то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.
Давайте разберемся, что обозначают эти движения:
Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика - запрещено. Что означает этот жест?
Дети: "Стой!"
Инспектор: Покажи жестом сигнал "Стой!"
Ребёнок показывает движение регулировщика.
Инспектор: Он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Движение со всех сторон - запрещено. Что означает этот жест?
Дети: "Внимание".
Инспектор: Покажи жестом сигнал "Внимание"
Ребёнок показывает движение регулировщика.
Инспектор: Если путь свободен, регулировщик опускает жезл и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора. Что означает этот жест?
Дети: "Иди".
Инспектор: Покажи жестом сигнал "Иди"
Ребёнок показывает движение регулировщика.
Инспектор: Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами, и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить. И мы с вами примем участие в этом разговоре, надо только знать язык регулировщика.
Проводится дидактическая игра «Сигналы регулировщика».
Затем разыгрываются ситуации на дороге с участием детей.
1. Дети играют возле проезжей части в мяч. У одной девочки улетает на проезжую часть мяч, и она бежит за мячом. Другая девочка кричит ей: «Стой!»
Обсуждение ситуации, где дети рассуждают о правилах дорожного движения.
2. Дети идут из школы домой. Один мальчик увидел на другой стороне дороги товарища, его позвали и мальчик побежал через дорогу.
Обсуждение ситуации, дети рассуждают о случившемся.
Инспектор: Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Много нового и интересного мы узнали сегодня. Вспомнили виды транспорта, правила поведения на улице и в общественном транспорте, познакомились с сотрудником ГИБДД. Снова в автобус, вернемся в группу, нарисуем свои впечатления и подарим свои рисунки нашему гостю – сотруднику ГИБДД Николенко С.А..
Дети садятся в «автобус» и исполняют песню «Светофор» И. Гомоновой. Дети рисуют сотрудника ГИБДД с жезлом и свистком, дарят рисунки.
Сотрудник ГИБДД: Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда.
Чтоб не случилась с вами беда.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Спасатели МЧС»
Цель: Активизировать знания о работе спасателей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление детей о профессии пожарного. Обучать детей правилам поведения в случае возникновения пожара; уметь действовать в чрезвычайных ситуациях. Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения, знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться.
Развивающие: Продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный», «спасатель». Развивать чувство ответственности за свои поступки, логическое мышление, внимание; физические качества: ловкость, быстроту, смелость.
Воспитательные: Воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; формировать чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать гордость за людей данной профессии.
Ход НОД:
Дети под музыку «Марш пожарных! » (муз и сл. В. Шубина) заходят в зал.
Ведущий: Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные. 30 апреля вся наша страна отмечает праздник «День пожарной охраны».
Ребята, вы знаете, что огонь может быть как другом, так и врагом. А как вы думаете, чтобы огонь был для нас только другом что нужно соблюдать?
Дети: Правила пожарной безопасности!
Ведущий: Совершенно верно! И сегодняшний спортивный досуг мы с вами посвятим противопожарной безопасности, проверим свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит вас можно считать помощниками пожарных. Ребята, но в жизни людей случаются не только пожары, но и другие чрезвычайные ситуации: террористические акты, стихийные бедствия. Здесь на помощь людям приходят спасатели. Спасатели как и пожарные должны поддерживать себя в хорошей спортивной форме. Для этого они проводят тренировки и учения. Сегодня мы с вами будем спасателями и пожарными – проверим свои силы, знания, ловкость, умения.
«Пожарные на учении».
Ведущий: За направляющим в обход по залу шагом марш!
Под музыку - дети шагают обычной ходьбой, ходьба на носках - руки на плечах, ходьба на пятках – руки за спиной полочкой, легкий бег, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба «змейкой» между кеглей. Проползти по скамейке, прыгнуть из обруча в обруч, подлезть под дугой. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 2 колонны.
Команда «Ловкие» и «Смелые».
«Викторина» Вопросы командам:
1. Что такое пожар?
2. Чем можно потушить пожар?
3. От чего происходят пожары?
4. По какому номеру можно вызвать пожарных?
5. Почему огонь наш друг?
6. Почему огонь наш враг?
Ведущий: Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши: огнетушитель, торт, мыло, каска, краски, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, топор, книги.
Проводится игра «Что пригодится при тушении пожара».
Ведущий: Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?
Проводятся игры-эстафеты
«01»
Вызов пожарной команды (набрать 01, назвать домашний адрес) .
«Пожарные едут на помощь»
Первый участник добегает до стульчика, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе.
«Передай огнетушитель»
Дети передают «огнетушитель» (кеглю) над головой назад друг другу. Последний игрок команды перебегает вперед, и опять передают «огнетушитель». Побеждает команда, которая быстрее доберется до финиша.
«Спасение пострадавших»
Ведущий: Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных.
Дети должны проползти на четвереньках по скамейке, забраться по гимнастической лесенке, добраться до «места пожара», взять в руки котенка и вынести из огня. Спуститься обратно, добежать до своей команды и встать в конец колонны.
«Чья команда быстрее развернет и свернет «пожарный рукав»
Ведущий: За руки возьмитесь, Как пожарный рукав свернитесь.
Дети в шеренге берутся за руки и сворачиваются в «улитку» по направлению к направляющему. Затем быстро разворачиваются в шеренгу. (Повторить 3 раза)
«Спасаем людей»
Ведущий: Во время пожара пожарные первым делом спасают людей. Наши учения продолжаются, в следующей эстафете мы будем спасать людей из пожара.
Каждый ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (куклу, то есть выносит из огня, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.
«Чья команда быстрее «затушит пожар»
У каждой команды- небольшое ведерко. В конце эстафетной дорожки у каждой команды нарисованный небольшой огонь. Дети добегают с ведром до огня, имитируют выливание на огонь воды, бегут обратно, передают ведро следующему ребенку.
Ведущий: Наши учения подошли к концу. Команды отлично справились с заданиями. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что вы по праву заслужили звание «Помощник пожарного» и ни когда не будите нарушать правила пожарной безопасности. Вам вручается удостоверение юного пожарного. Соревнования считаю завершенными. Команды, в колонну друг за другом становись, по кругу шагом марш!
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение во второй младшей группе
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом. Закреплять умение действовать по сигналу. Создать положительные эмоции у детей. Приобщать детей к ценностям физической культуры.
Развивающие: Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
Ход развлечения:
1 воспитатель: Жаркий день цветного лета
Вместе нас собрал сюда.
Вы, ребята, рады лету?
Громко мне скажите: «Да!»
2 воспитатель: Сегодня на площадке собрались малыши,
Побегаем, попрыгаем с мячами от души.
Мы разминку начинаем,
Всех ребят в круг приглашаем,
Он похож на мяч большой,
Будет весело с тобой!
(Музыкальная разминка)
1 воспитатель: Мой веселый звонкий мячик,
Ты куда так быстро скачешь?
Мы возьмем тебя с собой,
Поиграть хотим с тобой.
Появляется мячик (ребенок в костюме мяча)
Мяч: Мы сегодня с малышами
Будем весело играть
Мячики пришли к нам в гости
Будем дружно их катать!
Мячики разные и жёлтые и красные
Маленькие, большие
Мячики цветные!
Все к корзинке подбегайте
Мячики доставайте!
(Воспитатель помогает детям, высыпает мячики из корзинки)
Непослушные мячики катятся по дорожке
Их догоняют весёлые ножки!
( Игра повторяется 2-3 раза)
Мяч: Очень рад я видеть вас
Поиграем мы сейчас.
Эстафета №1 «Мяч в корзину».
Эстафета №2 «Мяч по дорожке».
Мяч: А вот эту игру
Я с собой всегда беру.
Интересная игра,
Играйте с нами, детвора!
Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч»
2 воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и умелые.
В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Пора праздник завершать,
Наши детки – малыши любят разные мячи,
А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.
(Детям раздаётся угощение)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ
обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...
Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»
Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении....
Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»
В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...
Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».
laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»....
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
Грамоты, свидетельства, дипломы...
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
Применение здоровьесберегающих технологий...