Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Задачи:
- Привлечь внимание педагогов к проблеме сохранения здоровья детей.
- Систематизировать знания педагогов о работе по сохранению здоровья детей в ДОУ.
- Проанализировать уровень организации работы по сохранению здоровья детей.
- Активизировать деятельность педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_formirovanie_privychki_k_zozh.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Задачи:
- Привлечь внимание педагогов к проблеме сохранения здоровья детей.
- Систематизировать знания педагогов о работе по сохранению здоровья детей в ДОУ.
- Проанализировать уровень организации работы по сохранению здоровья детей.
- Активизировать деятельность педагогов.
Ход педсовета:
1. Актуальность проблемы
Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.
Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.
Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.
В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.
В связи с этим необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.
Что такое здоровье?
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).
На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо (спросить мнение воспитателей):
- Развивать у детей навыки личной гигиены;
- Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.);
- Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
- Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).
2. Деловая игра
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности
Предварительная работа: формирование трёх команд педагогов; создание каждой командой рекламного ролика, пропагандирующего здоровый образ жизни.
Материалы: призы участникам.
Ход игры:
1. Разминка: (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)
- Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой)
- Как можно применять эстетотерапию на занятиях физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
- С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе)
- Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (сутулый быстрее утомляется из – за плохого снабжения кровеносных сосудов)
- Какая пища может укреплять организм человека? (растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овёс, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, золотой корень и т.д.)
- Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека
Рекламная пауза 1
2. «Продолжи фразу» (команды получают по 4 вопроса каждая, за каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы 1й команде:
- Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
- К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
- Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
- Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
Вопросы 2й команде
- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
- Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
- Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
- То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)
Вопросы 3й команде
- Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
- Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)
- То, что предотвращает заболевание, называется … (профилактика)
- Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)
Рекламная пауза 2
- «Волшебное превращение»
Педагогам предлагается превратить стул в средство физического воспитания и продемонстрировать. Конкурс оценивается в 5 баллов.
4. «Путешествие в историю» (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)
- Секретарь Гольштейнского посольства, посетивший Московию в 30-х гг. семнадцатого столетия, Адам Олеарий свидетельствовал: «Русские – крепкий, сильный, выносливый народ, способный легко переносить и стужу и жару. Вообще в России люди здоровые, доживающие до глубокой старости и редко болеющие». Перечислите причины долгожительства в Древней Руси (натуральная пища, бани, купание в естественных водоёмах - закаливание)
- Великий русский полководец А.В.Суворов с детства был слаб здоровьем. Как ему удалось вылечить себя? (закаливанием)
- Когда Суворов покорял Альпы со своими солдатами, он приказал им пить чай из травы, растущей там. Есть эта трава и на Руси. Как она называется? (Девясил, в народе считают, что она имеет девять сил и излечивает от многих болезней. Одной из таких сил является повышение сопротивляемости организма к холоду и недостатку кислорода)
5. Проблемная ситуация
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?
(организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)
Рекламная пауза 3
6. Подведение итогов, награждение участников
3. Выработка решения педсовета.
Проект решения педагогического совета:
- Вести среди родителей воспитанников пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, консультации, наглядную агитацию, совместные оздоровительные мероприятия и т.д.
Ответственные: медсестра, воспитатели, срок: постоянно
- Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей.
Ответственные: инструктор по физ.культуре, срок до
- Пополнить картотеки гимнастики после сна (для каждого возраста) и подвижных игр.
Ответственные: инструктор по физ.культуре, воспитатели.
4. Анкета о проведении педсовета. Педагогам нужно на приготовленных кружочках нарисовать «Лицо педсовета», выразив чувства, которые испытывал во время проведения педсовета.
Пословицы и поговорки
Будет здоровье – будет все.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье – это движение.
Двигаюсь, значит, живу.
Береги природу для красоты и здоровья.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.
Здоровью цены нет.
Карта использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Утро | I половина дня | Прогулка | II половина дня | II прогулка | Вечер |
Утренний прием на воздухе (теплый период) Утренняя гимнастика на воздухе (теплый период) Утренняя гимнастика в физкультурном зале (холодный период) Упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия Дыхательная гимнастика Коммуникативные игры Игры средней подвижности Беседы на валеологические темы из серии «Здоровье» Самостоятельная двигательная деятельность детей | Физминутки Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Релаксация Разнообразие форм организации детей во время НОД (стоя в кругу, сидя на ковре, стоя за столами) НОД по физической культуре НОД из серии «Здоровье» В перерывах между НОД динамические паузы, подвижные игры Растяжки и забавные упражнения (во время НОД по физической культуре) | Подвижные игры Спортивные игры НОД по физической культуре на воздухе Игры - соревнования Выполнение физич. упраж. со всеми детьми Дыхательная гимнастика | Гимнастика после дневного сна Артикуляционная гимнастика Самомассаж (лица, спины, ног, рук, биологически активных точек) Физкультурные досуги, праздники Игры – соревнования между возрастными группами Занятия по здоровому образу жизни (хождение по дорожке здоровья, мешочкам с разными наполнителями, беседы, закаливание и т.д.) Театрализованная деятельность | Подвижные игры Спортивные игры Индивиду альная работа по развитию движений | Психогимнастика Сказкотера пия Игры на снятие отрицательных эмоций, нервных состояний Народная педагогика (фольклор, народные игры, хороводы) Логоритмика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы
Описание опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...
выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, ос...
Педсовет на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Данный доклад был составлен к презентации по теме:"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, с...
Презентация к педсовету: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Презентация к педсовету: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...
- Мне нравится (1)