Конспект нетрадиционного физкультурного занятия " Охотники за приключениями"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия
«Охотники за приключениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное физкультурное занятие | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного занятия по физкультуре
«Охотники за приключениями»
Программные задачи:
- Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
- Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полу-приседе, а также в ходьбе змейкой.
- Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.
- Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
- Закрепить умение подлезать под дугу боком.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в поход?
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
Вводная часть : обычная ходьба, ходьба на носочках, ходьба на пяточках, ходьба в полуприсяде , бег с чередованием с обычной ходьбой
Воспитатель: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
О.Р.У.:
1.И.п.- о.с.: руки на поясе.1—наклон головы вперёд, назад, в стороны влево-вправо. Повторить 4-5 раз.
2.И.п.-о.с.: ноги врозь, руки опущены. 1.- руки на поясе;2- к плечам;3-вверх; 4-к плечам; 5- -на пояс;6-в и.п. Повторить 4-6 раз
3.И.п.- о.с.: ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны;2-в и.п.; 3- поворот туловища влево, руки в стороны;4-и.п. Повторить 6 раз
4.И.п. - руки на поясе.1-наклон туловища вперёд, вниз к правой ноге, пальцами рук коснуться пальцев ног;2-наклон к полу;3-наклон к левой ноге;4-и.п. Повторить 6раз
5.И.п.-о.с.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.1-присесть руки за голову;2-вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз
6.И.П. руки на поясе. Прыжки на месте-12 прыжков на двух ногах. 8 прыжков на правой ноге. 8 прыжков на левой ноге, 12 шагов на месте.
Воспитатель: Теперь вы готовы к трудному походу
О.В.Д.:
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
- Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).
- Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)
- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)
Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может, увидим что-то интересное. Ребята посмотрите, какая здесь зелёная травушка, как она растёт и колышется на ветру.
Дыхательная гимнастика: Травушка колышется, растёт.
И.П.: стоя на коленях, руки к плечам. Поднять руки вверх, покачать плавно вправо влево(вдох), опустить руки на плечи (выдох). Повторить 3-5 раз.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.
« Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед, ты вперёд иди, смотри. Свое место здесь займи»
П./И. Найди своё место:
Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула. Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не испугались и расколдовали эту сказочную поляну и на ней появилась сказка.
Упражнение на расслабление «Сказка»:
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснём мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький.
Наш цветок растёт, растёт,
Раскрывается цветок.
Лепестки нам нежно улыбаются,
У ребяток глазки закрываются,
Все чудесно расслабляются…
Воспитатель: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Охотники за приключениями"
Физкультурное занятие в старшей группе с использованием оздоровительных технологий....
План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Фитнес-тренировка"
План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия разработан для старшей, подготовительной к школе группе. Включает в себя, упражнения для коррекции осанки а также развития гибкости, пластики, ритм...
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия. Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физически...
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Путешествие с колобком»
Цель:Организовать деятельность детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно. Задачи:Развивать умение ходить и бегать со свободн...
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по теме «Самопознание через движение» из серии «Я и мое тело»....
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в Шаловляндию»
Занятие проводится в форме путешествие, построено на подвижных играх. Цель которого:• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в подв...
конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной группе "Парад Олимпийского резерва"
На данном занятии дети демонстрируют умения и навыки, полученные в детском саду....