Картотека бесед с детьми средней группы по ЗОЖ
картотека (средняя группа) по теме
Цели и задачи:
- Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;
- Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости;
- Расширять представление детей о сотоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_po_zozh.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека: «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»
ТЕМА: «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»
- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком)
- Зачем она это делает?
- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомним сказку «Мойдодыр».
Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»
- Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
- А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются гельминты и т.д.)
- В каких местах на теле человека больше всего скапливается грязь?
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
ТЕМА: «Ребенок и здоровье»
П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Ход занятия:
1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:
- здоровье – лучшее богатство;
- здоровому – все здорово.
2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.
3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).
Чтение стихов – советов.
ТЕМА: «Полезные продукты»
П.с.: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
Ход занятия:
1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).
2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.
3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.
ТЕМА: «Личная гигиена»
П.с.: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.
Ход занятия:
1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
2) Вопросы:
- Какой из мальчиков вам больше нравиться?
- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
- А другой мальчик кому-нибудь понравился?
- Почему не понравился?
- Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
- Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)
3) Предложить выучить чистоговорку:
- Мама Милу
С мылом мыла…
ТЕМА: «Тело человека»
П.с.: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
Ход занятия:
1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
2) Вопросы:
- Что можно делать ногами, в какие игры играть?
- Что делают руками?
- Почему руки называют первыми помощниками?
- Для чего нужны уши?
- От чего нужно беречь глаза?
3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
ТЕМА: «Витамины и здоровый организм»
П.с.: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.
2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.
3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).
ТЕМА: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
П.С.: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.
Ход занятия:
1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.
2) Вопросы:
- Кто регулирует движение на дорогах?
- Что означает каждый сигнал светофора?
- Где можно переходить через дорогу?
3) С/р игра «Автобус»
ТЕМА: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
П.с.: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.
- Какие виды спорта нравятся и почему?
- Каким видом хотели бы заниматься?
- Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?
2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»
Вопросы:
- Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
- Почему спортсмены реже болеют?
- Как называется ваша любимая подвижная игра?
3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.
ТЕМА: «Врачи – наши помощники»
П.с.: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. Активизировать название: шиповник.
Ход занятия:
В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Д/и «Угадай на вкус»
Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.
ТЕМА: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
П.с.: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.
Ход занятия:
- Как вы себя сегодня чувствуете?
- Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
- Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
- Быть здоровым хорошо или плохо?
Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по ПДД с детьми средней группы.
Картотека подвижных игр по ПДД с детьми средней группы....
Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа.
Картотека утренних бесед с детьми. Средняя группа....
Картотека утренних бесед с детьми средняя группа
Картотека утренних бесед с детьми средняя группа...
Картотека бесед по формированию ЗОЖ с детьми средней группы
Картотека бесед по формированию ЗОЖ с детьми средней группы...
Картотека игр с детьми средней группы. Пластилинография
Данные игры можно использовать как с группой так и индивидуально с каждым ребенком. Игры развивают творческое воображение у детей....
Картотека прогулок с детьми средней группы
Методическое пособие для воспитателей: картотека прогулок с детьми средней группы ДОУ....
Картотека бесед по формированию ЗОЖ с детьми средней группы
Картотека бесед по формированию ЗОЖ с детьми средней группы...