Картотека прогулок 4
картотека (средняя группа)
Июнь.
Прогулка 16
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за кошкой.
Цель: обратить внимание на внешний вид кошки. Учить различать части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/.
Потешка «Кот на печку пошел»
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
П/и: “Кот и мыши”.
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность
Уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Выносной материал Грабли, метелки.
Вечерняя прогулка
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.
Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Июнь.
Прогулка 17
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.
Худ. слово: Озорной мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает.
(Воробей).
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных на¬
правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Игровое упражнение «Пройди - не упади».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.
Трудовые поручения: подметаем дорожки.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.
Выносной материал
Грабли, совочки, носилки, машины, скакалки, мячи, вожжи.
Вечер. Прогулка
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за погодой.
Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.
Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.
Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Июнь. Прогулка18 Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.
Игровое упражнение «Лягушонок». Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.
Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение.
Опыты с камнями. Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные Выносной материал Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.
Вечерняя прогулка Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за обрезкой деревьев. Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.
Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.
|
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Июнь.
Прогулка19
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за белым одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик - полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он как снежок.
П\Игра. “Кошка и воробьи”
Начертить на песке круг. В центре круга- кошка. Дети- воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг., когда их кошка не видит, и стараются , что бы она их не поймала. Как только кошка поймает трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку.
С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.
Труд. Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… »
Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
Вечерняя прогулка
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба,
Черного да белого, Только не горелого.
Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.
Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.
Д/и: “Кто где живет”.
Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются
Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Июнь.
Прогулка20
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за птицами(воробьями).
Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.
Худ. слово: Озорной мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает.
(воробей)
Д/и: “Как поют птицы?”
Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и: «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Научить прыгать в длину с места.
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сетъ повесил на крючок?
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?”
Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Июнь.
Прогулка21
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание, что находится рядом с детским садом (жилые дома, дорога, ходят люди, едут машины). Какие машины едут мимо детского сада?
Худ. слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та! Берегись, посторонись!
Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Подвижная игра
«Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
Опыты с камнями.
Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные
Выносной материал
Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за деревьями.
Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.
Игровое упражнение: “Деревце растет”.
Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.
Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…”
Цель: развитие мелкой моторики.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...