Картотека прогулок 3
картотека (средняя группа)
Июнь.
Прогулка 11
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след.
П/и: “Самолеты”.
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “По длинной извилистой дорожке”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.
Трудовое поручение: перекопать песок, полить его.
Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Игры с песком: «Угощение для кукол»
Цели: учить детей использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки для осуществления задуманного.
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Вечерняя прогулка
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба,
Черного да белого, Только не горелого.
Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.
Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.
Д/и: “Кто где живет”.
Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются
Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Июнь .
Прогулка 12
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Отметить, что утром дворник поливает все дорожки, цветник. Без воды всем плохо.
П\и: “Лошадки”.
Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.
Игровое упражнение: “Подбрось выше”.
Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “К кукле в гости”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.
Трудовое поручение: убрать мусор на участке.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.
Исследование свойств воды
Рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус.
Сделать выводы: вода прозрачная, без запаха и цвета, разливается
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Вечерняя прогулка
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Продолжить наблюдение за насекомыми (божья коровка, клоп- солдатик, муравей) .
Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых ( маленькие, у них много лапок, , у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.
Жук, жук, где твой дом ?
Под березовым листом.
Д/и: “Найди машину, которую назову”.
Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта: грузовой, легковой. Называть части машин: колеса, кабина, кузов и т.д.
П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Июнь.
Прогулка 13
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за сменой одежды людей.
Цель: Показать зависимость одежды людей от температуры воздуха. На улице стало жарко, люди надели легкие кепки, кофточки, маечки, шорты и юбочки, туфельки и сандалики.
Игровое упражнение: “Прятки от солнышка”.
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.
П/и «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.
Инд. работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.
Трудовое поручение: подмести дорожки.
Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Вечерняя прогулка
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение и рассматривание бабочки и жуков.
Цель: Учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых: У бабочек яркие, большие крылья, усики. У жуков крылья твердые, жесткие. Жуки летают, жужжат. Воспитывать бережное отношение к природе.
Жук, жук, покажись,
Где ты прячешься, скажи,
Жу-жу-жу-жу , я на дереве сижу.
Игровое упражнение: “Найди свой домик”.
Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Д/и: “Что где находится”.
Цель: в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги / на, под, за/ и местоимения / там, тут, такой же и др./
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
Июнь.
Прогулка 14
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:
- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;
- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подвижные игры «Перелет птиц».
Цели:
- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
- учить переходить от одного действия к другому;
- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за транспортом.
Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы”.
Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
Д/и: “Кто как кричит”.
Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Июнь.
Прогулка 15
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост - колечком. (Собака.)
Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:
- учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;
- объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение «Кораблик» А.Барто.
Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/
Выносной материал
Грабли, совочки, носилки, машины, скакалки, мячи, вожжи.
Вечерняя прогулка
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
П/игра «У медведя во бору»
Цель: действовать согласно текста .
Д/и: “Кто где живет”.
Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...