Картотека прогулок 2
картотека (средняя группа)
Июнь.
Прогулка 6
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Продолжить наблюдение за зеленой травкой и одуванчиками.
Цель: Учить узнавать и называть одуванчики, закрепить знания о строении цветка. Формировать желание любоваться зеленью и яркими весенними цветами.
Трудовая деятельность
Прополка цветочной клумбы.
Цель: формировать интерес к труду.
Подвижная игра «Одуванчик».
По краешку канавки
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
(В. Данько)
Дети - одуванчики в жёлтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна.
С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.
Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся.
Воспитатель: «Жёлтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик
Спрятался в траве».
Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Экспериментальная деятельность. Сравнение желтого и белого цветов одуванчика. Показать детям, что белый одуванчик уже созрел и от дуновения ветра его семена разлетаются.
На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.
Выносной материал Лейка, мяч., песочные наборы.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Д/и: “Узнай по описанию”.
Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.
Все деревья облетели, зеленеют только ели.
Ели на опушке – до небес макушки,
П/и: “Самолеты”.
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.
Июнь.
Прогулка 7
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей.
Худ. слово: Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
Трудовая деятельность
Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли
Подвижная игра Солнечный зайчик (по стихотворению А. Бродского)
Цель: уточнить направления вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Материал: зеркальце.
Ход игры: воспитатель пускает зайчиков и говорит: «Посмотрите, к нам в гости прискакал весёлый солнечный зайчик. Смотрите, как он прыгает вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит зайчика по стене.) Поиграем с ним». Читает стихотворение:
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики – солнечные зайчики?
Дети ищут зайчика.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».
Экспериментальная деятельность. Продолжать изучение свойств солнечных лучей
Лучи согревают – подставить ладошки; освещают - найти солнечную и теневую стороны.
Выносной материал
Носилки, грабли; ведерки, совочки.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Д/и: “Узнай по описанию”.
Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.
Все деревья облетели, зеленеют только ели.
Ели на опушке – до небес макушки,
Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Игровое упражнение: “Не успели”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.
Июнь.
Прогулка 8
Наблюдение за состоянием погоды. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?
Худ. слово: Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?
От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!
Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Подвижные игры
«Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
«Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
Опыты с камнями.
Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные
Выносной материал
Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за деревьями.
Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.
Игровое упражнение: “Деревце растет”.
Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.
Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…”
Цель: развитие мелкой моторики.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
Июнь.
Прогулка 9
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за дождем.
Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.
Худ. слово: Дождик, дождик, кап да кап-
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки.
Игровое упражнение: “Перешагни через лужу”.
Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.
Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.
Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: закрепить умения детей бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.
Выносной материал
Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за собакой.
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
П/и: “Лохматый пес”.
Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.
Д/и: “Найди пару”.
Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.
Июнь.
Прогулка 10
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за солнцем.
Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Напомнить детям, что долго находиться на солнце нельзя. Можно обгореть и заболит голова.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”.
Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.
Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек.
Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге».
Опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошку солнышку, почувствовать. Как они нагреваются.
Выносной материал
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Вечерняя прогулка
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.
Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.
Цель: упражнять в выполнении различных движений.
Д/и: “Волшебный мешочек”.
Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.
Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”
Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...