Методическая разработка "Путешествие в страну "Спортландия"
методическая разработка на тему
Общее оздоровление детей и укрепление семейных отношений через совместное спортивное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_v_sportlandiyu.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района Методическая разработка «Путешествие в страну Спортландия» с использованием игровых и развивающих технологий
Воспитатели: Титова О.С. Санкт-Петербург |
Цель: общее оздоровление детей и укрепление семейных отношений через совместное спортивное мероприятие.
Задачи:
Развивающие:
- развитие психофизических качеств (быстрота, ловкость, сила, внимание, координация, равновесие и т.д.)
- развитие двигательных навыков и умений детей
Образовательные:
- закрепление знаний о видах спорта и здоровом образе жизни
- обогащение словарного запаса детей
Воспитательные:
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм
- создание радостной и доброжелательной атмосферы в ходе праздника
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни и видах спорта, просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», чтение стихов о спорте, разучивание физкультминуток, повторение построения в шеренгу, колонну, расчёт на первый-второй.
Атрибуты: магнитофон с записью музыкального оформления, кубики, мячи, костюмы для героев, сумка, бутылка с водой, стаканчики, бутафорская конфета с рулетками, яблоки, тарелки, стол, стулья, шляпы, мелок для разметки, шары для украшения, подарки детям.
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Ход мероприятия.
Воспитатель строит детей и их родителей в 2 шеренги друг напротив друга. Звучит торжественная музыка. Выходит Спортишка.
Спортишка:
- Девочки и мальчики, а так же их родители! Внимание!
Для вас сегодня будут спортивные задания!
Я – Спортишка, ваш друг. Украшу ваш досуг!
Я силён, здоров и горд, ведь здоровье дарит спорт!
Приглашаю вас в страну здоровья – Спортландию!
Чтобы попасть туда – надо много сил набрать!
На весёлую разминку дружно становись-
Делай упражнения – не ленись!
Воспитатель проводит музыкальную разминку: «У оленя дом большой»
Спортишка:
- Молодцы! Скажем всем – Физкульт – Ура!
Вот мы и в Спортландии!
Приглашаю вас поиграть в игру с кубиками.
«Игра с кубиками» - все берут себе по одному кубику, становятся в круг, кладут свой кубик перед собой и под музыку начинают двигаться по кругу. В это время воспитатели убирают несколько кубиков. При остановке музыки, участники, оставшиеся без кубика, выбывают и т.д.
«Игра с мячом» - все строятся в две шеренги, друг напротив друга. Затем рассчитываются на первый-второй и первые номера строятся в две колонны, а вторые в две колонны напротив. Игрок зажимает мяч между ногами и прыжками передаёт мяч игроку напротив, а сам встаёт в конец противоположной колонны и т.д.
Игра «Мышеловка» - делимся на две команды, сначала одна мышеловка, затем другая. Под музыку мыши пробегают через мышеловку, когда музыка заканчивается – мышеловка захлопывается и проигравшие встают в круг и т.д.
Спортишка:
- А теперь вспомним, какие виды летнего спорта вы знаете? Молодцы! Я даже загадки придумал! Отгадывать будем по очереди. Сначала первая команда, затем вторая.
***
В этом спорте игроки все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол).
***
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвозди в ворота забивают.
Кричат от радости все «Гол»
Игру с мячом зовут (футбол)
***
На корт выходят пары
Ловко наносят ракеткой удары
И скачет мячик то вверх, то вниз
Зовётся спорт тот (теннис)
***
Здесь команда побеждает, если мячик не роняет,
Он летит с подачей метко, не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле, у спортсменов в (волейболе)
Играет музыка. Появляется домовёнок Кузя.
Кузя:
- Ой беда, беда, беда, огорчение! Сплошные убытки! Украли, смех и веселье забрали!
Спортишка:
- Кто же это!
Кузя:
- Бабка Ёжка!
Спортишка:
- Не расстраивайся, Кузя! Ты попал в страну Спортландию! Она дарит нам здоровье, веселье и смех. Только для этого нужно правильно питаться, закаляться, гулять на свежем воздухе и спортом заниматься. А что это у тебя в сумке?
Кузя:
- А я от Бабки- Ёжки тоже не с пустыми руками убёг. У меня тут «Живая вода», «Меч-леденец» и «Молодильные яблочки». Вот сейчас мы с вами и проверим много у вас смеха и веселья или нет.
«Игра со стаканами с водой» - все строятся в две шеренги, друг напротив друга. Затем рассчитываются на первый-второй и первые номера строятся в две колонны, а вторые в две колонны напротив. Игрок бежит и передаёт полный стакан с водой игроку напротив и встаёт в конец и т.д. В конце игры сравнивают, где осталось меньше воды, та команда и проиграла.
«Игра с рулетками и конфетой» - два капитана команд встают друг напротив друга, держат в руках верёвку с рулеткой. Посередине весит конфета. Под музыку они начинают наматывать верёвку на рулетку, кто быстрее доберётся до конфеты, тот и победил.
«Игра с яблоками: кто быстрее съест?» - вызываются два папы. Они садятся за стол. Перед ними тарелки с яблоками. Под музыку они должны съесть яблоки, при этом руки держать за спиной. Кто первым съест, тот и победил.
Кузя:
- Какие вы все молодцы! И родители и дети! Какие вы все дружные, здоровые и весёлые. И вы все заслужили поучаствовать в «Дискотеке со шляпой»
Музыкальная игра «Передай шляпу»
Кузя:
- Я узнал, что скоро вы пойдёте в школу и приготовил вам подарки.
Под торжественную музыку Кузя дарит детям подарки.
Спортишка:
- Дружно вместе мы играли и нисколько не устали!
Желаю удачи успехов во всём!
Мира, добра в доме своём!
Спортландию не забывайте дети!
Она интереснее всех стран на свете!
До свидания!
Все герои прощаются с детьми и родителями. А воспитатели уводят под музыку детей в группу.
Рефлексия:
В группе дети делятся своими эмоциями и впечатлениями с воспитателем. Что им понравилось, что особенно запомнилось, что бы они хотели повторить и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...