Проект "Мир игр"
проект (старшая группа) на тему
краткосрочный проект разработан с целью обогащения игрового опыта детей дошкольного возраста. Предполагает формирования у дошкольников интереса к разнообразию подвижных игр; развития умения играть в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мир игр" | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мир игры».
Цель: формировать интерес к разнообразию подвижных игр, развивать умение играть с коллективом сверстников.
Задачи:
- Познакомить с играми, в которые играли родители, воспитатели группы;
- углубить знания о разнообразии подвижных игр;
- развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, со взрослыми;
Тип проекта: творческо-игровой.
Мотивационный этап: «В какие игры играли родители, когда были маленькими».
Ожидаемый результат:
- сформированные знания о интересах своих родителях;
- адекватно используемые средства общения и способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
Продукты: 1. Совместные игры с детьми из других групп. 2. Самостоятельная организация знакомых подвижных игр.
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Содержание деятельности с детьми | Сроки реализации |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов) | Составление картотеки подвижных игр на летний период. Подбор загадок, стихов о спортивных атрибутах. Включение родителей в проектную деятельность, рассказ детям, в какие подвижные игры они играли, когда были маленькими. | Сообщение товарищам об интересах родителей. | 18-22 июня. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) | Разучивание с детьми загадок, стихов, связанных с играми. Знакомство с народными, фольклорными играми. Разучивание правил подвижных игр, для дальнейших их выполнения в процессе игровой деятельности. | Участие в досуге: «Вечер загадок на тему: «Игра». Рисование спортивного оборудования. Игры фольклорного содержания, народные, подвижные. Разучивание текста, для использования в игре. | 25 июня – 28 июня |
Творческий (презентация продуктов проекта и рефлексия) | Проведение совместных игр с детьми из других групп. | Участие в совместных играх. | 29 июня |
Содержание реализации проекта:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Игровая: Физкультурный досуг «Счастливое детство». Игра подражание «Подними ладошки». Под. игра «Поймай солнечного зайчика»; «Поезд»; «Птички и дождь»; «По ровненькой дорожке»; «Гуси-гуси»; «Баба-Яга»; «У медведя во бору»; «Красочки»; «Птички и кошка», «Мышеловка»; «Добеги до дерева, которое назову»; «Лохматый пёс»; «Самолёты»; «Футбол»; бросание и ловля мяча двумя руками; «День – ночь»; «Прятки»; «Поймай солнечного зайчика»; «Море волнуется»; «Машины едут»; «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Охотники и утки»; «Кто быстрее»; «Догонялки»; «Платочек», «Классики»; игры имитации. Функциональное упражнение «Бабочки»; ходьба с мешочком на голове; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд». Игра м.п. «Съедобное - несъедобное»; «По трудной дорожке»; «Летает – не летает». Хороводная игра «Кто у нас хороший»; «Пузырь»; «Каравай, каравай». Познавательно-исследовательская: Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?». Коммуникативная: Разучивание пальчиковых гимнастик. Разучивание текстов к играм. Трудовая: Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке. Музыкально-художественная: Прослушивание детских песен, разучивание танцевальных движений. Чтение: Отгадывание загадок на тему: «Спорт». Разучивание ст-я «Спорт, ребята, очень нужен» Продуктивная: Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря «Бумажный мяч». | Утро: Физкультурный досуг «Счастливое детство». Под. игра «Поезд»; «Баба-Яга»; «День – ночь». Игра м.п. «Съедобное-несъедобное». Хороводная игра «Кто у нас хороший». Игры имитации. Прогулка: Под. игра «Птички и дождь»; «По ровненькой дорожке»; «У медведя во бору»; «Красочки»; «Птички и кошка», «Мышеловка»; «Прятки»; «Поймай солнечного зайчика»; «Машины едут»; «Поезд»; «Охотники и утки»; «Кто быстрее»; «Догонялки»; «Платочек»; «Классики». Функциональное упражнение «Бабочки»; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Хороводная игра «Пузырь»; «Каравай, каравай». Игра м.п. «Летает – не летает». Работа перед сном: Ходьба с мешочком на голове. Пальчиковые игры. Игра м.п. «Море волнуется». Вечер: Игра подражание «Подними ладошки». Под.игра «Добеги до дерева, которое назову». Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?». Вечерняя прогулка: Трудовая деятельность - Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке. Под. игра «Гуси-гуси»; «Лохматый пёс»; «Самолёты»; «Футбол».; бросание и ловля мяча двумя руками; «Воробушки и автомобиль». Игра м.п. «По трудной дорожке». | Самостоятельные игры детей. Придумывание движений под музыкальные произведения. Нахождение предметов – заместителей для игровой деятельности. | Сообщение родителей: «В какие игры я играл в детстве». Консультация «Досуг с ребёнком на природе». Пополнение спортивного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием. Консультация: «В какие игры играть с ребёнком». |
Творческий этап:
В процессе осуществления проекта дети познакомились с любимыми подвижными играми своих родителей, что повысило интерес дошкольников к разнообразным играм. Дети с большим желанием усваивали правила игр, играли в них. Самостоятельно организовывали уже знакомые подвижные игры, играли с детьми из других групп.