Профилактика зависимости детей от планшетов
консультация

Кремнева Елена Валерьевна

Планшеты, смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они как облегчили нам жизнь, так и усложнили. Иногда это перерастает в нездоровое влечение. Как этого избежать?Рассмотрим минусы и плюсы детского увлечения планшетами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planshety_i_zavisimost.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планшеты, смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они как облегчили нам жизнь, так и усложнили. Даже взрослые очень часто заменяют личное общение, на общение в соц. сетях. Часто видно картину, когда в кафе сидят друзья, и не расстаются с гаджетами, параллельно общаясь с другими или играя в игрушки – проскакивая включенность, близость, общаются поверхностно.

Если взрослые, попадаются на крючки компьютерного бума, что же говорить о детях. Уже можно увидеть годовалого ребенка с родительским планшетом или телефоном в руках, активно нажимающего на экран и включенного в процесс исследования устройства. Дети активно пользуются гаджетами. А иногда это перерастает в нездоровое влечение. Как этого избежать? А сначала рассмотрим минусы и плюсы детского увлечения планшетами.

Минусы

Во время игры в планшет развитие ребенка происходит минимально. И давайте рассмотрим подробнее:

- двигательная сфера – практически не задействована, ребенок двигает только руками  или даже только пальцами (пальцем),
- восприятие  - ребенок видит мелкие картинки, иногда даже не относящиеся к реальности (тут большее значение имеет, что родители закачали для его развития);
 - пространственные  функции – практически не развиваются.
 - память – развивается во время освоения игры, в дальнейшем задействована минимально;
 - мышление  - простые логические операции - выводы делаются, на основе многократного повторения - проб и ошибок. 

Задачи развития у детей дошкольного возраста – научиться владеть своим телом и здесь очень важно развитие двигательной сферы. Эмоциональная сфера, коммуникация и социализация – через  живое общение, игру со сверстниками и взрослыми ребенок осваивает социальные роли, правила, получает эмоциональное развитие. Развитие познавательной сферы для последующего обучения в школе. Освоить навыки самообслуживания  и т.д.

Если ребенок проводит много времени за планшетом, он упускает огромные пласты в развитии всех вышеперечисленных сфер.

Но все же есть немного плюсов.

Так как компьютер неотъемлемая часть жизни, то ребенку все же необходимо ее освоить и чем раньше он этим займется, тем легче ему это будет даваться.

Еще одна из тем, на которую можно пообщаться со сверстниками.

В зависимости от того чем оснащен планшет, можно развивать ребенка. Сейчас есть много хорошего материала от развлекательно-познавательных мультиков до развивающих игр.

Это способ занять ребенка. И как бы это осуждающе не выглядело, но бывает в этом необходимость. Не всегда мы бываем в ресурсе поддерживать живое-заинтересованное общение, бывают непредвиденные обстоятельства – очереди и задержки транспорта  и многое другое.

Что же делать?

Первое правило для родителей – не придавать этому глобальное-эмоциональное значение!

И оно может быть как со знаком плюс, например, не стоит поддерживать ребенка во взаимодействии с компьютером, например закачивать все игры, которые он просит. Давать сразу, как только попросит. Умиляться этим, говорить какой же он у нас гений, вундеркинд, или  любимое слово индиго.

И также со знаком минус.  Не стоит бояться компьютерной зависимости, когда ее еще нет.

Особенно дедушки и бабушки увидев, ребенка с гаджетом: начинают читать родителям нотации, и запугивать – естественно при ребенке. Сами родители могут высказывать эмоционально запрещающие фразы. «Так ты уже долго сидел за планшетом, завтра не получишь». «Еще только возьми планшет». Идет негативная фиксация на этом предмете и вот тут – то большая вероятность получить зависимость. Запретный плод сладок.

Полезнее установить разумные временные рамки пользования гаджетом и придерживаться их.

Второе, организуйте вашему ребенку хорошее пространство для развития и жизни.

Близкое эмоциональное общение.

Развивающую по возрасту среду. Учите играть, эмоционально вовлекайте подкрепляйте творческие проявления… Безопасное пространство. Детям постарше общение с детьми и знакомство с миром. Поездки в театр, море, занятия, спорт,  общение с родственниками, и многое другое по своим возможностям.

По – возможности, создайте благоприятную семейную атмосферу. Если дома невыносимые эмоциональные условия. Родители очень часто ругаются или наоборот дома висит напряженное молчание, ребенок будет искать методы ухода в другую реальность и компьютер - одна из самых легких возможностей это осуществить.

И тогда планшет станет очередной игрушкой, к которой со временем ослабеет интерес.

P.S. А можно просто, незаметно убирать планшет с поля видимости. Как говорится с глаз долой - из сердца вон! 

Автор: Казанцева Наталья 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (профилактика зависимости)

Довольно интересные 3 теста для родителей. Все родители желают добра своим детям. Калеча им жизнь, они попросту не ведают, что творят. Поэтому полезно задаться вопросом: а не унаследовали ли я от...

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Стендовый материал "Профилактика зависимости от информационных систем"

О вреде чрезмерного увлечения дошкольниками компьютерными играми, мобильными телефонами, просмотромТВ. Информация для родителей и воспитателей ....

Профилактика зависимости дошкольников от гаджетов

Консультация педагога - психолога для размещения на стендах в дошкольном учреждении по профилактике гаджет-зависимости....

Консультация для родителей в детском саду. «Компьютер и дошкольник. Компьютерно-игровая зависимость детей и её профилактика».

привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно-игровой зависимости» у детей....