Презентация ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ И ВОДА - наши лучшие друзья.
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_solntse_i_voda.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие требования 1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: - соблюдение санитарных и гигиенических требований; - сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); - специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух; - поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С. 2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку). 3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. 4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей. 5. Оптимальный двигательный режим.
Основные принципы и средства закаливания С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода . Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды . Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения . Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.
Необходимо сквозное проветривание: перед приходом детей; перед занятиями; перед возвращением детей с прогулки; во время дневного сна (в группе), после сна (в спальне); после полдника; после ухода детей домой . Спать дети должны при открытой фрамуге, в любое время года.
"ВОДА" Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой: 1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.
Внимание : Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких . В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.
"ВОЗДУХ" Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, прогулки, воздушные ванны.
"СОЛНЦЕ" Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно.
У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера.
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми "простудными" и другими); приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях; воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания; воспитывать умение преодолевать трудности.
Древнейший способ закаливания – хождение босиком. Существует много способов тренировки к босо хождению. Утром и вечером нужно ходить босиком по комнате от 15 до 30 мин. Особенно хорошо действует хождение босиком по твердому грунту земли или мелкому гравию. Огрубевшая кожа на ступнях притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду.
Традиционные виды закаливания детей: утренний прием на свежем воздухе, гимнастика оздоровительная прогулка воздушные ванны воздушные ванны с упражнениями сон с доступом свежего воздуха умывание в течение дня прохладной водой полоскание рта прохладной водой хождение босиком до и после дневного сна хождение босиком по «дорожке здоровья» (массажные коврики) после дневного сна солнечные ванны
2 младшая группа Приём детей на улице (при температуре выше -15°) Утренняя гимнастика в группе 8.00 Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистке зубов Физкультминутки во время занятий Физкультурные занятия (в носках ) Фитонциды (лук, чеснок) Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30 Оптимальный двигательный режим Сон без маек Дыхательная гимнастика в кровати Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы Элементы обширного умывания После полдника полоскание полости рта
Средняя группа Приём детей на улице (при температуре до -15°) Утренняя гимнастика Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем Фитонциды (лук, чеснок) Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30 Оптимальный двигательный режим Сон без маек и подушек Дыхательная гимнастика в кроватях Обширное умывание, ходьба босиком Упражнения на профилактику плоскостопия После полдника полоскание полости рта
Старший дошкольный возраст Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°) Утренняя Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда Физкультурные занятия в зале (босиком) Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем Фитонциды (лук, чеснок) Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30 Оптимальный двигательный режим Сон без маек Дыхательная гимнастика в кроватях Обширное умывание, ходьба босиком Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы После полдника полоскание полости рта.
Закаливание детей требует немалых усилий и упорства. Только набравшись терпения, вы добьетесь гармонии организма с природой, их благоприятного взаимодействия. Действие закаливающих факторов должно ощущаться детьми как естественное и приятное. Тогда верными друзьями будет – солнце, воздух и вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья...
Проект "Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья"
Организация оздоровительного досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды...
Оздоровительный проект в старшем дошкольном возрасте "Лето, солнце и вода - наши лучшие друзья!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655347","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655353","...
Презентация проекта: "Песок и вода наши лучшие друзья"
Презентация проекта: "Песок и вода наши лучшие друзья"...
Конспект занятия "Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья"
Цель: создать условия для обогащения знания о воде, воздухе, солнце....
Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья!
Прогулка на участке группы....
Летний спортивный праздник. «Солнце и вода наши лучшие друзья»
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни....