Презентация ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ И ВОДА - наши лучшие друзья.
презентация на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна
ž1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:
ž- соблюдение санитарных и гигиенических требований;
ž- сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);
ž- специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;
ž- поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С.
ž2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).
ž3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
ž4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.
ž5. Оптимальный двигательный режим.
žС давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
žЗакаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.
žЗакаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания.
žПри закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
 
žНельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними.
žДети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения.
žБольшое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_solntse_i_voda.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ И ВОДА - наши лучшие друзья. Подготовила воспитатель: Штиуи К. В.

Слайд 2

Общие требования 1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: - соблюдение санитарных и гигиенических требований; - сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); - специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух; - поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С. 2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку). 3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. 4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей. 5. Оптимальный двигательный режим.

Слайд 3

Основные принципы и средства закаливания С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода . Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды . Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 4

Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения . Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

Слайд 5

Необходимо сквозное проветривание: перед приходом детей; перед занятиями; перед возвращением детей с прогулки; во время дневного сна (в группе), после сна (в спальне); после полдника; после ухода детей домой . Спать дети должны при открытой фрамуге, в любое время года.

Слайд 6

"ВОДА" Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.

Слайд 7

Существует несколько отдельных способов закаливания водой: 1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.

Слайд 8

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.

Слайд 9

3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.

Слайд 10

Внимание : Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких . В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.

Слайд 11

"ВОЗДУХ" Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, прогулки, воздушные ванны.

Слайд 12

"СОЛНЦЕ" Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно.

Слайд 13

У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера.

Слайд 14

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми "простудными" и другими); приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях; воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания; воспитывать умение преодолевать трудности.

Слайд 15

Древнейший способ закаливания – хождение босиком. Существует много способов тренировки к босо хождению. Утром и вечером нужно ходить босиком по комнате от 15 до 30 мин. Особенно хорошо действует хождение босиком по твердому грунту земли или мелкому гравию. Огрубевшая кожа на ступнях притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду.

Слайд 16

Традиционные виды закаливания детей: утренний прием на свежем воздухе, гимнастика оздоровительная прогулка воздушные ванны воздушные ванны с упражнениями сон с доступом свежего воздуха умывание в течение дня прохладной водой полоскание рта прохладной водой хождение босиком до и после дневного сна хождение босиком по «дорожке здоровья» (массажные коврики) после дневного сна солнечные ванны

Слайд 17

2 младшая группа Приём детей на улице (при температуре выше -15°) Утренняя гимнастика в группе 8.00 Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистке зубов Физкультминутки во время занятий Физкультурные занятия (в носках ) Фитонциды (лук, чеснок) Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30 Оптимальный двигательный режим Сон без маек Дыхательная гимнастика в кровати Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы Элементы обширного умывания После полдника полоскание полости рта

Слайд 18

Средняя группа Приём детей на улице (при температуре до -15°) Утренняя гимнастика Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем Фитонциды (лук, чеснок) Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30 Оптимальный двигательный режим Сон без маек и подушек Дыхательная гимнастика в кроватях Обширное умывание, ходьба босиком Упражнения на профилактику плоскостопия После полдника полоскание полости рта

Слайд 19

Старший дошкольный возраст Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°) Утренняя Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда Физкультурные занятия в зале (босиком) Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем Фитонциды (лук, чеснок) Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30 Оптимальный двигательный режим Сон без маек Дыхательная гимнастика в кроватях Обширное умывание, ходьба босиком Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы После полдника полоскание полости рта.

Слайд 20

Закаливание детей требует немалых усилий и упорства. Только набравшись терпения, вы добьетесь гармонии организма с природой, их благоприятного взаимодействия. Действие закаливающих факторов должно ощущаться детьми как естественное и приятное. Тогда верными друзьями будет – солнце, воздух и вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья...

Проект "Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья"

Организация оздоровительного досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды...

Оздоровительный проект в старшем дошкольном возрасте "Лето, солнце и вода - наши лучшие друзья!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655347","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655353","...

Презентация проекта: "Песок и вода наши лучшие друзья"

Презентация проекта: "Песок и вода наши лучшие друзья"...

Конспект занятия "Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья"

Цель: создать условия для обогащения знания о воде, воздухе, солнце....

Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья!

Прогулка на участке группы....

Летний спортивный праздник. «Солнце и вода наши лучшие друзья»

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни....