"Буквоупражнения"
консультация (старшая группа) на тему

Луконина Елена Александровна

Разучивая  ЗЗ БУКВОупражнения, малыши осваивают все буквы русского алфавита, ни разу не присев за стол и не взяв в руки карандаш. Одновременно они укрепляют свои мышцы, развивают двигательные способности организма и учатся лучше управлять своим телом. Приведенные здесь БУКВОигры и БУКВОупражнения  делают занятия ещё более занимательными для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvouprazhneniya_lukonina_e.a.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Мастер – класс для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Составила: воспитатель

Луконина Елена Александровна

                                             Энгельс  2018 г.

Описание: материал   для инструкторов по физической культуре, воспитателей  и педагогов  ДОУ.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

За несколько лет обучения в школе более 50% детей приобретают искривления позвоночника и различные болезни. Одна из причин – значительные, а нередко и чрезмерные, нагрузки на позвоночник ребёнка при долговременном сидении в детском саду и в школе. Не всякий детский организм выдерживает и переносит их без ущерба для здоровья. На наш взгляд, детям всех возрастов необходимы ежедневные физические упражнения для укрепления мышц спины, живота, шеи и глаз, чтобы избежать искривления позвоночника и ухудшения зрения в будущем.

Но малыши – не спортсмены со сложившимися устойчивыми установками и волей. Для малышей приемлемы более частые, более осмысленные и разнообразные упражнения. Если же детей чрезмерно принуждать, то у них может возникнуть отвращение к физкультуре. И тогда ухудшение здоровья неизбежно. Как же увлечь детей полезными физическими упражнениями, для выполнения которых им необходимы сосредоточенность, напряжение и упорство? Названные задачи образования и оздоровления хорошо решаются с использованием русской азбуки-зарядки.

Разучивая  ЗЗ БУКВОупражнения, малыши осваивают все буквы русского алфавита, ни разу не присев за стол и не взяв в руки карандаш. Одновременно они укрепляют свои мышцы, развивают двигательные способности организма и учатся лучше управлять своим телом. Приведенные здесь БУКВОигры и БУКВОупражнения  делают занятия ещё более занимательными для малышей.

 

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

-Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? Нет или Да?

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- БУКВОупражнения».

БУКВОУПРАЖНЕНИЕ – это познавательное напрягающее мышцы и связки физическое упражнение, в котором возникает обозначение телом соответствующего звука или звукосочетания.

Цель занятий БУКВОУПРАЖНЕНИЯМИ – познание ребёнком букв и развитие двигательных способностей его организма.

Цель достигается во взаимосвязи с решением следующих задач:

1. Освоение разнообразных буквенных обозначений звуков речи.

2. Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины и живота, укрепление мышц речевого аппарата.

3. Формирование хорошей осанки.

Буквоупражнение «А»

И.п. Пятки – вместе, носки – врозь. Руки опущены. Грудь вперёд. Живот не выпячиваем. При вдохе предплечья складываем на пояснице и ладонями обхватываем их. При выдохе ногу отставляем на ширину плеч, приподнимаясь и удерживаясь на пальцах, одновременно произнося протяжное «А-А-А». (1-2-3-4). Выполняем по 3 раза в каждую сторону.

Частые ошибки: 1) чрезмерный прогиб поясничного отдела вперёд. 2) наклон головы вперёд или назад.

Буквоупражнение «О»

И.п. Пятки – вместе, носки – врозь. Руки подняты вверх. Пальцы направлены вверх. Ладони и пальцы приложены друг к другу. Вдох в верхнюю часть лёгких. Не отрывая пятки от пола, колеи и локти раздвигаем в стороны, полуприседаем и на одном медленном выдохе произносим «ООО», ладонью давя на ладонь. Руки опускаем. (ПУН: 1-2-3-4). Выполняем 2-3 раза. Восстанавливаем частоту дыхания.

Частые ошибки: 1) слабое давление ладони на ладонь. 2)пятки оторваны от пола. 3) наклон туловища вперёд.

Буквоупражнение «У»

И.п. Пятки – вместе, носки – врозь. Указательным и большим пальцами левой руки берёмся за мочку левого уха. Плечо правой руки прижимаем к боку, а предплечье поднимаем в сторону с выпрямленными пальцами и ладонью, повёрнутой к голове. Вдох. При выдохе наклоняемся влево, смотря на ладонь, поднимая пятку правой ноги и не отрывая пальцев от пола. Произносим «У». (ПУН: 1-2-3-4). Смена рук и наклон вправо. По 2-3 раза в каждую сторону.

Частые ошибки: 1)пальцы рук не выпрямлены. 2) ноги согнуты в коленях. 3) ладонь приближена к лицу. 4) наклон вперёд.

Буквоупражнение «Н»

И.п. Ноги на ширине плеч. Пальцы касаются локтей, предплечья опираем на чуть согнутые колени. Вдох в нижнюю часть лёгких. При выдохе стараемся выпрямить ноги. Смотрим на предплечья и произносим «Н». (ПУН: 1-2-3-4). Выполняем 2-3 раза. Восстанавливаем частоту дыхания.

Частые ошибки: 1) голова не поднята. 2) ноги не выпрямлены.

Буквоигра «Буквокруг»

Дети, взявшись за руки, встают в круг, а один, ведущий, в центре. Ведущий раскладывает вокруг себя на полу карточки с буквами от себя к детям. Дети начинают двигаться по кругу и хором говорят: «Разложили буквы в круг». Ведущий хлопает и говорит: «Петя назовёт нам звук!» Дети: «Звук, явись, в телобукву превратись!»  -Петя громко произносит звук, обозначенный буквой, изображённой на карточке, оказавшейся напротив него. Все выполняют соответствующее буквоупражнение. Ведущий определяет того, кто выполнил его лучше других и меняется с ним местами.