"Буквоупражнения"
консультация (старшая группа) на тему
Разучивая ЗЗ БУКВОупражнения, малыши осваивают все буквы русского алфавита, ни разу не присев за стол и не взяв в руки карандаш. Одновременно они укрепляют свои мышцы, развивают двигательные способности организма и учатся лучше управлять своим телом. Приведенные здесь БУКВОигры и БУКВОупражнения делают занятия ещё более занимательными для малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvouprazhneniya_lukonina_e.a.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Мастер – класс для педагогов
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Составила: воспитатель
Луконина Елена Александровна
Энгельс 2018 г.
Описание: материал для инструкторов по физической культуре, воспитателей и педагогов ДОУ.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
За несколько лет обучения в школе более 50% детей приобретают искривления позвоночника и различные болезни. Одна из причин – значительные, а нередко и чрезмерные, нагрузки на позвоночник ребёнка при долговременном сидении в детском саду и в школе. Не всякий детский организм выдерживает и переносит их без ущерба для здоровья. На наш взгляд, детям всех возрастов необходимы ежедневные физические упражнения для укрепления мышц спины, живота, шеи и глаз, чтобы избежать искривления позвоночника и ухудшения зрения в будущем.
Но малыши – не спортсмены со сложившимися устойчивыми установками и волей. Для малышей приемлемы более частые, более осмысленные и разнообразные упражнения. Если же детей чрезмерно принуждать, то у них может возникнуть отвращение к физкультуре. И тогда ухудшение здоровья неизбежно. Как же увлечь детей полезными физическими упражнениями, для выполнения которых им необходимы сосредоточенность, напряжение и упорство? Названные задачи образования и оздоровления хорошо решаются с использованием русской азбуки-зарядки.
Разучивая ЗЗ БУКВОупражнения, малыши осваивают все буквы русского алфавита, ни разу не присев за стол и не взяв в руки карандаш. Одновременно они укрепляют свои мышцы, развивают двигательные способности организма и учатся лучше управлять своим телом. Приведенные здесь БУКВОигры и БУКВОупражнения делают занятия ещё более занимательными для малышей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
-Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? Нет или Да?
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- БУКВОупражнения».
БУКВОУПРАЖНЕНИЕ – это познавательное напрягающее мышцы и связки физическое упражнение, в котором возникает обозначение телом соответствующего звука или звукосочетания.
Цель занятий БУКВОУПРАЖНЕНИЯМИ – познание ребёнком букв и развитие двигательных способностей его организма.
Цель достигается во взаимосвязи с решением следующих задач:
1. Освоение разнообразных буквенных обозначений звуков речи.
2. Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины и живота, укрепление мышц речевого аппарата.
3. Формирование хорошей осанки.
Буквоупражнение «А»
И.п. Пятки – вместе, носки – врозь. Руки опущены. Грудь вперёд. Живот не выпячиваем. При вдохе предплечья складываем на пояснице и ладонями обхватываем их. При выдохе ногу отставляем на ширину плеч, приподнимаясь и удерживаясь на пальцах, одновременно произнося протяжное «А-А-А». (1-2-3-4). Выполняем по 3 раза в каждую сторону.
Частые ошибки: 1) чрезмерный прогиб поясничного отдела вперёд. 2) наклон головы вперёд или назад.
Буквоупражнение «О»
И.п. Пятки – вместе, носки – врозь. Руки подняты вверх. Пальцы направлены вверх. Ладони и пальцы приложены друг к другу. Вдох в верхнюю часть лёгких. Не отрывая пятки от пола, колеи и локти раздвигаем в стороны, полуприседаем и на одном медленном выдохе произносим «ООО», ладонью давя на ладонь. Руки опускаем. (ПУН: 1-2-3-4). Выполняем 2-3 раза. Восстанавливаем частоту дыхания.
Частые ошибки: 1) слабое давление ладони на ладонь. 2)пятки оторваны от пола. 3) наклон туловища вперёд.
Буквоупражнение «У»
И.п. Пятки – вместе, носки – врозь. Указательным и большим пальцами левой руки берёмся за мочку левого уха. Плечо правой руки прижимаем к боку, а предплечье поднимаем в сторону с выпрямленными пальцами и ладонью, повёрнутой к голове. Вдох. При выдохе наклоняемся влево, смотря на ладонь, поднимая пятку правой ноги и не отрывая пальцев от пола. Произносим «У». (ПУН: 1-2-3-4). Смена рук и наклон вправо. По 2-3 раза в каждую сторону.
Частые ошибки: 1)пальцы рук не выпрямлены. 2) ноги согнуты в коленях. 3) ладонь приближена к лицу. 4) наклон вперёд.
Буквоупражнение «Н»
И.п. Ноги на ширине плеч. Пальцы касаются локтей, предплечья опираем на чуть согнутые колени. Вдох в нижнюю часть лёгких. При выдохе стараемся выпрямить ноги. Смотрим на предплечья и произносим «Н». (ПУН: 1-2-3-4). Выполняем 2-3 раза. Восстанавливаем частоту дыхания.
Частые ошибки: 1) голова не поднята. 2) ноги не выпрямлены.
Буквоигра «Буквокруг»
Дети, взявшись за руки, встают в круг, а один, ведущий, в центре. Ведущий раскладывает вокруг себя на полу карточки с буквами от себя к детям. Дети начинают двигаться по кругу и хором говорят: «Разложили буквы в круг». Ведущий хлопает и говорит: «Петя назовёт нам звук!» Дети: «Звук, явись, в телобукву превратись!» -Петя громко произносит звук, обозначенный буквой, изображённой на карточке, оказавшейся напротив него. Все выполняют соответствующее буквоупражнение. Ведущий определяет того, кто выполнил его лучше других и меняется с ним местами.