ЗОЖ
рабочая программа (средняя группа) по теме

Пятова Мария Петровна

Программа по физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fizicheskomu_vospitaniyu.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кемеровский государственный университет

Институт образования

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Дошкольное образование

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по образовательной области

«Экологическое развитие»

(образовательная программа)

«Мир вокруг нас»

Выполнила:

Студентки 2 курса, группы ПДО 152

Пятова Мария Петровна

Кемерово 2017 

\

I. Целевой раздел Программы.

Пояснительная записка

Программа разработана на основании следующих документов:

  • Устав МБДОУ;
  • Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами для ДОУ, СанПиН 2.4.1.3049 – 13
  • Программа составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ Тисульского детского сада №1 «Колосок»

Рабочая образовательная программа составлена для детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

1.1 Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы:

Содержание рабочей образовательной программы по физическому воспитанию соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Данная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС:

1. соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2. сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

3. соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

4. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса музыкального образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей 3-7 лет;

5. строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6. основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7. предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, проводится со всеми детьми группы. Кроме этого проводится индивидуальная работа с детьми – это обязательное условие организации жизни в детском саду. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Выполнение программных задач происходит в форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.

1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Ведущие цели ООП МДОУ - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель рабочей программы:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

    Реализация поставленной цели осуществляется  с помощью следующих задач:

  • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей  (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
  • создание благоприятных развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  •  условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • обеспечен6ие физического и психического благополучия.

  Успешное решение поставленных  программных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (различные виды гимнастик, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурный  ООД).

         Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия. В том числе, в группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Решение обозначенных в Программе целей и задач физического воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 

Данная Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.  Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве  (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин ). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

1.3 Создание условий для физического развития в реализации поставленных программных целей и задач.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

обучать детей правилам безопасности;

создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия,

способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Особенности организации предметно-пространственной среды для

физического развития. 

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности). Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет.

 Возрастные особенности  детей  подробно сформулированы в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г

1.4 Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

            Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой -либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обеспечивают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

          Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия поставленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.

            Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в виде внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой воспитанников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной  образовательной работы с ними.

         В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления всех характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают становление этой характеристики на протяжении всего дошкольного возраста. Для построения развивающего образования система мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка учитывает необходимость  организации образовательной работы в зоне его ближайшего развития. Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем развития интегральной характеристики - от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.

            Общая картина по группе позволит выделить  детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо корректировать, изменить способы взаимодействия.

            Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя, имеет ли она изменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий, а также выделить направления развития личности ребенка в дошкольном образовании- окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям развития на следующем уровне образования.

   Настоящие требования являются ориентирами  для:

а) решения задач формирования программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучение характеристик образования детей в дошкольном возрасте;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС ДО

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

 - ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, двигательной активности. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

 - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать;

 - ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

 - ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

 - имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

1.5 Система оценки результатов освоения Программы дошкольного образования

В соответствии с ФГОС ДО, оценку индивидуального развития и достижений ребенка проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспектив развития каждого ребенка в ходе физического воспитания.

Результаты педагогической диагностики  используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

1.6 Региональный компонент

Разработанная Программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Кемеровской области. Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения родного края (поселка); знакомство с традициями, народными играми, развлечениями и праздниками;
  • воспитание любви к родному краю, дому, семье, уважения к родителям и их труду;

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям, семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности  взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе бесед, подвижных игр, развлечений, праздников.

II. Содержательный раздел Программы

2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура».

        Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:

- удовлетворять потребность детей в движении;

- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);

- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

 - обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;

- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.

Особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
  • В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
  • В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому целесообразно использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Занятия-тренировки в основных видах движений
  • Ритмическая гимнастика
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
  • Сюжетно-игровые занятия

Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение  всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому коллектив поставил задачу: 
- повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные соревнования, такие как:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Недели  здоровья

2.2 Организационно - технологические условия  физического  развития  детей

Организационные  формы  физического  развития

                                       

СРЕДСТВА физического развития

Естественные  силы  природы  (солнце, воздух, вода).

Гигиенические  факторы

Различные  виды  деятельности   компонентом  которой  является  движение (лепка, рисование)

Физические  упражнения  (ОВД, ОРУ, строевые  упр., игры)

МЕТОДЫ  физического развития

Наглядные:

  • Наглядно-зрительные (показ, использование  наглядных  пособий, имитация, зрительные ориентиры)
  • Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
  • Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

  • Объяснения, пояснения, указания;
  • Подача команд, распоряжений, сигналов;
  • Вопросы к детям
  • Образный сюжетный рассказ, беседа;
  • Словесная инструкция

Практические:

  • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • Проведение упражнений в игровой форме;
  • Проведение упражнений в соревновательной форме

Формы образовательной деятельности по физической культуре

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Формы работы

  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игра
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Экспериментирование
  • Физкультурное занятие
  • Спортивные и физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Проектная деятельность
  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игра
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Экспериментирование
  • Физкультурное занятие
  • Спортивные и физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Проектная деятельность
  • Во всех видах самостоятельной деятельности детей
  • Двигательная активность в течение дня
  • Игра
  • Утренняя гимнастика
  • Самостоятельные спортивные игры и упражнения

Двигательный  режим   детей  в   МДОУ

Режимные моменты

2 группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя          группа

Старшая  группа

Подготовительная к школе группа

  1. Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно индивидуально  и  по подгруппам

Ежедневно

20 — 30 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

  1. Утренняя гимнастика

Ежедневно

4-5 мин

Ежедневно

4 -5 мин

из 3-4 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

5-6  мин

из 5-6 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

6-8  мин

из 6-7 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

8-10 мин. мин

из 6-8 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

10-12  мин

из 8-10 общеразвивающих упражнений

  1. Физкультурные занятия  в  зале

2 раза в неделю по 8-10 мин. в группе, по подгруппам

2 раза в неделю по 10-15 мин.

по подгруппам

2 раза в неделю по 15 мин.

2 раза в неделю по 20 мин

2 раза в неделю по 25 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

  1. Физкультурное занятие  на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

  1. Физкультминутки во время занятий

1-2 мин

1-2 мин

1-3 мин.

1-3 мин.

1-3 мин.

1-3 мин.

  1. Музыкальные занятия

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

  1. Прогулка

30— 40 мин

Не менее 2 раз в день 30-40 мин

1,5— 2ч

1,5— 2ч

  1. Прогулка  за  пределы  участка

25-30 мин,

 до  1,5 – 2 км

40-45 мин.  

до 2 км

  1. Корригирующая гимнастика после сна

5 мин

5-7 мин

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин

  1. Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером

5— 10 мин ежедневно, индивидуально

20—30 мин

ежедневно, индивидуально

   20—30 мин

ежедневно, индивидуально

30 - 40 мин

ежедневно, индивидуально

30 — 40 мин

ежедневно, индивидуально

  1. Физкультурный досуг

1 раз в неделю 20 мин.

1 раз в неделю

20  мин

1 раз в неделю

30-40 мин

1 раз в неделю 40 мин.

  1. Спортивные упражнения, игры  (лыжи, велосипед)

Целенаправленное обучение педагогом не  реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально  и  по  подгруппам)

  1. Спортивный  праздник

2 раза в год до 45 мин.

2 раза в год

до1  часа

2 раза в год  

  До 1 часа

Деятельность  сотрудников  дошкольного  учреждения  в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы

Наименование должности

Содержание деятельности

Заведующий

  • Создает  необходимые  условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питанием.
  • Обеспечивает  выполнение  санитарно-гигиенических правил,  противопожарных  мероприятий  и  других  условий  по  охране  жизни  и  здоровья  детей.
  • Обеспечивает  медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  • Отвечает  за  проведение ремонта.
  • Проводит обучение и инструктаж  по технике безопасности.

Медсестра

  • Осматривает  детей  во  время  утреннего  приема.
  • Организует  и контролирует  приведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий  в группах.
  • Осуществляет  контроль  за  режимом  дня.
  • Оказывает  доврачебную помощь.
  • Наблюдает  за  динамикой  физического  развития  детей.
  • Проверяет  организацию питания  в группах.
  • Следит  за  санитарным  состоянием  пищеблока  и групповых  комнат  и других  помещений  учреждения.
  • Проводит  санитарно-просветительскую  работу  среди сотрудников детского сада и родителей.
  • Следит за качеством приготовления пищи.

Старший воспитатель

  • Составляет  расписание занятий с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим  в разных  возрастных  группах.
  • Контролирует  проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий  в группах.
  • Наблюдает  за  динамикой  физического  развития  детей.
  • Осуществляет  контроль  за  режимом  дня.
  • Проводит  диагностику  совместно  с воспитателями по  физической культуре.
  • Осуществляет  подбор  пособий и игрушек в соответствии  с гигиеническими  требованиями  к ним  с  учетом  возрастных  особенностей  детей.
  • Проводит консультативную  работу  среди  родителей  и педагогов  по вопросам физического  развития и оздоровления детей.

Музыкальный руководитель

  • Способствует  развитию  эмоциональной  сферы  ребенка.
  • Проводит  музыкальные  игры  и хороводы  с  детьми.
  • Занимается  развитием движений детей на музыкальных  занятиях  и в свободное  от  занятий  время.
  • Участвует  в проведении  утренней  гимнастики, физкультурных  занятий,  досугов,  праздников.

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

Игровая, двигательная детская деятельность

2 занятия в физкультурном зале, третье занятие на воздухе во время прогулки (при соответствующей температуре). Закрепление основных движений проводится ежедневно в совместной со взрослым  и самостоятельной  игровой деятельности в любые режимные моменты.

Комплекс утренней гимнастики

Игровая, двигательная детская деятельность

Ежедневно, один  комплекс на 2 недели. На второй неделе производится усложнение комплекса упражнений.

Подвижные игры и спортивные упражнения

Игровая, двигательная детская деятельность

Ежедневно вне  для отработки технических навыков основных движений, повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей.

Спортивные досуги, праздники, развлечения»

Игровая, двигательная

детская деятельность

1-2 раза в месяц, для повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей.

Модель физкультурно-оздоровительной деятельности в

МДОУ № 230«Теремок»

Формы организации

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

 

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1.1 Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

4-5 минут ежедневно

5-6 минут ежедневно

6-8 минут ежедневно

8-10 минут ежедневно

10 минут ежедневно

1.2 Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3 Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-10 минут

Ежедневно 10-15 минут

Ежедневно 15-20 минут

Ежедневно 20-30 минут

1.4 Закаливание:

 

 

 

 

 

- воздушные ванны

Ежедневно после дневного сна

- обтирание

Ежедневно после дневного сна

- босохождение

Ежедневно после дневного сна

- ходьба по массажным дорожкам

Ежедневно после дневного сна

1.5 Дыхательная гимнастика

Ежедневно после дневного сна

2. Учебные физкультурные занятия

2.1 Совместные занятия в спортивном зале

2 раза в неделю по 10 минут

2 раза в неделю по 15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе

-

1 раз в неделю 15 минут

1 раз в неделю 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

2.3 Корригирующая гимнастика

1 раз в неделю 10 минут

1 раз в неделю 15 минут

1 раз в неделю 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

3.Спортивный досуг

3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

-

Летом 1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

3.3 Досуги и развлечения

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

3.4 Дни здоровья

1 раз в год

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

4. Совместная деятельность с семьей

4.1 Веселые старты

-

1 раз в год

1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

4.2 Консультации для родителей

Ежеквартально

Наименование

Задачи

Содержание

Длительность (в минутах)

II младшая

Сред

няя

Стар

шая

Подготовит.

Физкуль

турный досуг

12 раза в месяц

Создание у детей радостного настроения, возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, создание дружной творческой деятельности

Младший, средний возраст – несложные игры с эмоциональными поручениями.

Старший возраст – индивидуальные и коллективные игры–эстафеты, танцы, пляски.

Игры-соревнования между возрастными группами

Спартакиады вне детского сада с участием детей с высоким уровнем физической подготовленности

20–30

20–30

35–40

+

120 мин.

40–50

+

120 мин.

Спортивный праздник

23 раза в год

I часть – открытие, парад участников. Показательные выступления команд. II часть – игры–аттракционы, эстафеты, зрелищные мероприятия, сюрпризный момент.

III часть – окончание праздника, подведение итогов, награждение, общий танец.

45

60

60–90

Дни здоровья

1 раз в квартал

Обеспечить отдых нервной системы, создать условия, содействующие оздоровлению и укреплению организма в единстве с эмоционально-положительным состоянием психики

Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

Простейшие туристические походы в близлежайший лес или парк, игры-соревнования, конкурсы.

+

+

+

+

Каникулы (Неделя здоровья)

2 –3 раза в год

+

+

60-120 мин.

+

60-120 мин.

Учебно-методическая и информационное обеспечение программы

Название задачи

Материалы оборудования

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства

  1. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия.
  2. Оборудование для прыжков.
  3. Оборудование для катания, бросания, ловли.
  4.  Оборудование для ползания и лазанья.
  5. Оборудование для упражнений общеразвивающего воздействия.

1.Доска с ребристой поверхностью, доска с зацепами, коврик массажный, скамейка гимнастическая.

2.Гимнастический набор: обручи, рейки, палки; дорожка-мат, мат гимнастический, скакалка.

3.Кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мишень навесная, мячи .

4. Дуга, канат,  лестница с зацепами, лабиринт игровой, гимнастическая стенка.

5. тренажеры простейшего типа, кольцо плоское, лента короткая, массажеры, мяч набивной, обруч.

Наглядно - дидактический материал;

  1. Игровые атрибуты;
  2. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
  3. Считалки, загадки;

1.Магнитофон;

2.CD и аудио материал

3. Слайды

4. Дидактические игры

 6. Методические пособия:

1.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

3.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4.Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

5.Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

6.Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

7..Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 -7 лет.-М.: Мозаика – Синтез, 2013г.

8. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2013г.