ЗОЖ
рабочая программа (средняя группа) по теме
Программа по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskomu_vospitaniyu.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кемеровский государственный университет
Институт образования
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Дошкольное образование
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по образовательной области
«Экологическое развитие»
(образовательная программа)
«Мир вокруг нас»
Выполнила:
Студентки 2 курса, группы ПДО 152
Пятова Мария Петровна
Кемерово 2017
\
I. Целевой раздел Программы.
Пояснительная записка
Программа разработана на основании следующих документов:
- Устав МБДОУ;
- Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами для ДОУ, СанПиН 2.4.1.3049 – 13
- Программа составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ Тисульского детского сада №1 «Колосок»
Рабочая образовательная программа составлена для детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1.1 Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы:
Содержание рабочей образовательной программы по физическому воспитанию соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
Данная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС:
1. соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
3. соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
4. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса музыкального образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей 3-7 лет;
5. строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6. основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
7. предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
8. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, проводится со всеми детьми группы. Кроме этого проводится индивидуальная работа с детьми – это обязательное условие организации жизни в детском саду. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Выполнение программных задач происходит в форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.
1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Ведущие цели ООП МДОУ - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель рабочей программы:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Реализация поставленной цели осуществляется с помощью следующих задач:
- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
- создание благоприятных развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- обеспечен6ие физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных программных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (различные виды гимнастик, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурный ООД).
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия. В том числе, в группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.
Решение обозначенных в Программе целей и задач физического воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Данная Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин ). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
1.3 Создание условий для физического развития в реализации поставленных программных целей и задач.
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
• обучать детей правилам безопасности;
• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия,
способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Особенности организации предметно-пространственной среды для
физического развития.
Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.
Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности). Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет.
Возрастные особенности детей подробно сформулированы в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г
1.4 Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой -либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обеспечивают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия поставленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.
Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в виде внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой воспитанников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.
В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления всех характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают становление этой характеристики на протяжении всего дошкольного возраста. Для построения развивающего образования система мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка учитывает необходимость организации образовательной работы в зоне его ближайшего развития. Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем развития интегральной характеристики - от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.
Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо корректировать, изменить способы взаимодействия.
Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя, имеет ли она изменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий, а также выделить направления развития личности ребенка в дошкольном образовании- окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям развития на следующем уровне образования.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) решения задач формирования программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;
б) изучение характеристик образования детей в дошкольном возрасте;
в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС ДО |
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: - ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, двигательной активности. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; - ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. - ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; - имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. |
1.5 Система оценки результатов освоения Программы дошкольного образования
В соответствии с ФГОС ДО, оценку индивидуального развития и достижений ребенка проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспектив развития каждого ребенка в ходе физического воспитания.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
1.6 Региональный компонент
Разработанная Программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Кемеровской области. Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:
- приобщение к истории возникновения родного края (поселка); знакомство с традициями, народными играми, развлечениями и праздниками;
- воспитание любви к родному краю, дому, семье, уважения к родителям и их труду;
Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям, семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе бесед, подвижных игр, развлечений, праздников.
II. Содержательный раздел Программы
2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура».
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:
- удовлетворять потребность детей в движении;
- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;
- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;
- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);
- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
- обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;
- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.
Особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому целесообразно использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия по традиционной схеме
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Занятия-тренировки в основных видах движений
- Ритмическая гимнастика
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
- Сюжетно-игровые занятия
Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому коллектив поставил задачу:
- повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные соревнования, такие как:
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Недели здоровья
2.2 Организационно - технологические условия физического развития детей
Организационные формы физического развития
СРЕДСТВА физического развития | |||||
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода). | Гигиенические факторы | Различные виды деятельности компонентом которой является движение (лепка, рисование) | Физические упражнения (ОВД, ОРУ, строевые упр., игры) | ||
МЕТОДЫ физического развития | |||||
Наглядные:
| Словесные:
| Практические:
|
Формы образовательной деятельности по физической культуре | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые |
Формы работы | ||
|
|
|
Двигательный режим детей в МДОУ
Режимные моменты | 2 группа раннего возраста | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | ||
| Ежедневно индивидуально и по подгруппам | Ежедневно 20 — 30 мин | Ежедневно 30 — 40 мин | Ежедневно 30 — 40 мин | Ежедневно 30 — 40 мин | Ежедневно 30 — 40 мин | ||
| Ежедневно 4-5 мин | Ежедневно 4 -5 мин из 3-4 общеразвивающих упражнений | Ежедневно 5-6 мин из 5-6 общеразвивающих упражнений | Ежедневно 6-8 мин из 6-7 общеразвивающих упражнений | Ежедневно 8-10 мин. мин из 6-8 общеразвивающих упражнений | Ежедневно 10-12 мин из 8-10 общеразвивающих упражнений | ||
| 2 раза в неделю по 8-10 мин. в группе, по подгруппам | 2 раза в неделю по 10-15 мин. по подгруппам | 2 раза в неделю по 15 мин. | 2 раза в неделю по 20 мин | 2 раза в неделю по 25 мин. | 2 раза в неделю по 30 мин. | ||
| — | — | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | ||
| 1-2 мин | 1-2 мин | 1-3 мин. | 1-3 мин. | 1-3 мин. | 1-3 мин. | ||
| 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | ||
| 30— 40 мин | Не менее 2 раз в день 30-40 мин | 1ч | 1ч | 1,5— 2ч | 1,5— 2ч | ||
| — | — | — | — | 25-30 мин, до 1,5 – 2 км | 40-45 мин. до 2 км | ||
| 5 мин | 5-7 мин | 5-10 мин. | 5-10 мин. | 5-10 мин. | 5-10 мин | ||
| — | 5— 10 мин ежедневно, индивидуально | 20—30 мин ежедневно, индивидуально | 20—30 мин ежедневно, индивидуально | 30 - 40 мин ежедневно, индивидуально | 30 — 40 мин ежедневно, индивидуально | ||
| — | — | 1 раз в неделю 20 мин. | 1 раз в неделю 20 мин | 1 раз в неделю 30-40 мин | 1 раз в неделю 40 мин. | ||
| — | — | Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально и по подгруппам) | |||||
| — | — | — | 2 раза в год до 45 мин. | 2 раза в год до1 часа | 2 раза в год До 1 часа |
Деятельность сотрудников дошкольного учреждения в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы
Наименование должности | Содержание деятельности |
Заведующий |
|
Медсестра |
|
Старший воспитатель |
|
Музыкальный руководитель |
|
ОО «Физическое развитие» | ||
Физическая культура | Игровая, двигательная детская деятельность | 2 занятия в физкультурном зале, третье занятие на воздухе во время прогулки (при соответствующей температуре). Закрепление основных движений проводится ежедневно в совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности в любые режимные моменты. |
Комплекс утренней гимнастики | Игровая, двигательная детская деятельность | Ежедневно, один комплекс на 2 недели. На второй неделе производится усложнение комплекса упражнений. |
Подвижные игры и спортивные упражнения | Игровая, двигательная детская деятельность | Ежедневно вне для отработки технических навыков основных движений, повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей. |
Спортивные досуги, праздники, развлечения» | Игровая, двигательная детская деятельность | 1-2 раза в месяц, для повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей. |
Модель физкультурно-оздоровительной деятельности в
МДОУ № 230«Теремок»
Формы организации | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | ||
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада | |||||
| 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
1.1 Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением | 4-5 минут ежедневно | 5-6 минут ежедневно | 6-8 минут ежедневно | 8-10 минут ежедневно | 10 минут ежедневно |
1.2 Физкультминутки | Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) | ||||
1.3 Игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 5-6 минут | Ежедневно 6-10 минут | Ежедневно 10-15 минут | Ежедневно 15-20 минут | Ежедневно 20-30 минут |
1.4 Закаливание: |
|
|
|
|
|
- воздушные ванны | Ежедневно после дневного сна | ||||
- обтирание | Ежедневно после дневного сна | ||||
- босохождение | Ежедневно после дневного сна | ||||
- ходьба по массажным дорожкам | Ежедневно после дневного сна | ||||
1.5 Дыхательная гимнастика | Ежедневно после дневного сна | ||||
2. Учебные физкультурные занятия | |||||
2.1 Совместные занятия в спортивном зале | 2 раза в неделю по 10 минут | 2 раза в неделю по 15 минут | 2 раза в неделю по 20 минут | 2 раза в неделю по 25 минут | 2 раза в неделю по 30 минут |
2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе | - | 1 раз в неделю 15 минут | 1 раз в неделю 20 минут | 1 раз в неделю 25 минут | 1 раз в неделю 30 минут |
2.3 Корригирующая гимнастика | 1 раз в неделю 10 минут | 1 раз в неделю 15 минут | 1 раз в неделю 20 минут | 1 раз в неделю 25 минут | 1 раз в неделю 30 минут |
3.Спортивный досуг | |||||
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) | ||||
3.2 Спортивные праздники | - | - | Летом 1 раз в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
3.3 Досуги и развлечения | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
3.4 Дни здоровья | 1 раз в год | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал |
4. Совместная деятельность с семьей | |||||
4.1 Веселые старты | - | 1 раз в год | 1 раз в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
4.2 Консультации для родителей | Ежеквартально |
Наименование | Задачи | Содержание | Длительность (в минутах) | |||
II младшая | Сред няя | Стар шая | Подготовит. | |||
Физкуль турный досуг 12 раза в месяц | Создание у детей радостного настроения, возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, создание дружной творческой деятельности | Младший, средний возраст – несложные игры с эмоциональными поручениями. Старший возраст – индивидуальные и коллективные игры–эстафеты, танцы, пляски. Игры-соревнования между возрастными группами Спартакиады вне детского сада с участием детей с высоким уровнем физической подготовленности | 20–30 | 20–30 | 35–40 + 120 мин. | 40–50 + 120 мин. |
Спортивный праздник 23 раза в год | I часть – открытие, парад участников. Показательные выступления команд. II часть – игры–аттракционы, эстафеты, зрелищные мероприятия, сюрпризный момент. III часть – окончание праздника, подведение итогов, награждение, общий танец. | – | 45 | 60 | 60–90 | |
Дни здоровья 1 раз в квартал | Обеспечить отдых нервной системы, создать условия, содействующие оздоровлению и укреплению организма в единстве с эмоционально-положительным состоянием психики | Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями с максимальным пребыванием на свежем воздухе. Простейшие туристические походы в близлежайший лес или парк, игры-соревнования, конкурсы. | + | + | + | + |
Каникулы (Неделя здоровья) 2 –3 раза в год | – | + | + 60-120 мин. | + 60-120 мин. |
Учебно-методическая и информационное обеспечение программы
Название задачи | Материалы оборудования | Учебно-наглядные пособия | Информационные и технические средства |
| 1.Доска с ребристой поверхностью, доска с зацепами, коврик массажный, скамейка гимнастическая. 2.Гимнастический набор: обручи, рейки, палки; дорожка-мат, мат гимнастический, скакалка. 3.Кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мишень навесная, мячи . 4. Дуга, канат, лестница с зацепами, лабиринт игровой, гимнастическая стенка. 5. тренажеры простейшего типа, кольцо плоское, лента короткая, массажеры, мяч набивной, обруч. | Наглядно - дидактический материал;
| 1.Магнитофон; 2.CD и аудио материал 3. Слайды 4. Дидактические игры |
6. Методические пособия:
1.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
2.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
3.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4.Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
5.Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
6.Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
7..Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 -7 лет.-М.: Мозаика – Синтез, 2013г.
8. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2013г.