Семинар-практикум для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка на тему
Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
«Современные здоровьесберегающие технологии
в дошкольном образовательном учреждении»
Подготовила:
Воспитатель МДОБУ № 7
Шемет Оксана Евгеньевна
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поговорить с вами об использовании здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Перед началом своего выступления я хотела бы раздать вам буклеты.
Педагогам предлагается выбрать буклеты различного цвета.
Прежде чем мы начнём говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие «технология».
Что такое «технология»? Какие составные части входят в понятие "технология"?
Ответы педагогов.
- В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.
- Технология - это некая совокупность приёмов работы педагога.
- Технология - это закономерность в использовании определенных приёмов в работе, подчиненная единой цели.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Ответы педагогов.
- Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС), проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, дидактические игры.
Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Задания для педагогов
В зависимости от цвета буклета, выбранного педагогами, даётся задание - использование здоровьесберегающей технологии.
Розовый цвет буклета
Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Я предлагаю вам придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. (указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Спасибо участникам, присаживайтесь.
Зелёный цвет буклета
Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.
Вашему вниманию предлагаю дидактическую игру «Угадай вид спорта по показу».
Цель: формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.
Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.
Спасибо участникам, присаживайтесь.
Жёлтый цвет буклета
Психогимнастика. Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребёнка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу».
Цель: формировать умение передавать мимикой эмоции и умение правильно называть эмоциональное состояние человека.
Ход игры: воспитатель или ребенок показывает эмоциональное состояние, а дети отгадывают его.
Спасибо участникам, присаживайтесь.
Оранжевый цвет буклета
Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.)
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.
Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза».
Спасибо участникам, присаживайтесь.
Музыкотерапия - мы знаем, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в древней Греции и других странах слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
А сейчас я предлагаю всем вам закрыть глаза, расслабиться, и послушать красивую музыку.
Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховена.
Спасибо, открывайте ваши глаза.
Вывод: Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребёнка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему "Актуальность дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях"
Конспект семинара - практикума...
Консультация для педагогов, тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
Рассказывается о видах здоровьесберегающих технологии, как они приминяются в работе с детьми....
Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО"
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностног...
Семинар-практикум для педагогов "Коррекционные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 2020
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В настоящее время одной из ключевых задач страны в целом, образования в частности, является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения....
Семинар-практикум для молодых педагогов: Кейс-метод технология как форма работы с детьми дошкольного возраста
Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках НОД. Кейсы - это интеракт...