Релаксационная зона в кабинете педагога-психолога
материал на тему
В сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. Relaxation-“облегчение», «расслабление»). Мультисенсорная среда оказывает положительное воздействие на психофизическое и эмоциональное здоровье детей. Положительные эмоциональные ощущения достигаются сопровождающейся релаксирующей музыкой и аромотерапией, расслаблением на мягком покрытии или на бескаркасной мебели, зрительными и тактильными контактами со световым и фибероптическим оборудованием. Стимуляция зрительной системы световым лучом различной длины волны и интенсивности способствует улучшению зрительных функций, профилактике общего и зрительного утомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_komnata_2.docx | 777.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ
В сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. Relaxation-“облегчение», «расслабление»). Мультисенсорная среда оказывает положительное воздействие на психофизическое и эмоциональное здоровье детей. Положительные эмоциональные ощущения достигаются сопровождающейся релаксирующей музыкой и аромотерапией, расслаблением на мягком покрытии или на бескаркасной мебели, зрительными и тактильными контактами со световым и фибероптическим оборудованием. Стимуляция зрительной системы световым лучом различной длины волны и интенсивности способствует улучшению зрительных функций, профилактике общего и зрительного утомления.
ЗАДАЧИ:
- Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
- Формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
- Облегчение состояния тревожности, переключение состояния тревоги в конструктивное русло;
- Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
- Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
- Развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления;
Воздушно – пузырьковая колонна с рыбками
«Тройной обман»
(Стимулирует зрительные и тактильные анализаторы, способствует развитию цветового восприятия, оказывает релаксационный эффект)
Шар «Молния»
Мерцающие линии «магического шара» следуют за движением пальчиков ребенка.
(Тренируется зрение, внимание, реакции, воображение, возбуждает познавательный интерес)
Фибероптические модули - это оптоволокно, которое бережно упакованное по одной нити в силиконовую трубочку. Используя оптоволокно с источником света, каждая нить получает свет, в совокупности приобретая поистине волшебное сияние. Пучок таких волокон само по себе уже является антидепрессантом. Волокна мягкие и приятные на ощупь, их можно переплетать между собой, заплетая косы или мастерить из волокон замысловатые фигурки, применив бумажный скотч.
«Солнышко».
Благодаря светоэффектам дети вместе с солнышком могут менять свое настроение. Могут увидеть солнышко на закате или восходе, на пасмурном небе и погреться под солнцем как в летний день.
« У Волшебного фонтана»
Дети вслушиваются в шум стекающей воды, можно представить себя на красивом острове у водопада, войти в него, поплескаться, почувствовать какая вода….или представить себя в лесу у ручья…
(Общая релаксация, развитие слуха, воображения, коммуникации)
Для путешествия по Волшебной звездной стране дети строят космический корабль из мягких модулей
Путешествуя на космическом корабле, детям предлагается посмотреть в иллюминатор и представить, что там где-то далеко, видна планета звездных человечков - Приветиков….
Панно «Полет в бесконечность» (тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации)
Панно «Звездное небо»
«В чудесной стране, волшебной стране звезды на небе царили. В темной ночи светили в пути, свет свой волшебный дарили»
Если передать золотую звездочку тому, кого любишь, она принесет этому человеку радость. Не забывайте делиться же радостью друг с другом.
(Стимулирует зрительные и тактильные анализаторы, развивает зрительную координацию, развивает коммуникацию, воображение, память)
«Сухой бассейн» для самых маленьких
Оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, опорно – двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо – эмоциональный фон
Педагог – психолог ГБОУ №1130 До №1: Обуховская И.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.
Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.......
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ УЧИТЫВАЯ ВСЮ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА....
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Организация коррекционно - развивающих занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в сенсорной зоне кабинета педагога - психолога
В данном материале отражен опыт сопровождающей работы педагога - психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях специализированного дома ребенка....
Сказочный кабинет, или организация пространства и оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду
Презентация содержит фотографии и комментарии к ним - описание оснащения кабинета - мебели, мультимедийного оборудования, игр, игрушек и т.д., что наглядно демонстрирует, как из маленького помещения с...
Оснащение кабинета педагога-психолога: план на год, примерный образец для психологов
план оснащения кабинета - один из возможных организационных документов в деятельности педагога-психолога....