Формы физкультурно-оздоровительной работы
презентация на тему

Григорчук Наталья Александровна

ФФОР в течение дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fom_v_rezhime_dnya.ppt671 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы физкультурно-оздоровительной работы

Слайд 2

ВАРИАНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Утренняя гимнастика

Слайд 3

Последовательность выполнения. Непродолжительная ходьба разного вида, переходящая в бег. Бег в умеренном темпе (1-3 мин.) Построения, перестроения. Упражнения общеразвивающего воздействия. Бег (30сек). Подскоки на месте. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

Слайд 4

Утренняя гимнастика игрового характера Включаются 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности. 5-8 игровых упражнений имитационного характера. Сюжет из имитационных движений.

Слайд 5

Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствия Создание полосы препятствий с использованием различных модулей

Слайд 6

Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек Во время бега необходимо учитывать: Состояние здоровья, уровень ДА детей; Дистанция должна иметь обязательную разметку ; Использовать упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания; Вырабатывать у детей чувство скорости в беге; Не прекращать в зимнее время пробежки.

Слайд 7

Утренняя гимнастика с использованием тренажёров Комплексы гимнастики составляются из общеразвивающих упражнений с использованием простейших тренажеров

Слайд 8

Комплекс музыкально-ритмических упражнений Состоит: разминка, элементы танца; Образные упражнения; Сюжетные композиции; Обязательное музыкальное сопровождение. , »

Слайд 9

Физические упражнения после дневного сна. Способствует быстрому пробуждению организма, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Слайд 10

, Виды гимнастики Разминка в постели и самомассаж Гимнастика игрового характера Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса Пробежки по массажным дорожкам

Слайд 11

Двигательная разминка Состоит из трёх-четырёх игровых упражнений; И/У должны быть знакомы детям; С небольшим количеством правил; Не длительны по времени; Доступны детям; Просты по содержанию;

Слайд 12

Физкультминутки физкультминутка - кратковременные физические упражнения. Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, повышают внимание, улучшают восприятие, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Слайд 13

Основные формы проведения физкультминуток В форме общеразвивающих упражнений; в форме подвижных игр; в форме дидактической игры с движениями; в форме танцевальных движений; в форме выполнения движений под речитатив; в форме любого двигательного действия и задания.

Слайд 14

Требования к проведению физкультминуток Проводится на начальном этапе утомления (8-13-15 мин.); Упражнения должны быть просты по структуре, интересны, хорошо знакомы детям; Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площадке; Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия.

Слайд 15

Типы физкультурных занятий

Слайд 16

Традиционное занятие Носит обучающий, смешанный и вариативный характер. Обучающий – ознакомление с новым программным материалом. Смешанный - разучивание новых движений и совершенствование ранее освоенных. Вариативного - основано на знакомом материале, включает усложнённые варианты двигательных заданий.

Слайд 17

Образно-игровое Цель. Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Варианты . 1. На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы. 2. На протяжении всего занятия один образ воплощается в разных движениях. Методические рекомендации. Заинтересовать детей образом и помочь им «войти» в него. Фиксируя внимание на точном подражании образу, добиваться техники выполнения движения. С помощью музыкального сопровождения развивать творческое исполнение подражательного движения.

Слайд 18

Предметно-образное Цель. Учить детей придавать снарядам и предметам образ и игровой характер для того, чтобы разнообразить и обогатить двигательную деятельность на данном снаряде и с одним предметом. Варианты. 1. На занятии с одним снарядом или предметом, например «Праздник мяча» или «Лесенка-чудесенка», дети выполняют с мячом разнообразные движения, упражнения, игры и т. д. 2. В занятии используются однотипные снаряды или предметы с разнообразной двигательной деятельностью, например «Палки, биты, городки – в игру с собой бери» и т. д. Методические рекомендации. Закрепить полученные двигательные навыки на одном из снарядов (или однотипных) и с одним предметом, например «Школа мяча». Заинтересовать детей движениями на данном снаряде или играми с одним предметом, например со скакалкой или кеглями.

Слайд 19

По сказкам Цель: Через сказку или героя из сказки вводить детей в сказочный мир, развивая у них творчество, фантазию и воображение. Учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях. Варианты. 1. Занятие построено на сюжете одной сказки, например «Рукавичка». 2. Занятие построено на встрече с героями из разных сказок, например «Путешествие в страну сказок». 3. На протяжении всего занятия присутствует один сказочный герой, например Буратино. 4. Дети и взрослые придумывают свою сказку и по ней действуют и т. д. Методические рекомендации. Заранее познакомить детей со сказкой. В начале занятия заинтересовать их сказкой и ввести в сказочный мир, а затем ставить цель и начинать двигательную деятельность. Примечание. В течение всего занятия дети выполняют движения под веселую музыку, шутки, прибаутки, песни и потешки. Занятие может сочетаться и с другими типами занятий: по интересам, творчеству и т. д.

Слайд 20

По литературным произведениям Цель. Обогащать двигательную деятельность детей, развивать воображение и артистичность, через восприятие сюжета произведения, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели. Варианты. 1. Занятие построено на одном литературном произведении (например С. Маршак «Кто найдет колечко?», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Чуковский «Доктор Айболит» и т. д.). 2. Занятие построено на встрече с одним персонажем литературного произведения, например «Доктор Айболит закаляться нам велит!» От лица данного персонажа осуществляется вся двигательная деятельность. Занятие может быть сюжетно-игровым или просто обучающим. 3. «В гостях у литературных героев». Во время двигательной деятельности дети «случайно» находят заранее спрятанные предметы из знакомых литературных произведений, например «лисички хлеб».

Слайд 21

В форме круговой тренировки Цель. Развивать у детей моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений. Варианты. 1. На занятии используются разнообразные снаряды (предметы) и соответствующие движения. 2. Подбор разнообразных снарядов или предметов для однотипных движений, например, мячи, палки, мешочки, кольцебросы, летающие тарелки – для метания; гимнастическая стенка, канат, шест, веревочная лесенка, щит – для лазанья и т. д. 3. Выполнение движений по карточкам. Например, около каждого лежит карточка с графическим изображением данного движения. Дети переходят от мата к мату и смотрят по карточке, что им предстоит выполнить. Методические рекомендации. Все снаряды (предметы) и движения на них должны быть хорошо знакомы детям, так как это занятие проводится для закрепления навыков. Следует использовать безопасные движения при выполнении детьми упражнений, в основном такие, где вообще не нужна страховка.

Слайд 22

По интересам Цель. Выявлять интерес детей к какому-либо виду спорта с учетом их возможностей для развития потребности в физических упражнениях; развивать и укреплять интерес и самостоятельность в организации индивидуальных и групповых игр и игровых упражнений. Варианты. 1. В форме развлечения с музыкальным сопровождением, например «Сказочный базар», «Ярмарка», «Веселая карусель» и т. д. Перед занятием вдоль стены выставляются спортивные пособия или снаряды. Дети выбирают их по интересам. 2. Дети самостоятельно и по желанию выбирают любимые игры, снаряды и пособия; по карточкам определяют и выбирают любимые спортивные упражнения. Методические рекомендации. Такие занятия можно проводить с детьми любого возраста, но с использованием техники безопасности при применении предметов и снарядов. Переход от одного спортивного снаряда или игры к другим осуществляется через 2– 5 минут по сигналу или самостоятельно (в старшем возрасте). Оказывать помощь в выявлении интересов детей к тому или иному виду спорта с учетом их двигательных возможностей.

Слайд 23

На свободное творчество (для детей с 5 лет, а для детей с 3–4 лет в индивидуальном порядке) Цель. Выявлять и развивать творческие двигательные способности детей в каком-либо виде спорта. Вырабатывать умение преодолевать физические и психологические препятствия. Учить чувствовать движение, наслаждаться им и получать радость и удовлетворение от него. Выработать потребность в целенаправленных движениях и физических упражнениях. Варианты. 1. Занятие построено так, чтобы чередовать движения: с заданной программой выполнения и на свободное творчество. 2. Первая половина занятия в заданном направлении, а вторая на свободное творчество с использованием тех же снарядов и предметов. 3 . Все занятие посвящается свободному творчеству с использованием разнообразной двигательной деятельности. 4 . Занятие в заданном направлении (например, «Праздник гимнастов») на развитие

Слайд 24

В форме эстафет и соревнований Цель. Развивать у детей физические и волевые качества. Учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Варианты. 1. Наличие элементов соревнования в игровых упражнениях. 2. Наличие элементов эстафет в игровых упражнениях. 3. Элементы эстафет и соревнований в процессе всего занятия. 4. «Веселые старты» – занятие проводится в форме эстафет и соревнований. 5. Занятие типа КВН построено в форме эстафет и соревнований с делением детей на команды (преодоление препятствий, выход из проблемных ситуаций). Соревнование по одному виду движения или спорта, например лыжи и т. д.

Слайд 25

Тренировочное занятие Направленно на развитие двигательных и функциональных возможностей детей.

Слайд 26

Игровое занятие Построено на основе разнообразных подвижных игр, игр эстафет, игр -атракционов.

Слайд 27

Сюжетно-игровое занятие Построено на целостной сюжетно-игровой ситуации. Состоит из разных видов основных движений и игровых упражнений общеразвивающего, имитационного характера. Развитие сюжета происходит с нарастающей физической нагрузкой (кульминация и достижение цели), затем спад физической нагрузки.

Слайд 28

Комплексное занятие Направлено на синтез различных видов деятельности (решаются задачи по разным разделам программы - математика, развитие речи, конструирование).

Слайд 29

Тематическое занятие Посвящено одному виду физических упражнений: лыжи, элементы игры в теннис, баскетбол и т.д.

Слайд 30

Контрольно - проверочное Цель. Определить уровень физической подготовленности, состояние здоровья каждого ребенка и группы в целом для осуществления индивидуального подхода. Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития. Варианты. 1. Занятие проводится в форме игровых упражнений (подгруппами и всей группой) с использованием образов, сюжетов сказок. 2 . Занятие в форме соревнований и эстафет. 3. Занятие по принципу круговой тренировки. 4. Занятие по интересам с использованием одного вида движения. 5. Занятие с использованием свободного творчества. 6. Спортивные досуги и праздники, походы и т. д.

Слайд 31

Занятие «Туризм» Проводится на воздухе. В лесу или парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...

Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно – оздоровительной работы

Изучая вопрос физкультурных занятий на воздухе как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей....

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...

Доклад по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Доклад на педсовете  по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...