Картотека дыхательной гимнастики
картотека (младшая группа) на тему

Заранок Ольга Васильевна

Очень интересный материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhatelnaya_gimnastiki._1_doc.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы

Дыхательной Гимнастики

1. Божья коровка

Цели: формирование углублённого выхода; укрепление круговой мышцы рта.  

Оборудование: игрушка  божья коровка. 

Содержание. Воспитатель вносит игрушку – божью коровку, обыгрывает её появление.

Божья коровка, полети вверх ловко,

Принеси нам с неба, нового хлеба,

Грибам перемену, ягодам рост,

 Редьке длинный хвост.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Ж-ж-ж-ж-ж». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимусь, полечу, громко-громко зажуж-ж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков (2-3 минуты).

2. Котята

Цели: формирование углублённого выхода; тренировка артикуляционного аппарата.

Оборудование: игрушка  кошка.

Содержание: Воспитатель вносит игрушку – кошку, обыгрывает её появление.

По дорожке, по дорожке ходит маленькая кошка.

          В маленькие лапки, спрятала царапки.

Если вдруг захочет –

Коготки поточит, цап-царап!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Мяу-мяу». Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе: «Мяу-мяу» (2-3 минуты).

3. Самолёты

Цели: формирование углублённого ритмичного выхода, укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: бумажные самолётики.

Содержание: Воспитатель раздаёт детям самолётики.

Я построю самолёт,

          Шлем надену – и в полёт.

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями.

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

По команде взрослого заводятся моторы – произносить на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух» (2-3 минуты).

4. Регулировщик

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха.

Оборудование: палочка.

Содержание: Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая опущена вдоль туловища. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить: «Р-р-р-р». (Повторить 3-4 раза)

5. Медвежонок

Цели: формирование углублённого вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: игрушка – медвежонок.

Содержание: Воспитатель вносит игрушку – медвежонка, обыгрывает её проявление.

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд –

          Не малина и не мёд!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывание. Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и опять «засыпают», похрапывая. (Повторить 3-4 раза).

6. Надуй шарик

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Оборудование: воздушный шар.

Содержание: Воспитатель вносит шар, обыгрывает его появление.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Чтобы шарик удержать,

Надо нитку привязать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить:           «Ф-ф-ф-ф». Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков. Затем воспитатель показывает, как шар сдулся: набрать воздух носом; длинный, долгий выдох: «Ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши. (Повторить 3-4 раза).

7.Поймай пчёлку

Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: пчёлка – игрушка, привязанная к прутику длиной около 1 м.

Содержание: Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. В руках у воспитателя прутик, на котором привязана «пчёлка».

Пчёлка зажужжала:

«Жу-жу-жу!»

Крылышком задела

Стрекозу.

«Не мешай мне, стрекоза!

Жу-жу-жу!

В домик свой из воска

Мёд несу, несу!»

Воспитатель поворачивается на месте, проводя «пчёлку» над головами детей. Дети ловят «пчёлку», произнося: «Ж-ж-ж-ж» (2-3 минуты).

8. Снежинки и ветерок

Цели: укрепление мышц лица; формирование углублённого выдоха.

Оборудование: эмблемы с изображениями снежинок. 

Содержание: Воспитатель читает стихотворение.

Лёгкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь снежинки – это чудо!

Дети делятся на две команды: «Снежинки» и «Ветерок». Детям из команды «Снежинки» вешают на шею эмблемы. «Снежинки» кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» дети на выдохе произносят: «Ш-ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от «ветра», приседают. (Повторить 3-4 раза).

9. Солнышко и дождик

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Содержание: Воспитатель читает стихотворение.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся –

В небе радуга смеется!

Воспитатель говорит: «Солнышко. Можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «Дождик пошёл» дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап». (Повторить 3-4 раза).

10. Спрятались

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углублённого дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Содержание: Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения.

Пальчик о пальчик тук-тук-тук,

Ножками быстренько топ-топ-топ,

Личико спрятали – ух! (Закрыли лицо руками).

При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем. (Повторить 3-4 раза).  

11. Сугробы

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого ритмичного выхода.

Оборудование: препятствия в виде кубиков, кочек и т.п.

Содержание: Воспитатель читает стихотворение.

По сугробам напрямик

Шёл весёлый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная!

По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося: «Туп-туп-туп» - дыхание через нос. По команде «Вьюга» приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2-3 минуты).

12. Петушок

Цели: формирование углублённого вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: игрушка – петушок.

Содержание: Воспитатель вносит игрушку – петушка, обыгрывает её появление.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги врозь, руки опустить, глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку». (Повторить 3-4 раза).

13. Насос

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углублённого дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: картинки с изображением насоса.

Содержание. Воспитатель показывает картинку, рассказывает о назначении насоса, читает стихотворный текст.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить: «С–с–с–с». (3 – 4 наклона в каждую сторону).

14. Вырасти большой

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха; укрепление мышц лица.

Содержание. Воспитатель читает стихотворение.

Как же вырасти большим?

Это очень просто!

Кушай кашу по утрам

Для большого роста.

Кушай фрукты на десерт,

Яблочки и сливы.

Вырастешь тогда большим,

Сильным и красивым!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо. Ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох. Выдыхая, произносить: «У–х–х–х–х». (Повторить 3 – 4 раза).

15. Каша кипит

Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углублённого вдоха.

Оборудование: кастрюля (из игрушечного набора).

Содержание. Воспитатель показывает детям игрушку – кастрюлю, обыгрывает ситуацию приготовления в ней каши.

Ну – ка, ну – ка, ну – ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток покормите.

Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Ф-ф-ф-ф». (Повторить 3 – 4 раза).

16.Надуем пузырь

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Содержание. Дети приседают, произносят текст вслед за воспитателем.

Надувайся пузырь, Надувайся большой, Да не лопайся!

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растёт пузырь, затем делают глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. (Повторить 4 – 5 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательной гимнастики

Дыхательная гимнастика в 12 карточках в которых 3-4 упражнения.Понятное описание для того кто проводит и масса положительных эмоций у тех с кем проводят!))...

Картотека дыхательной гимнастики

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой ...

Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы

Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы....

картотека "Дыхательная гимнастика"

Карточка № 1.«Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- вы...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....