Картотека дыхательной гимнастики
картотека (младшая группа) на тему
Очень интересный материал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastiki._1_doc.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы
Дыхательной Гимнастики
1. Божья коровка
Цели: формирование углублённого выхода; укрепление круговой мышцы рта.
Оборудование: игрушка – божья коровка.
Содержание. Воспитатель вносит игрушку – божью коровку, обыгрывает её появление.
Божья коровка, полети вверх ловко,
Принеси нам с неба, нового хлеба,
Грибам перемену, ягодам рост,
Редьке длинный хвост.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Ж-ж-ж-ж-ж». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимусь, полечу, громко-громко зажуж-ж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков (2-3 минуты).
2. Котята
Цели: формирование углублённого выхода; тренировка артикуляционного аппарата.
Оборудование: игрушка – кошка.
Содержание: Воспитатель вносит игрушку – кошку, обыгрывает её появление.
По дорожке, по дорожке ходит маленькая кошка.
В маленькие лапки, спрятала царапки.
Если вдруг захочет –
Коготки поточит, цап-царап!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Мяу-мяу». Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе: «Мяу-мяу» (2-3 минуты).
3. Самолёты
Цели: формирование углублённого ритмичного выхода, укрепление круговой мышцы рта.
Оборудование: бумажные самолётики.
Содержание: Воспитатель раздаёт детям самолётики.
Я построю самолёт,
Шлем надену – и в полёт.
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями.
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
По команде взрослого заводятся моторы – произносить на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух» (2-3 минуты).
4. Регулировщик
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха.
Оборудование: палочка.
Содержание: Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая опущена вдоль туловища. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить: «Р-р-р-р». (Повторить 3-4 раза)
5. Медвежонок
Цели: формирование углублённого вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Оборудование: игрушка – медвежонок.
Содержание: Воспитатель вносит игрушку – медвежонка, обыгрывает её проявление.
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывание. Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и опять «засыпают», похрапывая. (Повторить 3-4 раза).
6. Надуй шарик
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Оборудование: воздушный шар.
Содержание: Воспитатель вносит шар, обыгрывает его появление.
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Чтобы шарик удержать,
Надо нитку привязать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить: «Ф-ф-ф-ф». Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков. Затем воспитатель показывает, как шар сдулся: набрать воздух носом; длинный, долгий выдох: «Ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши. (Повторить 3-4 раза).
7.Поймай пчёлку
Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.
Оборудование: пчёлка – игрушка, привязанная к прутику длиной около 1 м.
Содержание: Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. В руках у воспитателя прутик, на котором привязана «пчёлка».
Пчёлка зажужжала:
«Жу-жу-жу!»
Крылышком задела
Стрекозу.
«Не мешай мне, стрекоза!
Жу-жу-жу!
В домик свой из воска
Мёд несу, несу!»
Воспитатель поворачивается на месте, проводя «пчёлку» над головами детей. Дети ловят «пчёлку», произнося: «Ж-ж-ж-ж» (2-3 минуты).
8. Снежинки и ветерок
Цели: укрепление мышц лица; формирование углублённого выдоха.
Оборудование: эмблемы с изображениями снежинок.
Содержание: Воспитатель читает стихотворение.
Лёгкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки – это чудо!
Дети делятся на две команды: «Снежинки» и «Ветерок». Детям из команды «Снежинки» вешают на шею эмблемы. «Снежинки» кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» дети на выдохе произносят: «Ш-ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от «ветра», приседают. (Повторить 3-4 раза).
9. Солнышко и дождик
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха; укрепление круговой мышцы рта.
Содержание: Воспитатель читает стихотворение.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется –
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся –
В небе радуга смеется!
Воспитатель говорит: «Солнышко. Можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «Дождик пошёл» дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап». (Повторить 3-4 раза).
10. Спрятались
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углублённого дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Содержание: Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения.
Пальчик о пальчик тук-тук-тук,
Ножками быстренько топ-топ-топ,
Личико спрятали – ух! (Закрыли лицо руками).
При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем. (Повторить 3-4 раза).
11. Сугробы
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого ритмичного выхода.
Оборудование: препятствия в виде кубиков, кочек и т.п.
Содержание: Воспитатель читает стихотворение.
По сугробам напрямик
Шёл весёлый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!
По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося: «Туп-туп-туп» - дыхание через нос. По команде «Вьюга» приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2-3 минуты).
12. Петушок
Цели: формирование углублённого вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Оборудование: игрушка – петушок.
Содержание: Воспитатель вносит игрушку – петушка, обыгрывает её появление.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги врозь, руки опустить, глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку». (Повторить 3-4 раза).
13. Насос
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углублённого дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Оборудование: картинки с изображением насоса.
Содержание. Воспитатель показывает картинку, рассказывает о назначении насоса, читает стихотворный текст.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить: «С–с–с–с». (3 – 4 наклона в каждую сторону).
14. Вырасти большой
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха; укрепление мышц лица.
Содержание. Воспитатель читает стихотворение.
Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.
Кушай фрукты на десерт,
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо. Ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю стопу – выдох. Выдыхая, произносить: «У–х–х–х–х». (Повторить 3 – 4 раза).
15. Каша кипит
Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углублённого вдоха.
Оборудование: кастрюля (из игрушечного набора).
Содержание. Воспитатель показывает детям игрушку – кастрюлю, обыгрывает ситуацию приготовления в ней каши.
Ну – ка, ну – ка, ну – ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток покормите.
Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Ф-ф-ф-ф». (Повторить 3 – 4 раза).
16.Надуем пузырь
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Содержание. Дети приседают, произносят текст вслед за воспитателем.
Надувайся пузырь, Надувайся большой, Да не лопайся!
Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растёт пузырь, затем делают глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. (Повторить 4 – 5 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика в 12 карточках в которых 3-4 упражнения.Понятное описание для того кто проводит и масса положительных эмоций у тех с кем проводят!))...
Картотека дыхательной гимнастики
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой ...
Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы
Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы....
картотека "Дыхательная гимнастика"
Карточка № 1.«Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- вы...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....