Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Математика и баскетбол"
методическая разработка (младшая, подготовительная группа) на тему

Котова Светлана Аркадьевна

Мастер класс по теме "Математика в баскетболе" с обучением элементам баскетбола. Прводится детьми подготовительной группы для младших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno.docx489.61 КБ
Файл stsenariy_sportivno.docx489.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-познавательного развлечения

Математика и баскетбол

(Подготовительная группа проводит мастер класс ля младшей группы)

Атрибуты:  Шапочки – ободки из цветного картона синего и красного цвета для участников.

                      Футболки для каждой команды с номерами от 1 до 5

                       Карточки с изображениями для ответов на вопросы.

Зрители: дети ср. группы.  Рассаживаются в сорт. Зале на скамейке для зрителей.

Участники:   10 человек детей  подг.гр.

Выходят два ребенка подг. гр.,  читают стихи:

Баскетбол                                                
Баскетбол  -  игра для «длинных»,
Для высоких игроков.
Нужно бросить мяч в корзину,
А корзина высоко,
На щите висит она.
У корзины нету  дна.
Мяч забитый вылетает,
Но игрок его хватает
И  броском кидает длинным
На чужую половину.
Не успеешь крикнуть: «Ой!» —
Мяч в корзине, но в другой.
В баскетболе красота —
Ловкость, меткость, быстрота

Математика                      

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Вед.   - Что такое БАСКЕТБОЛ, это знает каждый, как он дружит с математикой - это мы сейчас покажем.

Дети  подг. гр. (10 чел.) заходят  маршем в зал под музыку, строятся в шеренгу напротив зрителей.

хором произносят девиз - кричалку:

Раз, два, пацаны,

Три, четыре, и девчата!

Пять,  шесть, кто же мы?

Озорные дошколята!

Умные и смелые,

Ребята мы умелые.

С математикой дружны,

С баскетболом дружим.

В спорте знания важны,

Спорт всем очень нужен!

1 ребенок делает шаг вперед:  

Загадка:                    

 В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это...

Ответ: Баскетбол (хором)                     


 2 ребенок делает шаг вперед:                          

-  В баскетбол играют две команды по пять человек.

Вед.   - Для того,  чтобы разделиться на две команды, нам нужно рассчитаться на первый-второй.    На 1-2 рассчитайся!  Направо!  По кругу шагом марш!  В две колонны стройся!

Под музыку дети перестраиваются в две колонны.

Вед.  - У нас две команды:  Синие и Красные (на головы  одеть  шапочки - ободки синие и красные).

Вед.  - А сейчас попрошу команды ответить на несколько вопросов:

1. К. Синие:  Какой формы баскетбольная площадка?

ответ детей и демонстрация  соответствующего плаката.

У поля есть две половины,                      

А по краям висят корзины.

Площадка эта не мала,

Прямоугольная она.

2.  К. Красные:  Сколько щитов с баскетбольными кольцами на площадке?

(ответ детей и демонстрация плаката.)

В спортзале есть и слева щит,                      

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

И круг посередине.            

       Ответ:     Два щита и два кольца.

3.  К. Синие:  Что вы знаете о форме игроков - баскетболистов?

(ответ детей и демонстрация плаката.)

Форма одной команды одинакового цвета, на майках изображены личные номера игроков.                                                

4.  К. Красные:  Кто считается победителем в баскетболе?

(ответ детей и демонстрация плаката.)

На табло мы видим счет игры. (показывает плакат с изображением табло)

Он  обозначен  цифрами.

Та команда, у которой большее число очков ,

Становиться  победителем.                                  

Вед.  - А сейчас ребята зададут вопросы нашим гостям.  Будьте внимательны.

Ребенок из К. Синих:   - Какой формы баскетбольный мяч?

(ответ зрителей.)     Круглый

Ребенок из К. Красных:  - Какой цифрой обозначен номер на футболке игрока (два или три  игрока  Красных демонстрируют  свой номер).

(ответ зрителей.)

Вед.   - А сейчас наши команды продемонстрируют, как они владеют мячом.

Одна из команд берет мячи, встает напротив второй команды.

 Упражнения:

1.  Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой.

2.  Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой по 10 раз каждой.

3. Команды располагаются  по всей длине площадки друг напротив руга. Первый игрок синих ведет мяч к первому игроку красных, передав мяч, сам остается на его месте; первый игрок красных  ведет мяч ко второму игроку синих и выполняет то же самое и т.  д.    В результате команды должны поменяться местами.

4.Команды  строятся в колонны . Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1—2 м друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева. Обратно ведут мячи по прямой, передают следующему и становятся в конец колонны.

5. Команды поочередно проводят бросок мяча в кольцо от груди двумя руками.

Вед. -  Предлагаем нашим игрокам провести мини тренировку с нашими гостями.

Проводиться несколько упражнений совместно:

  1. (Малыши делятся на пары, к каждой паре подходит один из игроков с мячом). 

Броски  мяча  друг другу поочередно.

  1. Перекидывание мяча из правой руки в левую, стараясь не уронить мяч.

(Старшие показывают младшим, младшие выполняют).

  1. Ведение мяча на месте ударом об пол правой рукой.  

( Старшие показывают младшим, младшие выполняют).

              (звучит музыка, дети усаживаются на места)

Удивляться не устану -                    
На площадке великаны.
Не догнать их нипочем,
Так и бегают с мячом.
Баскетбол не знает скуки,
Мяч из рук в другие руки,
Словно заяц, прыг да скок -
Эй, лови его, игрок,
И в заветную корзину -
Рост здесь помогает длинный -
Мяч летит за разом раз,
Сто бросков всего за час.
Та корзина непростая,
Дырка в ней на дне большая.
В лес  с  такою  не пойдешь,
А очки с ней соберешь!

В конце вед.  Предлагает за участие в развлечении подарки для гостей - воздушные шары.

(Старшие дети вручают подарки младшим)

Спасибо за участие, до новых встреч!

C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\Basketball Hoop Backboard Clipart 26.jpg

C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\depositphotos_25240049-stock-photo-3d-realistic-illustration-of-basketball.jpg C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\u7nioguoimx0ozs9b8rlooogguolpfguzxtlr5twn6vigddmepegkw58yeh17nfl-f.jpg

C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\image_1.jpg

        C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\best-7-1024x768.jpg

 C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\9.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-познавательного развлечения

Математика и баскетбол

(Подготовительная группа проводит мастер класс ля младшей группы)

Атрибуты:  Шапочки – ободки из цветного картона синего и красного цвета для участников.

                      Футболки для каждой команды с номерами от 1 до 5

                       Карточки с изображениями для ответов на вопросы.

Зрители: дети ср. группы.  Рассаживаются в сорт. Зале на скамейке для зрителей.

Участники:   10 человек детей  подг.гр.

Выходят два ребенка подг. гр.,  читают стихи:

Баскетбол                                                
Баскетбол  -  игра для «длинных»,
Для высоких игроков.
Нужно бросить мяч в корзину,
А корзина высоко,
На щите висит она.
У корзины нету  дна.
Мяч забитый вылетает,
Но игрок его хватает
И  броском кидает длинным
На чужую половину.
Не успеешь крикнуть: «Ой!» —
Мяч в корзине, но в другой.
В баскетболе красота —
Ловкость, меткость, быстрота

Математика                      

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Вед.   - Что такое БАСКЕТБОЛ, это знает каждый, как он дружит с математикой - это мы сейчас покажем.

Дети  подг. гр. (10 чел.) заходят  маршем в зал под музыку, строятся в шеренгу напротив зрителей.

хором произносят девиз - кричалку:

Раз, два, пацаны,

Три, четыре, и девчата!

Пять,  шесть, кто же мы?

Озорные дошколята!

Умные и смелые,

Ребята мы умелые.

С математикой дружны,

С баскетболом дружим.

В спорте знания важны,

Спорт всем очень нужен!

1 ребенок делает шаг вперед:  

Загадка:                    

 В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это...

Ответ: Баскетбол (хором)                     


 2 ребенок делает шаг вперед:                          

-  В баскетбол играют две команды по пять человек.

Вед.   - Для того,  чтобы разделиться на две команды, нам нужно рассчитаться на первый-второй.    На 1-2 рассчитайся!  Направо!  По кругу шагом марш!  В две колонны стройся!

Под музыку дети перестраиваются в две колонны.

Вед.  - У нас две команды:  Синие и Красные (на головы  одеть  шапочки - ободки синие и красные).

Вед.  - А сейчас попрошу команды ответить на несколько вопросов:

1. К. Синие:  Какой формы баскетбольная площадка?

ответ детей и демонстрация  соответствующего плаката.

У поля есть две половины,                      

А по краям висят корзины.

Площадка эта не мала,

Прямоугольная она.

2.  К. Красные:  Сколько щитов с баскетбольными кольцами на площадке?

(ответ детей и демонстрация плаката.)

В спортзале есть и слева щит,                      

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

И круг посередине.            

       Ответ:     Два щита и два кольца.

3.  К. Синие:  Что вы знаете о форме игроков - баскетболистов?

(ответ детей и демонстрация плаката.)

Форма одной команды одинакового цвета, на майках изображены личные номера игроков.                                                

4.  К. Красные:  Кто считается победителем в баскетболе?

(ответ детей и демонстрация плаката.)

На табло мы видим счет игры. (показывает плакат с изображением табло)

Он  обозначен  цифрами.

Та команда, у которой большее число очков ,

Становиться  победителем.                                  

Вед.  - А сейчас ребята зададут вопросы нашим гостям.  Будьте внимательны.

Ребенок из К. Синих:   - Какой формы баскетбольный мяч?

(ответ зрителей.)     Круглый

Ребенок из К. Красных:  - Какой цифрой обозначен номер на футболке игрока (два или три  игрока  Красных демонстрируют  свой номер).

(ответ зрителей.)

Вед.   - А сейчас наши команды продемонстрируют, как они владеют мячом.

Одна из команд берет мячи, встает напротив второй команды.

 Упражнения:

1.  Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой.

2.  Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой по 10 раз каждой.

3. Команды располагаются  по всей длине площадки друг напротив руга. Первый игрок синих ведет мяч к первому игроку красных, передав мяч, сам остается на его месте; первый игрок красных  ведет мяч ко второму игроку синих и выполняет то же самое и т.  д.    В результате команды должны поменяться местами.

4.Команды  строятся в колонны . Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1—2 м друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева. Обратно ведут мячи по прямой, передают следующему и становятся в конец колонны.

5. Команды поочередно проводят бросок мяча в кольцо от груди двумя руками.

Вед. -  Предлагаем нашим игрокам провести мини тренировку с нашими гостями.

Проводиться несколько упражнений совместно:

  1. (Малыши делятся на пары, к каждой паре подходит один из игроков с мячом). 

Броски  мяча  друг другу поочередно.

  1. Перекидывание мяча из правой руки в левую, стараясь не уронить мяч.

(Старшие показывают младшим, младшие выполняют).

  1. Ведение мяча на месте ударом об пол правой рукой.  

( Старшие показывают младшим, младшие выполняют).

              (звучит музыка, дети усаживаются на места)

Удивляться не устану -                    
На площадке великаны.
Не догнать их нипочем,
Так и бегают с мячом.
Баскетбол не знает скуки,
Мяч из рук в другие руки,
Словно заяц, прыг да скок -
Эй, лови его, игрок,
И в заветную корзину -
Рост здесь помогает длинный -
Мяч летит за разом раз,
Сто бросков всего за час.
Та корзина непростая,
Дырка в ней на дне большая.
В лес  с  такою  не пойдешь,
А очки с ней соберешь!

В конце вед.  Предлагает за участие в развлечении подарки для гостей - воздушные шары.

(Старшие дети вручают подарки младшим)

Спасибо за участие, до новых встреч!

C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\Basketball Hoop Backboard Clipart 26.jpg

C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\depositphotos_25240049-stock-photo-3d-realistic-illustration-of-basketball.jpg C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\u7nioguoimx0ozs9b8rlooogguolpfguzxtlr5twn6vigddmepegkw58yeh17nfl-f.jpg

C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\image_1.jpg

        C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\best-7-1024x768.jpg

 C:\Users\Danil\Pictures\Баскетбол\9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы

Сценарий спортивно-познавательного развлечения  «На необитаемом острове»с детьми и родителями  старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение.  Учить детей н...

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

Сцеанрий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных соревнований и квест-игры....

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"...