Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Математика и баскетбол"
методическая разработка (младшая, подготовительная группа) на тему
Мастер класс по теме "Математика в баскетболе" с обучением элементам баскетбола. Прводится детьми подготовительной группы для младших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivno.docx | 489.61 КБ |
stsenariy_sportivno.docx | 489.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-познавательного развлечения
Математика и баскетбол
(Подготовительная группа проводит мастер класс ля младшей группы)
Атрибуты: Шапочки – ободки из цветного картона синего и красного цвета для участников.
Футболки для каждой команды с номерами от 1 до 5
Карточки с изображениями для ответов на вопросы.
Зрители: дети ср. группы. Рассаживаются в сорт. Зале на скамейке для зрителей.
Участники: 10 человек детей подг.гр.
Выходят два ребенка подг. гр., читают стихи:
Баскетбол
Баскетбол - игра для «длинных»,
Для высоких игроков.
Нужно бросить мяч в корзину,
А корзина высоко,
На щите висит она.
У корзины нету дна.
Мяч забитый вылетает,
Но игрок его хватает
И броском кидает длинным
На чужую половину.
Не успеешь крикнуть: «Ой!» —
Мяч в корзине, но в другой.
В баскетболе красота —
Ловкость, меткость, быстрота
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Вед. - Что такое БАСКЕТБОЛ, это знает каждый, как он дружит с математикой - это мы сейчас покажем.
Дети подг. гр. (10 чел.) заходят маршем в зал под музыку, строятся в шеренгу напротив зрителей.
хором произносят девиз - кричалку:
Раз, два, пацаны,
Три, четыре, и девчата!
Пять, шесть, кто же мы?
Озорные дошколята!
Умные и смелые,
Ребята мы умелые.
С математикой дружны,
С баскетболом дружим.
В спорте знания важны,
Спорт всем очень нужен!
1 ребенок делает шаг вперед:
Загадка:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это...
Ответ: Баскетбол (хором)
2 ребенок делает шаг вперед:
- В баскетбол играют две команды по пять человек.
Вед. - Для того, чтобы разделиться на две команды, нам нужно рассчитаться на первый-второй. На 1-2 рассчитайся! Направо! По кругу шагом марш! В две колонны стройся!
Под музыку дети перестраиваются в две колонны.
Вед. - У нас две команды: Синие и Красные (на головы одеть шапочки - ободки синие и красные).
Вед. - А сейчас попрошу команды ответить на несколько вопросов:
1. К. Синие: Какой формы баскетбольная площадка?
ответ детей и демонстрация соответствующего плаката.
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
Площадка эта не мала,
Прямоугольная она.
2. К. Красные: Сколько щитов с баскетбольными кольцами на площадке?
(ответ детей и демонстрация плаката.)
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Ответ: Два щита и два кольца.
3. К. Синие: Что вы знаете о форме игроков - баскетболистов?
(ответ детей и демонстрация плаката.)
Форма одной команды одинакового цвета, на майках изображены личные номера игроков.
4. К. Красные: Кто считается победителем в баскетболе?
(ответ детей и демонстрация плаката.)
На табло мы видим счет игры. (показывает плакат с изображением табло)
Он обозначен цифрами.
Та команда, у которой большее число очков ,
Становиться победителем.
Вед. - А сейчас ребята зададут вопросы нашим гостям. Будьте внимательны.
Ребенок из К. Синих: - Какой формы баскетбольный мяч?
(ответ зрителей.) Круглый
Ребенок из К. Красных: - Какой цифрой обозначен номер на футболке игрока (два или три игрока Красных демонстрируют свой номер).
(ответ зрителей.)
Вед. - А сейчас наши команды продемонстрируют, как они владеют мячом.
Одна из команд берет мячи, встает напротив второй команды.
Упражнения:
1. Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой.
2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой по 10 раз каждой.
3. Команды располагаются по всей длине площадки друг напротив руга. Первый игрок синих ведет мяч к первому игроку красных, передав мяч, сам остается на его месте; первый игрок красных ведет мяч ко второму игроку синих и выполняет то же самое и т. д. В результате команды должны поменяться местами.
4.Команды строятся в колонны . Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1—2 м друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева. Обратно ведут мячи по прямой, передают следующему и становятся в конец колонны.
5. Команды поочередно проводят бросок мяча в кольцо от груди двумя руками.
Вед. - Предлагаем нашим игрокам провести мини тренировку с нашими гостями.
Проводиться несколько упражнений совместно:
- (Малыши делятся на пары, к каждой паре подходит один из игроков с мячом).
Броски мяча друг другу поочередно.
- Перекидывание мяча из правой руки в левую, стараясь не уронить мяч.
(Старшие показывают младшим, младшие выполняют).
- Ведение мяча на месте ударом об пол правой рукой.
( Старшие показывают младшим, младшие выполняют).
(звучит музыка, дети усаживаются на места)
Удивляться не устану -
На площадке великаны.
Не догнать их нипочем,
Так и бегают с мячом.
Баскетбол не знает скуки,
Мяч из рук в другие руки,
Словно заяц, прыг да скок -
Эй, лови его, игрок,
И в заветную корзину -
Рост здесь помогает длинный -
Мяч летит за разом раз,
Сто бросков всего за час.
Та корзина непростая,
Дырка в ней на дне большая.
В лес с такою не пойдешь,
А очки с ней соберешь!
В конце вед. Предлагает за участие в развлечении подарки для гостей - воздушные шары.
(Старшие дети вручают подарки младшим)
Спасибо за участие, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-познавательного развлечения
Математика и баскетбол
(Подготовительная группа проводит мастер класс ля младшей группы)
Атрибуты: Шапочки – ободки из цветного картона синего и красного цвета для участников.
Футболки для каждой команды с номерами от 1 до 5
Карточки с изображениями для ответов на вопросы.
Зрители: дети ср. группы. Рассаживаются в сорт. Зале на скамейке для зрителей.
Участники: 10 человек детей подг.гр.
Выходят два ребенка подг. гр., читают стихи:
Баскетбол
Баскетбол - игра для «длинных»,
Для высоких игроков.
Нужно бросить мяч в корзину,
А корзина высоко,
На щите висит она.
У корзины нету дна.
Мяч забитый вылетает,
Но игрок его хватает
И броском кидает длинным
На чужую половину.
Не успеешь крикнуть: «Ой!» —
Мяч в корзине, но в другой.
В баскетболе красота —
Ловкость, меткость, быстрота
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Вед. - Что такое БАСКЕТБОЛ, это знает каждый, как он дружит с математикой - это мы сейчас покажем.
Дети подг. гр. (10 чел.) заходят маршем в зал под музыку, строятся в шеренгу напротив зрителей.
хором произносят девиз - кричалку:
Раз, два, пацаны,
Три, четыре, и девчата!
Пять, шесть, кто же мы?
Озорные дошколята!
Умные и смелые,
Ребята мы умелые.
С математикой дружны,
С баскетболом дружим.
В спорте знания важны,
Спорт всем очень нужен!
1 ребенок делает шаг вперед:
Загадка:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это...
Ответ: Баскетбол (хором)
2 ребенок делает шаг вперед:
- В баскетбол играют две команды по пять человек.
Вед. - Для того, чтобы разделиться на две команды, нам нужно рассчитаться на первый-второй. На 1-2 рассчитайся! Направо! По кругу шагом марш! В две колонны стройся!
Под музыку дети перестраиваются в две колонны.
Вед. - У нас две команды: Синие и Красные (на головы одеть шапочки - ободки синие и красные).
Вед. - А сейчас попрошу команды ответить на несколько вопросов:
1. К. Синие: Какой формы баскетбольная площадка?
ответ детей и демонстрация соответствующего плаката.
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
Площадка эта не мала,
Прямоугольная она.
2. К. Красные: Сколько щитов с баскетбольными кольцами на площадке?
(ответ детей и демонстрация плаката.)
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Ответ: Два щита и два кольца.
3. К. Синие: Что вы знаете о форме игроков - баскетболистов?
(ответ детей и демонстрация плаката.)
Форма одной команды одинакового цвета, на майках изображены личные номера игроков.
4. К. Красные: Кто считается победителем в баскетболе?
(ответ детей и демонстрация плаката.)
На табло мы видим счет игры. (показывает плакат с изображением табло)
Он обозначен цифрами.
Та команда, у которой большее число очков ,
Становиться победителем.
Вед. - А сейчас ребята зададут вопросы нашим гостям. Будьте внимательны.
Ребенок из К. Синих: - Какой формы баскетбольный мяч?
(ответ зрителей.) Круглый
Ребенок из К. Красных: - Какой цифрой обозначен номер на футболке игрока (два или три игрока Красных демонстрируют свой номер).
(ответ зрителей.)
Вед. - А сейчас наши команды продемонстрируют, как они владеют мячом.
Одна из команд берет мячи, встает напротив второй команды.
Упражнения:
1. Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой.
2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой по 10 раз каждой.
3. Команды располагаются по всей длине площадки друг напротив руга. Первый игрок синих ведет мяч к первому игроку красных, передав мяч, сам остается на его месте; первый игрок красных ведет мяч ко второму игроку синих и выполняет то же самое и т. д. В результате команды должны поменяться местами.
4.Команды строятся в колонны . Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1—2 м друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева. Обратно ведут мячи по прямой, передают следующему и становятся в конец колонны.
5. Команды поочередно проводят бросок мяча в кольцо от груди двумя руками.
Вед. - Предлагаем нашим игрокам провести мини тренировку с нашими гостями.
Проводиться несколько упражнений совместно:
- (Малыши делятся на пары, к каждой паре подходит один из игроков с мячом).
Броски мяча друг другу поочередно.
- Перекидывание мяча из правой руки в левую, стараясь не уронить мяч.
(Старшие показывают младшим, младшие выполняют).
- Ведение мяча на месте ударом об пол правой рукой.
( Старшие показывают младшим, младшие выполняют).
(звучит музыка, дети усаживаются на места)
Удивляться не устану -
На площадке великаны.
Не догнать их нипочем,
Так и бегают с мячом.
Баскетбол не знает скуки,
Мяч из рук в другие руки,
Словно заяц, прыг да скок -
Эй, лови его, игрок,
И в заветную корзину -
Рост здесь помогает длинный -
Мяч летит за разом раз,
Сто бросков всего за час.
Та корзина непростая,
Дырка в ней на дне большая.
В лес с такою не пойдешь,
А очки с ней соберешь!
В конце вед. Предлагает за участие в развлечении подарки для гостей - воздушные шары.
(Старшие дети вручают подарки младшим)
Спасибо за участие, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"
Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове»с детьми и родителями старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение. Учить детей н...
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста
Сцеанрий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами спортивных соревнований и квест-игры....
СЦЕНАРИЙ Спортивно-познавательного праздника для детей дошкольного возраста: «В СВЕТОФОРНОМ ЦАРСТВЕ – ДОРОЖНОМ ГОСУДАРСТВЕ»
Конспект спортивного праздника для детей дошкольного возраста по ПДД...
Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"
Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"...
- Мне нравится (1)