«Здоровье ребенка в наших руках!»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Использование сдоровьсберегающих технологий родителями в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье ребенка в наших руках!»
Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни.
ЗОЖ – это:
1.Закаливание
2. Здоровое питание
3. Двигательная активность
4. Режим
5. Гигиена
6. Чередование труда и отдыха
7. Благоприятная атмосфера
Комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, получил название здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Предлагаю несколько видов здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать в работе с детьми для занятий дома.
Что же можно проводить дома?
Разные виды закаливания, дыхательную гимнастику, самомассаж, пальчиковую гимнастику, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другое.
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.
«Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
«Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания»
1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,
пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.
2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.
3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.
Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».
4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.
Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю
Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Еще один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга;
• Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
Первый вид -пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали
Карандашик я возьму-
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Пальчиковая игра «Крышки»:
Пальчики обули, (в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук)
Смело в них вперёд шагнули, (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)
И пошли по переулку
На весёлую прогулку. (пальчики шагают) .
Игры с мячиками
(Можно катать по ладошке, столу, коврику)
С гладким мячиком:
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну,
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
С мячиком- ёжиком:
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (катаем мячик -ёжик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).
Аппликатор Кузнецова:
Ежик, спрячь свои иголки,
Мы же детки, а не волки,
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить.
Еж иголки завернул
И тихонечко заснул.
Следующий вид – игры со стихотворным сопровождением.
Дети очень любят именно этот вид игр - он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.
Наши пальчики могут превращаться в зверей - «Зоопарк», «Про зайцев», «В нашем маленьком домишке завелись серые мышки…», «Вышли мышки как-то раз», «Стоит на кухне за столом..»
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Так и шмыгают кругом –
Все на кухне кувырком,
На скамейку сесть хотят -
И пугают нам ребят,
То на шкаф залезут мышки,
То на стуле шалунишки,
Так и хочется поймать,
А они – шмыг и под кровать.
Вышли мыши как-то раз,
Поглядеть который час:
Раз, два, три, четыре –
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звоннннн,
Убежали мышки вонннннн.
Стоит на кухне за столом
Горшок со свежим молоком.
Тайком пробралась в кухню кошка –
Отведать молока немножко,
Наклонилась пьет вершок сунув голову в горшок,
А потом: «Ой , ой. Ай, ай». –
Не вынуть голову никак.
Бежит кошка во двор.
Натолкнулась на забор.
Тук, тук, ток, ток, ток –
Раскололся наш горшок.
Побежала кошка вновь,
Опять за свежим молоком.
Гопса, гопса. Гопса-са – вот такие чудеса.
Также можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.) Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.
Использование игровых приёмов крупотерапии
Крупа – очень полезный и приятный материал. Упражнения с крупой обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во - вторых в процессе игровой терапии с крупами у ребёнка развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, повышается общая работоспособность.
Рисование на манке.
А сейчас мы с вами порисуем стихи.
«Рисуем стихи»
Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Сначала стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.
«Скворечник»
Мы строим скворечник
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был на
Скворечник похож (М. Гусева.)
«Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
(рисуем штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(рисуем карман.)
И платочек положить.
(Вкладываем в карман платочек.)
«Пальчики шагают», «Найди буквы и выложи слово», «Найди игрушку», «Рисуем двумя руками».
Пальчиковая терапия – «Походы» (ищем 3 игрушки)
Полушарное рисование – «Рисуем двумя руками, два одинаковых круга, глаза, глаза соседа, образы м.б. разные –два цветка.(безымянными), рисуем разные цветки (прорисовываем – безымянными),
Сказки антикабризин. (Сказка о прилипчивом телевизоре)
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Сказкотерапия использует источники сказок для выявления проблем и заключения правильных выводов и решений в воспитательных, образовательных целях, и для общей корректировки поведения детей.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....
Проект "Здоровья ребенка в наших руках"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...
проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....
Здоровье ребенка в наших руках!
В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам ...
Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"
Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...