Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_na_fevral.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
«Путешествие в страну здоровья».
ХОД ООД
Воспитатель: Раз! Два! Три! ………..
В круг скорее становись
Дружно за руки берись
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь!
А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»!? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.
Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух!». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, «Здоровье дороже золота» Назовете несколько пословиц.
Дети:… пословицы:
- «Здоровье за деньги не купишь»
- «Чистота – залог здоровья»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Движение - это жизнь»
- «Сохрани своё здоровье сам»
- « Спорт – это здоровье»
- «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Болен – лечись, а здоров берегись.
- Было бы здоровье, а счастье найдётся.
- Где здоровье, там и красота.
- Двигайся больше – проживёшь дольше.
- Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
В волшебную страну здоровья
Воспитатель: Согласны?Сначала наденем волшебные колпачки, закроем глаза (звучит музыка, на фоне музыки слова) На месте повернись в стране здоровья очутись. Открывайте глаза. Вот мы и в стране Здоровья. Посмотрите ребята перед нами цветок, но у него чего - то не хватает.
Дети : «лепестков»
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Нужно будет сказать, что такое здоровье и прекрепить лепесток к цветку. (Дети собирают цветок здоровья).
Дети:Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Здоровье – это когда соблюдаешь режим дня
Здоровье – это когда соблюдаешь гигиену
Здоровье – это когда правильно и регулярно питаешься
Здоровье – это когда занимаешься спортом
Здоровье – это когда делаешь утреннюю зарядку
Здоровье – это когда закаляешься
Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья. Ребята я вам предлагаю составить синквейн. А что такое синквейн?
Дети: Это короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Воспитатель: Составим ребята синквейн со словом здоровье…….
Здоровье
Душевное, крепкое
бережет, радует, делает сильным,
Здоровье- ни за какие деньги не купишь
Жизнь
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути?(Читаем вывеску"Королевство простуды"). Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами. Ребята, а что или кто такое микроб?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас нам Степа расскажет более подробно о микробах. Присаживайтесь на стульчики
(Степа с проектом).
Воспитатель: Степа много нам рассказал как нужно бороться с микробами.
А сейчас я вам предлагаю сделать точечный самомассаж «Неболей-ка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком
«Вилку» пальчиками сделай Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да-да-да! -
Нам простуда не страшна!
Молодцы.. Посмотрите на свои ладошки, на них микробы, а сейчас сделайте глубокий вдох носом, а выдыхая ртом сдуйте микробы с ладони (2 раза) Дыхательная гимнастика
Ну вот мы и прогнали Простуду из страны Здоровья.
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем каждое утро? (Зарядку)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными
Воспитатель: Давайте мы с вами немного разомнемся
Физминутка. Видео- Музыкальная…..»САМОЛЁТ»
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Воспитатель:А сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру «Рифмы»………………(кидая мяч, дети подбирают рифму по смыслу)
1.Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
2.Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
3.Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
4.Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
5.Всем полезныпомидорочки, и чеснок на хлебной корочке.
6.Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.
7.Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
8. Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
9. Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
10. Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
11. В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
12. Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
13. Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
14. В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
15.С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
16.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть.
Нужно правильно питаться, с самых юных лет уметь. А сейчас о правильном питании, о полезных и неполезных продуктах нам расскажет Лена.
Лена с проектом)…….
Ребята давайте вместе сделаем гимнастику для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
Воспитатель: зарядка для глаз так же укрепляет наше здоровье.
Воспитатель: Ребята я вам загадаю сейчас загадку, а вы её отгадайте.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты.
Даже ночью снять не можем,
Потому что это … (кожа)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое кожа? Для чего она нужна человеку? Сейчас нам о коже человека расскажет Артём.
Артём с проектом)…….
Воспитатель: Ребята, а ведь есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. Запомните волшебные слова: Грубых слов не говорите, только добрые дарите.
Воспитатель: На этом наше путешествие по стране Здоровья подходит к концу. А чтобы вернуться в детский сад улыбнитесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Закройте глаза. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы, мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните (звучит музыка).
Откройте глаза. Мы с вами дома. Где мы с вами сегодня были?
- Что вам понравилось сегодня?
- Что нового вы узнали во время путешествия?
- Скажите, должен ли человек заботиться о своем здоровье или нет?
- Вы хотите быть здоровыми?
Если вы узнали, что то новое из нашего путешествия возьмите себе весёлый смайлик и прикрепите на солнышко, а кто нового нечего не узнал возьмите смайлик и прикрепите на тучку….
Самоанализ ООД «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.
Мною поставлена цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Обучающие
1. Закреплять знания детей о составляющих здорового образа жизни.
2. Учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о ценности продуктов.
3. Расширять представления о роли физической активности в жизни человека.
Развивающие
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать умение анализировать, делать выводы.
3. Развивать диалогическую речь детей, навыки самопрезентации, через защиту проекта.
Воспитательные
1.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
2.Воспитывать у детей навыки и потребности в здоровом образе жизни
3. Воспитывать интерес к творческим проектам.
При проведении ООД мною были интегрированы следующие образовательные области:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Педагогические технологии, используемые при проведении ООД: здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая, проектная, социоигровая, ТРИЗ (синквейн)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье; разучивание дыхательных упражнений, самомассаж «Неболейка», гимнастики для глаз, пословиц.
Оборудование: Мольберт, магнитофон, проектор, указатель, цветок, лепестки.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей. Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.
Основной этап был направлен на решение задач ООД.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Игра “Собери цветок здоровья” способствовала что нужно делать, чтобы быть здоровым, решались задачи «продолжать расширять представления о здоровом образе жизни»; «воспитывать желание быть здоровым».
-Точечный самомассаж «Неболейка», способствующий стимуляции биологически активных точек для повышения иммунитета детей.
- Разминка (физминутка) - направлена на снятие эмоционального и физического утомления.
При проведении гимнастики для глаз у детей формируется правильное представление о том, что о зрении необходимо заботиться.
В ООД были включены проекты детей, они способствовали развитию диалогической речи детей, навыка самопрезентации, через защиту проекта.
Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
В заключительной части ООД подвели итог деятельности занятия.
На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»Автор: Маховицкая Елена Евгеньевна,воспитатель МБДОУ «Начальная школа – детский сад № 44»г. Белгород...
Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать интерес к здоровому образу ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект занятия...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ».
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ».Цель:закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.Задачи:создать условия для закрепл...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в страну «Здоровья"
Цель: Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать интерес к здоровому образу ...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровья».
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровья». ...