Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
проект (младшая группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx51.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 « Берёзка»

Проект

«Формирование

представлений о здоровом образе жизни»
вторая младшая группа

Воспитатели: Н.В. Сидоренко

О.В. Леднева

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (27.03.17 – 31.03.17)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Проблема: У детей группы не достаточно сформировано представление о здоровом образе жизни.

Цель проекта: Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка умение самостоятельно  укреплять и сохранять  своё здоровье.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей  о целях и задачах  проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта;
Анкетирование родителей.

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение родителей  к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;
Рекомендации родителям.
 

Итоговые мероприятия:

Развлечение: «Путешествие в город здоровья!».

Семейная фотогазета :"Мы за здоровый образ жизни".

1 этап - организационный :

Групповая консультация для родителей  о целях и задачах  проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта;
Анкетирование родителей.

2 этап - практический :

Содержание работы по образовательным областям:

Физическое развитие:

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Водные процедуры
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Лимон»,  «Ёжик», « Апельсин»;

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка», « Лохматый пёс»,

« У медведя во бору»;

Задачи 

  • Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.
  • Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.
  • Воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье

Познавательное развитие:

НОД:
Ознакомление с окружающим миром
«Витаминный домик»

Ситуативный разговор:

«Где живут витамины?»

Дидактическое упражнение:

 «Соберём овощи и фрукты  в корзинки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

Дидактические игры:

«Что лишнее?»
«Сварим компот и суп»
«Полезно - вредно»

«Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены) ,
«Узнай фрукты и овощи на вкус»

Игровая ситуация «Хрюша заболел»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о значении гигиены в сохранении здоровья, предметах туалета и их назначении;  
  • Закреплять знания детей о витаминах, полезных продуктах и о их пользе для здоровья;
    Закреплять знания об овощах и фруктах, грязные овощи и фрукты вредны для здоровья;
  • Расширять кругозор детей о видах спорта.
  • Дать представления о правилах здорового образа жизни.
  • Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. 

Речевое развитие:  

 Развитие речи:

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах, витаминах.

Заучивание кричалок, потешек: 

« Чтобы нам не болеть …», « Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,

« Водичка, водичка …», « Кран откройся, ной умойся..» 
Беседы:

 «Полезно – не полезно»;

«Чистота и здоровье»;
«Кто спортом занимается».
 

Задачи:

  • Развивать воображение, мышление, речь;
  • Закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;
  • Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания;
  • Воспитывать и прививать навыки бережного отношения к своему здоровью;
  • Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности;
  • Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным. 

Социально-коммуникативное развитие :

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,

«Овощной магазин»

«Оденем куклу на прогулку»,
«Семья» (накроем на стол).

Игровая ситуация на прогулке 

«Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы»

Задачи:

  • Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу);
  • Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание помогать друг другу в процессе игры;
  • Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом;
  • Воспитывать бережное отношение к одежде, последовательность в одевании;
  • Закреплять правила безопасного поведения на прогулке;
  • Воспитывать желание помогать взрослым.

Художественно-эстетическое развитие :

НОД
Рисование «Витаминки»
Лепка (коллективная): «Красиво, вкусно, полезно»

Чтение художественной литературы
Потешки: «Водичка, водичка..», «Расти ,коса…»

Чтение стихотворений:

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», В. Берестова «Больная кукла»
Режимные моменты в стихах.
 

Задачи: 

  • Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования, показать приемы получения точек с помощью ватных палочек;
  • Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда;
  • Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия  с действиями героев;
  • Дать представление о том, что  полезные для здоровья  витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах;
  • Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН. 

Взаимодействие с семьёй :

Анкетирование 

«Здоровье вашего ребёнка»
Консультации
«О соблюдении детского режима»  
«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»

«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Индивидуальные беседы 

О физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

Тематическая беседа
«Начнём утро с зарядки».
Выставка массажных дорожек  и нестандартного оборудования для физических занятий.

 Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.

Задачи:

  • Выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, с помощью анкетирования;
  • Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.
  • Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ, о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка;
  • Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях ;
  • Познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма;
  • Формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в по временам года.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (баночки от витаминов, цветные картинки с фруктами и овощами с пояснениями где какие витамины);

Алгоритм « Как правильно накрыть на стол»;
Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой, А Барто ,« Девочка чумазая», Л. Воронкова

 « Маша – растеряша»;

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:
«Дети занимаются спортом», « Гигиенические процедуры», « Алгоритм одевания»;

Подобрать дидактические игры: «Собери картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке ( дорожки здоровья).

 3 этап - заключительный

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в реализации проекта;

2) проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек;

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. 

Итоговые мероприятия:

Развлечение: «Путешествие в город здоровья!».

Семейная фотогазета :"Мы за здоровый образ жизни".

Выводы: Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 « Берёзка»

НОД по ЗОЖ

«ВИТАМИННЫЙ ДОМИК»
вторая младшая группа

Воспитатели: Н.В. Сидоренко

О.В. Леднева

НОД по ЗОЖ «ВИТАМИННЫЙ ДОМИК»

(2 младшая группа)

Цель: Формирование у детей желание и потребность быть здоровым.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся.
  • рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения , обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
  • Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
  • Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья,
  • воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, беседа)

Наглядные (показ иллюстраций, мультимедийная презентация)

Приёмы: аутотренинг, слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, беседа, демонстрация книг, рассматривание, рассказы детей.

Предварительная работа:

беседа о здоровой пище, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры;

Материалы:

подборка литературы, тематические иллюстрации.

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.

Витамины – это очень маленькие вещества , настолько маленькие, что мы их видеть не можем , но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье . Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти. Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети повторяют за воспитателем название овощей: картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла).

Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, можно назвать одним словом эти продукты?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, овощи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Захар, как ты думаешь? А ты Соня? Скажи , Ира, какой овощ самый вкусный и полезный? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины .

Чтобы быть здоровым дары бери садовые.

Тот, кто много ест морковки, станет сильным крепким, ловким.

Кто капусту дети любит

Тот всегда здоровым будет.

Воспитатель: Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.

Пальчиковая игра «Салат».

«Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трём, трём.

(Скользящие движения ладонью о ладонь).

Сахарком её посыплем

(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).

И сметаною польём.

(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат ,

витаминами богат".

(Вытягивают руки вперёд. Гладят живот).

Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме - это овощи. Давайте скажем все вместе. (ответы детей)

Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты.

Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать?

Воспитатель: Давайте соберём картинки , которые у вас на столе.

(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие же фрукты положила хозяйка в компот.

Во время называния фруктов, руки поднимают, те ребята, у которых из картинок получился названный фрукт.

Воспитатель: Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. (Показывает коробки из-под разных соков).

Воспитатель: Ребята, а если положить все фрукты вместе ,то какой сок получится?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, фруктовый .

Будет строен и высок тот,

кто пьёт фруктовый сок.

Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты

Воспитатель: Ешьте дети витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:

Здоровье дороже золота.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Чтобы вы были крепкими ,здоровыми и не болели хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.

(Дети угощаются соком).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 « Берёзка»

Развлечение

"Путешествие в город здоровья!"
вторая младшая группа

Воспитатели: Н.В. Сидоренко

О.В. Леднева

Развлечение "Путешествие в город здоровья!"

(во второй младшей группе)

Цель: Формирование познавательно - эмоциональный интереса, двигательной активности детей.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;
  • Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, муз диск с записью гимнастики, ИКТ - заставки.

                                    Ход развлечения:

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за Тимофеем, он  буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У ребёнка в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.

  Остановка «Спортивная»

Воспитатель:  Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе.

Остановка «Чистота»

Воспитатель: А еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.

 Вдруг слышим стук.

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Заходит Фея)
Фея чистоты:

Здравствуйте ребята,

Я Фея чистоты и порядка!

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе,
И на суше, и в воде.

На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Фея! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Фея: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки -  покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Воспитатель: а сейчас тебе Фея, дети , расскажут стихи.
1.Мыло бывает.                                   

 Разным-преразным.                        

 Синим, зеленым,                                            
Оранжевым, красным,                                 
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?

2.У мамы есть два сына
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь

Постирать платочки.
Мыло пениться в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Сценка: «Вода и мыло»
- Грязнуля ты! На лбу твоем чернила! –Воскликнула Вода,
Увидев мыло.
- Да, - Мыло говорит, -Я это знаю, Зато других от грязи. Я спасаю!
Фея: А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

  1. Гладко, душисто,

 моет чисто. (Мыло)

  1. Костяная спинка,

           Жестяная щетинка,

          С мятной пастой дружит,

          нам усердно служит. (Зубная щетка)

  1. Оказались на макушке

          Два вихра и завитушки.

          Чтобы сделать нам причёску,

          Надо что иметь? (Расческа).

  1. Вафельное и полосатое,

          Ворсистое и мохнатое,

          Всегда под рукою -

          Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Фея, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику,

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Воспитатель: Ну, Фея, до свидания, мы поедем дальше. (Фея уходит)

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем) 

Остановка «Витаминная»

Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи, продукты питания!)

Скажите, зачем они нам нужны?

Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Воспитатель: вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

Я хочу дать ребяткам маленькие советы.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.             Дошколь...

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»

Доклад (из опыта работы) Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»...

конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни с использованием дыхательных упражнений "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для 5-6 лет по теме "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать". Данный материал будет полезен воспитателям старше...

Формирование представлений о здоровом образе жизни - основа укрепления и сохранения здоровья детей старшего дошкольного возраста

Здоровье детей – сложная, многогранная и динамичная категория бытия. По мнению исследователей (Г.К.Зайцев, В.В.Колбанов, М.Г. Колесникова и др.) валеологическое образование детей имеет важное зн...

Консультация для родителей «Формирование представления о здоровом образе жизни»; «Значение режима дня для здоровья ребенка».

Задачи:  Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни; Предложить родителям полезную для детей и родителей деятельность – изготовление поделок на любую тему;Познакомить ро...