Мастер класс на семинаре по развитию речи "Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях "
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Беляева Лариса Юрьевна

Мастер класс на семинаре по развитию речи "Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях "

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях

Особое внимание следует обратить на музыкальные занятия, на которых работа над звуковой культурой речи проводится согласованно с воспитателем и музыкальным руководителем, так как отдельные элементы музыкального занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) развивают у детей речевой слух, речевое дыхание, голос, дикцию, темп, ритм и интонационную выразительность речи. Все части музыкального занятия вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.

Для развития речевого дыхания огромное значение имеет пение.

 Пение: тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Пение сопровождаем движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.  Оно  приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни. Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.

Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова. Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги. Чтобы добиться плавной и выразительной речи с детьми, имеющими речевую патологию, нужно много петь.

 ( през « Са-са-са»)

Кроме пения, речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности. Слушание также способствует развитию речевых навыков. При прослушивании  муз.произведения , кроме слуховых включаются и зрительные рецепторы, у детей происходит  пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями, развитие связной речи, интеграция с различными видами деятельности. ( през « Апрель» « Весна»)Прослушав « Апрель» П.И.Чайковского, дети определяют характер музыки, потом предлагаю детям соотнести музыку с картиной по определенным признакам.

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика - это движение, музыка и речь.Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. Кроме дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, дети очень любят мимические упражнения, которые способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.« Мы веселые мартышки»

Музыкально-ритмические движения - одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания, что способствует речевому развитию детей. При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.

  презентация( през « Гуси»)Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально не способных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях Беляева Лариса Юрьевна музыкальный руководитель

Слайд 2

СЛУШАНИЕ ПЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО_ РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Слайд 3

ПЕНИЕ

Слайд 5

СЛУШАНИЕ

Слайд 6

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… Выбери картину

Слайд 7

Выбери картину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...

Мастер класс "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей "Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс "«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»"

Мастер-класс "«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»"...

Мастер-класс "Использование моделирования в развитии речевых способностей детей"

Моделирование - представляет собой продукт сложной познавательной деятельности, включающей прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В...

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»

Ритмодекламация - одна из перспективных форм коррекционной   работы с дошкольниками....