Консультация
консультация на тему

Папасова Валентина Ивановна

Организация прогулок в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulok_v_zimniy_period.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

                  Организация прогулок в зимнее время.

     Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.  
    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует его выносливости и устойчивости к неблагоприятным  воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
    Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
    Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника или перед уходом детей домой.  В зимний период нужно выходить гулять 2 раза.  Длительность прогулок составляет от 3 до 4 часов.  
     Продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже – 15 градусов и скоростью ветра более 7м/сек.                                                   Не проводятся прогулки при температуре воздуха ниже  -15 градусов и скорости ветра более 15м/сек для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов и скорости ветра более 15м/сек.
    Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает  с детьми проведение гигиенических процедур: чистка носа, посещение туалетной комнаты.
    Одевание нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и детям не приходилось ждать долго друг друга.
    Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
- воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

     Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Сначала надевают носки, штаны, обувь, затем куртку, шапку, шарф и варежки, раздеваются в обратном порядке. Одежда и обувь не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей.
    Выходя на прогулку, старшие  дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Необходимо иметь следующий материал: лопатки, ледянки, печатки, султанчики, вертушки, клюшки, мешочки и мячи для метания, маски, ленточки, бросовый материал для игр со снегом.                                                    Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: кукла, одетая по сезону; саночки; руль; материал для игр в магазин и др.
    Набор для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега, лупа и др.

                         Структура прогулки:

1.Наблюдение.  Проводятся наблюдения за неживой природой: за солнцем (тусклое, яркое, закрытое тучами, какой путь проходить в течение дня); дети знакомятся с физическими свойствами  снега и льда (какой он бывает по структуре, как кружится, падает, послушать, как  скрипит снег в морозный день-это ломаются снежинки); наблюдения за работой дворника, за снегоуборочной машиной, наблюдения за метелью и вьюгой, за инеем, узорами на окнах и т.д.
   Также проводятся наблюдения за растительным миром, за животным миром. Во время наблюдений используются стихи, поговорки, загадки, пословицы.
    Проводятся исследования, опыты: измеряют глубину снега в разных местах, определяют силу и направление ветра, узнают о защитных свойствах снега, о различном состоянии воды и т.д.

     2.Подвижные игры. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.                                                                                                                      Проводится 2 игры большой подвижности, 2 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
   При низких температурах  воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либо текста.
   Существует много различных зимних подвижных игр с высокой двигательной активностью: «Мороз – Красный нос», «Снежки», «Царь горы», «Ловишки с ленточками», «Мышеловка».  Дети играют в хоккей, катаются с горки, скользят по ледяным дорожкам, лепят снеговика, строят крепость и много других игр.
    Игры средней и малой подвижности: «Заморожу», «Кто самый внимательный», «Найди по описанию», «Сделай фигуру», «Узнай, кто позвал», «Змея» и др.                                                                                     Дидактические игры и упражнения также являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3 -4 минуты, в старшем возрасте – 5 - 6 минут.
     3.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
   Индивидуальная работа проводится с детьми по закреплению движений, которые не получаются на занятиях по физической культуре:
умение прыгать в длину, спрыгивать с бума, прыгать на одной ноге, умение ориентироваться в пространстве, а также проводится коррекция каких-либо движений.  Работа проводится с группой детей или с одним ребенком.

     4.Труд детей на участке.
     Хорошо организованный труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие. Формируется интерес и любовь к труду, ответственность за дело, которое им поручили, умение работать вместе с товарищами и с взрослыми.  Дети заботятся о птицах, делают кормушки и кормят птиц; окучивают стволы деревьев снегом, чтобы они не замерзли;  помогают убирать  снег с участка; строят горку, крепости, лепят снежные фигуры.   Они познают ценность труда, учатся ценить и уважать труд других людей.                                                                                                                                  Развиваются умения пользоваться различными орудиями труда: лопатками, вениками, носилками.
        5.Самостоятельная игровая деятельность.
   Дети занимаются своими любимыми играми, наблюдениями, исследованиями, объединяются в группы по интересам.
     Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем наблюдения. Если же до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.  

      Зима – отличное время для прогулок.  Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно кататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки. Прогулка – это время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы.

                          МДОУ «Детский сад № 69».

                 Организация прогулок

                   в зимний период. 

           (Выступление на педсовете)    

                                              Подготовила воспитатель

                                              Папасова В.И.

                             

                                                 г.о. Саранск.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....