Развлечение "Сказка о полезных продуктах"
материал (подготовительная группа) на тему

Горбунова Вера Викторовна

Это развлечение поможет детям понять, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnoy_skazki.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Сказка о полезных продуктах»

Цель: Создать условия для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных овощей.

Задачи: 

    Формировать представление о полезности употребления в пищу полезных продуктов питания

Развивать у детей умение высказываться о пользе здоровой пище и здоровом образе жизни. Корректировать вредные пищевые пристрастия. 

Воспитывать у детей культуру вежливой речи, ответственное отношение к

своему здоровью.


Активизировать словарь: здоровый образ жизни, здоровая пища, шикарная женщина, чипсы, кока – кола, сникерс костяная нога, горб, , гамбургер, хот – дог, проголодалась, углеводы, жир, полезная информация, белок, заниматься спортом. 

Действующие лица: ведущая, Злата, Тимошенька, Гуси – Лебеди, Капуста, Огурец,Помидор, Морковь, Яблонька, Печка, Речка, Баба Яга . 

Материалы и оборудования:
 Телевизор, диван, декорации леса, домик на курьих ножках, полумаски лебедей, декорация камня. 

Ход:

Ведущий: В городе Энгельсе жила – была семья: папа, мама, дочка Злата и сыночек Тимошенька. Очень они любили вечерами смотреть сказки в 3Д. Вот как – то раз папа и мама уехали в торговый центр «Лазурный», а Злате, дочке своей старшенькой , наказ дали – смотреть за младшим братцем и одного его не оставлять! Проводили дети родителей, а сами взяли кока-колу, попкорн и сели смотреть по телевизору  сказку в 3Д «Гуси-лебеди».

( На диване сидят Злата с братцем, смотрят по телевизору сказку «Гуси-лебеди». Звонит телефон.)

Голос из окна: Злата ! Идем с нами гулять , мы тебя чипсами да Чупа - чупсами угостим. 
Ведущий: сначала Злата помнила родительский наказ следить за братом, но когда на улице послышались ребячьи голоса... 
(Слышаться ребячьи голоса)

Злата:  Тимошенька, меня подружки зовут погулять, а ты посмотри пока сказку.
(Злата убегает).

Ведущий: А Тимошенька снова стал смотреть свою любимую сказку.

 И вдруг, из сказки  прилетели Гуси – лебеди. Подхватили они Тимошеньку, да улетели.

(Возвращается  Злата и видит как гуси лебеди уносят её братца. Она старается их догнать) . 
Злата:  Тимошенька! Тимошенька! Вернись! Что же мне делать? Как братца спасти?

(Злата берёт рюкзак )

Ведущий:   И пошла Злата искать своего братца. Долго она бродила по лесу и вдруг увидела избушку.
Злата:  Здесь наверно живёт Баба Яга!

(стучится в дверь, из – за ширмы выходит красивая Баба Яга )

Баба Яга: Привет, милая! Зачем пожаловала? 
Злата:   Мне нужна Баба Яга. 
Баба Яга: Ну, так она перед тобой. ( крутится, показывает себя) 
Злата:  ( осматривает Бабу Ягу) А где ваш нос крючком? Где костяная нога? Где ваш горб? Здесь что – то не так. 
Баба Яга: Все так, милая. Всё так! Девочка моя, ты знаешь, какое сейчас время? 
Злата:   Не знаю! У меня часов нет! 
Баба Яга: Тьфу ты! Причём тут часы. Тяжёлое для меня время. Сейчас на дворе 21 век. Куда не приду, первым делом обращают внимание на мою внешность и одежду. Знаешь, как мне трудно было жить ещё недавно… с моим горбом, с моим носом крючком. И вот решила я вести здоровый образ жизни. Слетала в наш лесной книжный магазин, накупила книг о витаминах всяких, о диетах да масках: и вот теперь я шикарная женщина. 
 Бабы Яга:

Бабка ёжка! Бабка ёжка!

Костяная моя ножка!

Не узнать меня!

Вот какая я!

Симпатичная! Современная!

Танец Бабы Яги  
Злата:    Эх, Баба Яга, извини, но это глупо! Не по красоте судят о

человеке, а по его делам. Добрые дела – значит добрый, хороший человек. А злые дела – значит плохой, злой человек. А ты злая, ты моего брата украла.

Баба Яга: А! Дела! Так я вот овощи посадила и сама их  выращиваю и всех соседей ими угощаю. Отгадаешь загадки, я скажу тебе, где братца искать!

( Баба Яга загадывает загадки. Выходят овощи, каждый после своей загадки)

Баба Яга:  Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если он…..

 Злата: Капуста

Капуста:  

Я капуста нежная и хрупкая,

Маленьким росточком я была.

Полюбила я водичку вкусную,

Много каждый день ее пила.

А сейчас выросла,

Стала я крупная,

Ты положи меня

В щи, в рагу, в салат.

Ты засоли меня

Белую, хрусткую,

Будешь всю зиму есть

Вкусную меня.

 Баба Яга: Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Желтый и соленый

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,…..

Злата: Огурец

Огурец: Я вовсе не кузнечик -

А сладкий огуречик,

Хрустящий огуречик,

Я сочный и живой.

Представьте себе,

На солнышке я вырос.

Представьте себе,

Зелёный и большой.

Баба Яга: Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.  

Злата: Морковка

 Морковка:

Поешь-ка  морковку,

Ты станешь очень ловкой,

Веселье полюбишь,

Про слёзы позабудешь.

Вы не зря меня позвали,

С вами мы друзьями стали.

Тили-тили, трали-вали,

Вы со мной беды не знали,

Как здоровым стать узнали.

(Угощает морковкой).

Баба Яга:  В огороде вырастает,

 А когда он созревает,

 Варят из него томат,

 В щи кладут и так едят.  

 Злата: Помидор

Помидор:  

На даче за забором

Всё лето помидоры

Росли, краснели, зрели,

 И вот пришла пора…

 Мы рады угостить вас,

 Скорее соберите нас,

 Скорее приготовьте

 Салаты повара.

 (Угощает помидором).

Б. Яга: Вот видишь моя милая, какие витамины я круглый год ем. Садись к столу, угощайся. 
Злата: Не нужны мне твои овощи, я у матушки с батюшкой наливные яблочки не ем. Я люблю чипсы, кока – колу, сникерсы, хот - дог и гамбургеры. 
Б. Яга: А Разве ты не знаешь 4 правила здорового питания? Я оттого такая красивая стала, что круглый год ем  полезные ягоды, фрукты и овощи. А в чупа – чупсах, гамбургерах , чипсах никаких витаминов нет. Один вред здоровью. 
Злата: Б.Яга, ты мне зубы не заговаривай и своей красотой не прикрывайся. Украла моего братца и ещё доброй и хорошей хочешь показаться. 
Б. Яга: Минуточку, минуточку: не я, а Гуси – лебеди

Злата: Всё равно ты, ведь они тебе служат. Отдавай мне моего брата!
Ты знаешь где он находится! Просто не хочешь говорить! 
Б. Яга: (ехидно) Да знаю! Но не скажу! Таким детям , которые витамины не

любят, я свои тайны не раскрою.

Злата: Ну и не надо! Я сама его найду

 (Злата поворачивается и уходит)

Б.Яга: ( вслед ей) Давай найди! Я злые чары на твоего братца навеяла и пока ты не узнаешь 4 правила здорового питания, чары не рассеятся.

Ведущая: Долго бродила Злата по лесу, устала и присела отдохнуть.

Злата: Ох, и далека, трудна дорога. Что – то я проголодалась. Хорошо, что я с собой вкусности всякие взяла.

( достаёт из сумки продукты: хот – дог, гамбургер, кока – колу )

Ведущая: Покушала Злата  хот – дога с гамбургером, запила кока – колой и отправилась дальше. Шла Злата, шла и увидела яблоньку увешанную наливными яблочками. 
Злата: Яблонька, яблонька помоги мне братца найти, его гуси лебеди украли. 
Яблонька: Съешь моего наливного яблочка полного витаминов, тогда скажу. 
Злата: Я не хочу. Я недавно съела хот – дог, гамбургер и запила всё Кока - колой.

Яблонька: Ах, да ты не умеешь правильно питаться. И ничего не знаешь о витаминах и о правилах здорового питания? Поэтому гуси – лебеди и украли твоего брата. Когда ты узнаешь 4 правила здорового питания, тогда скажу, как твоего братца найти.

Злата: Ой, а откуда я узнаю эти правила

Яблонька:  Иди и найди печку, она тебе поможет. 
Ведущий: Побежала  Злата дальше. Смотрит, стоит среди леса печка. Она к ней. 
Печка: Кому пирожки  с яблоками, с малинкой! Налетай, угощайся!

Злата: Печка, печка, помоги мне, подскажи правила здорового питания.
 Печка: Съешь мой румяный пирожок с малинкой, тогда скажу. 
Ведущая: Съела Злата пирожок, а печка ей и говорит: 
Печка:  

Запомни три правила  здорового питания:

1.Ешь сахар, но умеренно!

2.Чтоб в теле не было боли,  в пищу

Добавляй  лишь совсем немного соли.

3.Помни! Жирное питание –

Это минус для дыхания.

А вот 4 правило, ты спроси у молочной речки. Иди и найди её. 

Ведущая: И пошла Злата искать речку.

Танец речки

Злата: Речка, матушка, помоги мне, скажи мне 4 правило здорового питания.
Речка. Злата, ты проделала длинный и опасный путь, что – бы спасти своего брата. Ты узнала много о полезных продуктах. Слушай и запоминай последнее 4 правило правильного питания:

Ешь побольше продуктов молочных,

Крепкими будут и зубы и кости.

Злата: Спасибо тебе речка!
Ведущая: И Злата побежала обратно к Яблоньке.

Злата: Яблонька, я теперь знаю 4 правила здорового питания:

1.Ешь сахар, но умеренно!

2.Чтоб в теле не было боли,  в пищу

Добавляй  лишь совсем немного соли.

3.Помни! Жирное питание –

Это минус для дыхания

 4.Ешь побольше продуктов молочных,

Крепкими будут и зубы и кости.

Скажи теперь, где мой братец?

Яблонька: Его спрятали Гуси-лебеди возле домика Б.Яги, за волшебным камнем. Возьми моё наливное яблочко и дай Тимошеньке скушать, только после этого развеются злые чары Бабы-Яги.

(Злата берёт яблоко и бежит к домику Бабы-Яги. Находит за камнем Тимошеньку и отдаёт ему яблоко.)
(Выходит Баба-Яга.)

Б.Яга: А, это ты Злата вернулась? Ты смелая, добрая девочка. Но мне жалко тебя, ведь ты неправильно питаешься. И по этому мне пришлось наказать тебя. А на самом деле, я добрая и хорошая. Я хочу подарить тебе книгу о вкусной и здоровой пище. Из этой книги ты узнаешь о пользе разных продуктов, богатых витаминами.

Злата: Спасибо тебе Б.Яга, я теперь знаю какие продукты полезные, а какие вредные.

Б.Яга: Гуси-лебеди, отнесите Злату с Тимошенькой обратно домой.

(Гуси-лебеди берут Злату с Тимошенькой и относя домой)

Ведущая: И очутились Злата с Тимошенькой дома на диване. Раскрыла Злата книгу о вкусной и здоровой пище, которую ей подарила Б.Яга и стала ее читать братцу. А тут и мама с папой приехали.

Ведущая: На этом наше сказочное путешествие закончено. Желаем всем крепкого здоровья. До свидания! 
Выходят герои и исполняют песню: «Здравствуй, Здравиада!» 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...