Развлечение "Сказка о полезных продуктах"
материал (подготовительная группа) на тему
Это развлечение поможет детям понять, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnoy_skazki.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Сказка о полезных продуктах»
Цель: Создать условия для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных овощей.
Задачи:
Формировать представление о полезности употребления в пищу полезных продуктов питания
Развивать у детей умение высказываться о пользе здоровой пище и здоровом образе жизни. Корректировать вредные пищевые пристрастия.
Воспитывать у детей культуру вежливой речи, ответственное отношение к
своему здоровью.
.
Активизировать словарь: здоровый образ жизни, здоровая пища, шикарная женщина, чипсы, кока – кола, сникерс костяная нога, горб, , гамбургер, хот – дог, проголодалась, углеводы, жир, полезная информация, белок, заниматься спортом.
Действующие лица: ведущая, Злата, Тимошенька, Гуси – Лебеди, Капуста, Огурец,Помидор, Морковь, Яблонька, Печка, Речка, Баба Яга .
Материалы и оборудования: Телевизор, диван, декорации леса, домик на курьих ножках, полумаски лебедей, декорация камня.
Ход:
Ведущий: В городе Энгельсе жила – была семья: папа, мама, дочка Злата и сыночек Тимошенька. Очень они любили вечерами смотреть сказки в 3Д. Вот как – то раз папа и мама уехали в торговый центр «Лазурный», а Злате, дочке своей старшенькой , наказ дали – смотреть за младшим братцем и одного его не оставлять! Проводили дети родителей, а сами взяли кока-колу, попкорн и сели смотреть по телевизору сказку в 3Д «Гуси-лебеди».
( На диване сидят Злата с братцем, смотрят по телевизору сказку «Гуси-лебеди». Звонит телефон.)
Голос из окна: Злата ! Идем с нами гулять , мы тебя чипсами да Чупа - чупсами угостим.
Ведущий: сначала Злата помнила родительский наказ следить за братом, но когда на улице послышались ребячьи голоса...
(Слышаться ребячьи голоса)
Злата: Тимошенька, меня подружки зовут погулять, а ты посмотри пока сказку.
(Злата убегает).
Ведущий: А Тимошенька снова стал смотреть свою любимую сказку.
И вдруг, из сказки прилетели Гуси – лебеди. Подхватили они Тимошеньку, да улетели.
(Возвращается Злата и видит как гуси лебеди уносят её братца. Она старается их догнать) .
Злата: Тимошенька! Тимошенька! Вернись! Что же мне делать? Как братца спасти?
(Злата берёт рюкзак )
Ведущий: И пошла Злата искать своего братца. Долго она бродила по лесу и вдруг увидела избушку.
Злата: Здесь наверно живёт Баба Яга!
(стучится в дверь, из – за ширмы выходит красивая Баба Яга )
Баба Яга: Привет, милая! Зачем пожаловала?
Злата: Мне нужна Баба Яга.
Баба Яга: Ну, так она перед тобой. ( крутится, показывает себя)
Злата: ( осматривает Бабу Ягу) А где ваш нос крючком? Где костяная нога? Где ваш горб? Здесь что – то не так.
Баба Яга: Все так, милая. Всё так! Девочка моя, ты знаешь, какое сейчас время?
Злата: Не знаю! У меня часов нет!
Баба Яга: Тьфу ты! Причём тут часы. Тяжёлое для меня время. Сейчас на дворе 21 век. Куда не приду, первым делом обращают внимание на мою внешность и одежду. Знаешь, как мне трудно было жить ещё недавно… с моим горбом, с моим носом крючком. И вот решила я вести здоровый образ жизни. Слетала в наш лесной книжный магазин, накупила книг о витаминах всяких, о диетах да масках: и вот теперь я шикарная женщина.
Бабы Яга:
Бабка ёжка! Бабка ёжка!
Костяная моя ножка!
Не узнать меня!
Вот какая я!
Симпатичная! Современная!
Танец Бабы Яги
Злата: Эх, Баба Яга, извини, но это глупо! Не по красоте судят о
человеке, а по его делам. Добрые дела – значит добрый, хороший человек. А злые дела – значит плохой, злой человек. А ты злая, ты моего брата украла.
Баба Яга: А! Дела! Так я вот овощи посадила и сама их выращиваю и всех соседей ими угощаю. Отгадаешь загадки, я скажу тебе, где братца искать!
( Баба Яга загадывает загадки. Выходят овощи, каждый после своей загадки)
Баба Яга: Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если он…..
Злата: Капуста
Капуста:
Я капуста нежная и хрупкая,
Маленьким росточком я была.
Полюбила я водичку вкусную,
Много каждый день ее пила.
А сейчас выросла,
Стала я крупная,
Ты положи меня
В щи, в рагу, в салат.
Ты засоли меня
Белую, хрусткую,
Будешь всю зиму есть
Вкусную меня.
Баба Яга: Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Желтый и соленый
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,…..
Злата: Огурец
Огурец: Я вовсе не кузнечик -
А сладкий огуречик,
Хрустящий огуречик,
Я сочный и живой.
Представьте себе,
На солнышке я вырос.
Представьте себе,
Зелёный и большой.
Баба Яга: Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки.
Злата: Морковка
Морковка:
Поешь-ка морковку,
Ты станешь очень ловкой,
Веселье полюбишь,
Про слёзы позабудешь.
Вы не зря меня позвали,
С вами мы друзьями стали.
Тили-тили, трали-вали,
Вы со мной беды не знали,
Как здоровым стать узнали.
(Угощает морковкой).
Баба Яга: В огороде вырастает,
А когда он созревает,
Варят из него томат,
В щи кладут и так едят.
Злата: Помидор
Помидор:
На даче за забором
Всё лето помидоры
Росли, краснели, зрели,
И вот пришла пора…
Мы рады угостить вас,
Скорее соберите нас,
Скорее приготовьте
Салаты повара.
(Угощает помидором).
Б. Яга: Вот видишь моя милая, какие витамины я круглый год ем. Садись к столу, угощайся.
Злата: Не нужны мне твои овощи, я у матушки с батюшкой наливные яблочки не ем. Я люблю чипсы, кока – колу, сникерсы, хот - дог и гамбургеры.
Б. Яга: А Разве ты не знаешь 4 правила здорового питания? Я оттого такая красивая стала, что круглый год ем полезные ягоды, фрукты и овощи. А в чупа – чупсах, гамбургерах , чипсах никаких витаминов нет. Один вред здоровью.
Злата: Б.Яга, ты мне зубы не заговаривай и своей красотой не прикрывайся. Украла моего братца и ещё доброй и хорошей хочешь показаться.
Б. Яга: Минуточку, минуточку: не я, а Гуси – лебеди
Злата: Всё равно ты, ведь они тебе служат. Отдавай мне моего брата!
Ты знаешь где он находится! Просто не хочешь говорить!
Б. Яга: (ехидно) Да знаю! Но не скажу! Таким детям , которые витамины не
любят, я свои тайны не раскрою.
Злата: Ну и не надо! Я сама его найду
(Злата поворачивается и уходит)
Б.Яга: ( вслед ей) Давай найди! Я злые чары на твоего братца навеяла и пока ты не узнаешь 4 правила здорового питания, чары не рассеятся.
Ведущая: Долго бродила Злата по лесу, устала и присела отдохнуть.
Злата: Ох, и далека, трудна дорога. Что – то я проголодалась. Хорошо, что я с собой вкусности всякие взяла.
( достаёт из сумки продукты: хот – дог, гамбургер, кока – колу )
Ведущая: Покушала Злата хот – дога с гамбургером, запила кока – колой и отправилась дальше. Шла Злата, шла и увидела яблоньку увешанную наливными яблочками.
Злата: Яблонька, яблонька помоги мне братца найти, его гуси лебеди украли.
Яблонька: Съешь моего наливного яблочка полного витаминов, тогда скажу.
Злата: Я не хочу. Я недавно съела хот – дог, гамбургер и запила всё Кока - колой.
Яблонька: Ах, да ты не умеешь правильно питаться. И ничего не знаешь о витаминах и о правилах здорового питания? Поэтому гуси – лебеди и украли твоего брата. Когда ты узнаешь 4 правила здорового питания, тогда скажу, как твоего братца найти.
Злата: Ой, а откуда я узнаю эти правила
Яблонька: Иди и найди печку, она тебе поможет.
Ведущий: Побежала Злата дальше. Смотрит, стоит среди леса печка. Она к ней.
Печка: Кому пирожки с яблоками, с малинкой! Налетай, угощайся!
Злата: Печка, печка, помоги мне, подскажи правила здорового питания.
Печка: Съешь мой румяный пирожок с малинкой, тогда скажу.
Ведущая: Съела Злата пирожок, а печка ей и говорит:
Печка:
Запомни три правила здорового питания:
1.Ешь сахар, но умеренно!
2.Чтоб в теле не было боли, в пищу
Добавляй лишь совсем немного соли.
3.Помни! Жирное питание –
Это минус для дыхания.
А вот 4 правило, ты спроси у молочной речки. Иди и найди её.
Ведущая: И пошла Злата искать речку.
Танец речки
Злата: Речка, матушка, помоги мне, скажи мне 4 правило здорового питания.
Речка. Злата, ты проделала длинный и опасный путь, что – бы спасти своего брата. Ты узнала много о полезных продуктах. Слушай и запоминай последнее 4 правило правильного питания:
Ешь побольше продуктов молочных,
Крепкими будут и зубы и кости.
Злата: Спасибо тебе речка!
Ведущая: И Злата побежала обратно к Яблоньке.
Злата: Яблонька, я теперь знаю 4 правила здорового питания:
1.Ешь сахар, но умеренно!
2.Чтоб в теле не было боли, в пищу
Добавляй лишь совсем немного соли.
3.Помни! Жирное питание –
Это минус для дыхания
4.Ешь побольше продуктов молочных,
Крепкими будут и зубы и кости.
Скажи теперь, где мой братец?
Яблонька: Его спрятали Гуси-лебеди возле домика Б.Яги, за волшебным камнем. Возьми моё наливное яблочко и дай Тимошеньке скушать, только после этого развеются злые чары Бабы-Яги.
(Злата берёт яблоко и бежит к домику Бабы-Яги. Находит за камнем Тимошеньку и отдаёт ему яблоко.)
(Выходит Баба-Яга.)
Б.Яга: А, это ты Злата вернулась? Ты смелая, добрая девочка. Но мне жалко тебя, ведь ты неправильно питаешься. И по этому мне пришлось наказать тебя. А на самом деле, я добрая и хорошая. Я хочу подарить тебе книгу о вкусной и здоровой пище. Из этой книги ты узнаешь о пользе разных продуктов, богатых витаминами.
Злата: Спасибо тебе Б.Яга, я теперь знаю какие продукты полезные, а какие вредные.
Б.Яга: Гуси-лебеди, отнесите Злату с Тимошенькой обратно домой.
(Гуси-лебеди берут Злату с Тимошенькой и относя домой)
Ведущая: И очутились Злата с Тимошенькой дома на диване. Раскрыла Злата книгу о вкусной и здоровой пище, которую ей подарила Б.Яга и стала ее читать братцу. А тут и мама с папой приехали.
Ведущая: На этом наше сказочное путешествие закончено. Желаем всем крепкого здоровья. До свидания!
Выходят герои и исполняют песню: «Здравствуй, Здравиада!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"
Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...