Рекомендации для родителей о пожарной безопасности.
консультация (младшая группа) на тему
Рекомендации для родителей о пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей о пожарной безопасности. | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей о пожарной безопасности.
Детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару! Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров» Ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи. Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.Необходимо объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу… Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожно.
Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т. д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т. д.
Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» , «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
Раскрасте с ребенком языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.
Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело.
Л. Зильберг
Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре: Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
· Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
· Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Предложите ребенку нарисовать красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения при пожаре, чаще всего оказываются малоэффективными.
Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ребенку сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по пожарной безопасности.
"Зажигательное" лето.Угарный газ - невидимый убийца....
Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год"
Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год" ...
Рекомендации для родителей по пожарной безопасности
Рекомендации для родителей по пожарной безопасности Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это знач...
Буклет рекомендация для родителей по пожарной безопасности в Новый год.
Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А по...
Рекомендации для родителей: Правила пожарной безопасности"
Консультациидля родителей по пожарной безопасностиПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с ма...
Рекомендации для родителей по пожарной безопасности "Безопасность в вашем доме"
Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"...