"Мой дом - моя крепость"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_-_moya_krepost_prava.doc | 45.5 КБ |
moy_dom_-_moya_krepost.pptx | 999.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дом – моя крепость».
(право на жилье и его неприкосновенность, средняя группа, с ИКТ)
Цели:
• Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность.
Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены
• Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.
Словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.
Оборудование: карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.), цветные карандаши, фломастеры.
Ход:
• Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (рассуждения детей).
• Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». (слайд 2, щелкать)
• Как вы думаете, за что поросята наказали волка?
• Никому не позволено врываться в чужой дом.
• Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.
• А у вас есть свой дом, своя квартира?
• С кем вы живете?
• В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. (слайд 3)
• Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность?
• Никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.)
• А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят.) (Слайд 4)
• Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь)
(Слайд 5, пустой)
• Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни?
• Что делаете, когда родители уходят?
• А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…)
• А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям…)
• Ребята, а в каком городе мы живем?
• Давайте построим район, в котором мы живем.
• Как он называется? (дети строят городок из кубиков)
• А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию)
• Скажи, ты знаешь свой домашний адрес?
• Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес)
Игра с мячом «Назови свой адрес».
Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают.
Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.
• Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию?
Игра «Кто имеет право жить в этом доме». (Слайд 6)
Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:
• Кто имеет право жить в этом доме?
• Почему?
• С какими правами вы уже знакомы? (право на имя, семью, дом)
• Есть ли у вас обязанности по дому и какие?
• Да, дети могут:
- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.
• Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом.
• Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли?
• Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить?
• Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме.
• Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие?
• Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах.
• Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.
• Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям.
• Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.
Игра «Приглашение в гости».
• Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина.
• Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок.
• Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.) (Слайд 7)
• После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах.
• Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах.
• Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.
Занятие заканчивается прослушиванием песен о доме.
На следующем занятии по рисованию предложить детям нарисовать «Дом своей мечты».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Право на жилье
Кто где живет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-презентация "Петропавловская крепость"
Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...
"Флажки для снежной крепости"
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...
"История Крепости Оскол"
НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы " Истории возникновения города Старого Оскола"...
Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...
Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...
Экскурсия по Петропавловской крепости
У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский Работа с родителями:Консультации для ...
Плавание крепость здоровья
Консультация для педагогов и родителей...