Спортивное развлечение
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Старшая группа. Спортивное развлечение.
«Подарки весны».
Программное содержание: в игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, внимание.
Формировать мышечно – двигательные навыки, координацию движений, внимание.
Способствовать воспитанию, смелости, взаимовыручки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: обручи (2шт.), мягкие модули (6 шт.), букеты искусственных цветов (30 шт.), шапочка – крапива, кегли (2шт.), мячи с цветами (2 шт.), 2 отреза ткани голубого цвета, галоши из картона (2 пары), сигнал – свисток, цветы – раскраски по количеству детей.
Предварительная работа: составление сценария, подбор игр с заданиями, атрибуты, спортивный инвентарь, отметка ориентиров.
Весна – ребенок из подготовительной группы.
Ход.
В: Ребята мы сегодня с вами собрались в нашем зале на праздник, а какой, вы догадаетесь сами.
Послушайте загадку:
«Шла лесами, шла лугами
Она в пестром сарафане,
С цветочками в венке
С цветочком в рукаве,
А кого она встречала,
Всех привечала!» (Весна).
И сегодня мы отмечаем праздник «Весны».
Давайте позовем весну. (Входит весна с букетом цветов. Здоровается.)
Весна:
«Сквозь игл темной хвои
Веселый лился свет
Я шла лесной тропою
И вам несла букет.
В: «Что за букет ты нам принесла, Весна?»
Весна: «Ребята, я принесла вам букет из спортивных игр с необычными заданиями и весенними играми – забавами.
А сейчас мы с вами разделимся на 2-е команды. Вы сами выберите капитанов и название своей команды, а я вам представлю наше жюри:
Анастасия Александровна – методист детского сада.
«Весна» (девочка из подготовительной группы).
- Готовы ребята? Приступим к разминке.
(ОРУ №14)
- Перед Вами уважаемое жюри, лучшие спортсмены группы (преставление команд и капитанов).
Весна: «Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой в выполнение моих заданий, и, конечно самой дружной, это мы скоро увидим.
Анастасия Александровна: «Чтобы добиться хороших результатов – в играх – соревнованиях, вам ребята надо не унывать и не зазнаваться. Мы желаем вам ребята больших успехов.
Весна выходит на середину зала с букетом цветов. (на каждом цветке написано задание).
Капитан из первой команды вытаскивает цветок, подает воспитателю (читает).
Первое задание: «Посадка цветов на клумбе». (Эстафета).
Задание: перед детьми корзина с цветами. Ориентир обруч «Клумба». Ребенок из команды берет цветок, подбегает к клумбе, кладет цветок, возвращается обратно. У какой команды больше будет посажено цветов на клумбе определит жюри.
Эстафета начинается по сигналу (свистку).
Оценка жюри.
Капитан со второй команды вытаскивает цветок, подает воспитателю (читает).
Второе задание: «Мох на кочке».
Задание: на полу расположены мягкие модули (Желтые и синие) диам. 40 см. на расстояние 40 см. друг от друга. Расположение кругов зигзагообразное по всей длине площадке. Дети змейкой перепрыгивают по кочкам через болото. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Оценка жюри.
Капитан из первой команды вытаскивает цветок, подает воспитателю (читает).
Третье задание: «Передай букет» (мяч).
Задание: каждая команда выстраивается в ширенгу. У капитана мяч с цветком в руках. По сигналу он должен передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч не нарушая правил.
Оценка жюри.
Капитан со второй команды вытаскивает цветок, подает воспитателю (читает).
Четвертое задание: «Обойди лужу».
Задание: дети одевают шуточные галоши, добегают до ориентира и обратно. Затем галоши передает следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием не нарушая правил.
Пока жюри подводит итоги, игрокам сразу обеих команд воспитатель задает следующие вопросы:
- Назовите весенние месяцы.
- Сосульки весной, что делают? (Тают)
- Листочки весной? (Распускаются)
- Птицы весной? (Прилетают)
- Трава весной? (Вырастает)
- Медведь в берлоге? (Просыпается)
- Почки на деревьях? (Набухают)
- Первый цветок весной? (Первоцвет)
- Цветок, растущий из-под снега? (Подснежник)
Весна: Я очень рада, что вы обо мне так много знаете. А теперь следующее задание.
Капитан из первой команды вытаскивает цветок, подает воспитателю (читает).
Пятое задание: «Штанишки».
Задание: двое детей из команды одевают одни штанишки, добегают до ориентира и возвращаются обратно, отдают штанишки другим участникам команды. Какая команда быстрее справится с заданием определит жюри.
Оценка жюри.
Капитан со второй команды вытаскивает цветок, подает воспитателю (читает).
Шестое задание: «Пройди по весенней тропинке».
Задание: на полу для каждой команды лежит доска «Весенняя тропинка», нужно пройти по ней сохраняя равновесие и вернуться обратно в свою команду. Какая команда справится с заданием, не нарушая правил определит жюри.
Оценка жюри.
Весна: вот и закончились цветы в моем букете, я бы хотела с вами поиграть.
«Ах ты жгучая крапива,
Поиграй – ка с нами живо!
Не пускаем в огород -,
От того она и жжет».
Игра с бегом «Крапива».
Площадка разделена на две части «Огород и поле». Крапива не может ловить (жечь) детей в огороде. Участники игры бегают по полю, в опасной ситуации они убегают в огород на несколько секунд. Прятаться от крапивы.
Слово жюри, подведение общих итогов.
Весна: вы ребята молодцы, все справились со своими заданиями, я бы хотела на память подарить вам «Цветы – разукрашки».
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы, опустеют все поляны
И не будет красоты».
- Ребята, берегите природу.
Дети: обещаем не рвать цветов и беречь природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011
Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...
Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья" для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....