Театрализованное представление. Красная шапочка.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Игра-драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательности действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни: требуется представить образы героев, их поведение, хорошо помнить ход действия, требуется и определенный запас знаний, умений, навыков, поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте.
Основное предназначение игры-драматизации в физкультурном занятии – дать детям радость от движения, от игры, от развития воображаемой ситуации, участниками которой они являются.
Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Обухова С.В.,
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Театрализованное представление. Красная шапочка.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- развивать физические качества;
- совершенствовать качество выполнения упражнений с гимнастической скакалкой;
- совершенствовать чувство равновесия, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- развивать внимание детей к художественному слову, их творческое воображение;
- учить детей сопереживать, сочувствовать литературным героям.
Оборудование: дом, обручи по количеству детей, костюмы красной шапочки, волка, бабушки, охотника.
Действующие лица: сказочница, красная шапочка, волк, охотник, бабушка.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход.
(телефонный звонок)
Сказочница. Вот и начался рабочий день
И трудиться никому не лень
Люди на заре встают кофе «Нескафе» попьют.
И натруженный народ по делам своим идет.
Солнце поднимается, сказка начинается.
(выходит Красная шапочка - садится в кресло, засыпает).
Появляется мама.
Мама: Доченька, пора вставать!
Красная Шапочка: Можно мне еще поспать?
Мама: Слушай, дочка дорогая
Ты уж выросла большая
Нужно к бабушке пойти
Торт в подарок отнести.
Красная шапочка: Бабушке нельзя мучного
На диете она снова
Надо форму ей держать
Вес нельзя ей набирать.
Мама: А еще в подарок обруч
Чтобы талию крутить, чтобы стройною ей быть
Мне с тобой пойти нельзя – ждут на теннисе друзья.
Передай привет бабуле и скажи, что скоро буду
Как соперников обгоню, к ней я сразу заскочу.
-Ну, дочурка мне пора. Вечером я жду звонка.
(мама прощается с дочкой, уходит).
Красная Шапочка: Вот, и мамочка ушла. Нужно позвонить друзьям.
(Звонит по телефону). – Эй, ребята приходите, обручи с собой возьмите. В лес к бабуле мы пойдем, подарки отнесем, и займемся физкультурой, будет стройная фигура.
Разминка: «Ладушки»
(пальчиковая гимнастика)
I часть вводная: Возьмите свои обручи и в одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Вольно! На 1-2 рассчитайсь! Направо! По тропинке за красной шапочкой шагом марш! Ходьба обычная, обруч на вверх ставь, на носках шагом марш!. Обруч назад ставь, на пятках шагом марш! Обруч перед собой ставь, с высоко поднятыми коленями шагом марш! Обруч на пояс ставь, в полу приседе шагом марш! Обычная ходьба. Обычный бег, боковой галоп. Обруч в прямых руках перед собой.
Перестроение в две колонны.
II часть основная
ОРУ (с обручем)
1.«Покажи обруч» И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1-поднять обруч вперед; 2- вверх, вертикально; 3-вперед; 4 - и.п. (6-8 раз)
2. «Вращай обруч»
И.п.: основная стойка, обруч внизу.
1-2 круговое вращение обруча, отвести обруч в сторону, правую ногу отвести в сторону поставить на носок; 3-4 и.п. То же с левой ноги (по 3 раза в каждую сторону).
3. «Наклоны»
И.п.: основная стойка, обруч на шее, руки за спиной.
1-2 наклон вперед, руки в стороны; 3-4 и.п. (5-6 раз)
4. «Качели»
И.п.: сидя, обруч зацепить за ступни ног.
1-2 перекатиться на спину; 3-4 и.п. (6-8 раз)
5. «Удержи обруч»
И.п.: лежа на животе, обруч в прямых руках перед собой.
1-2 прогнуться, поднять руки с обручем вверх; 3-4 и.п. (5 раз)
6. «Коробочка»
И.п.: лежа на животе, обруч в согнутых руках, зацепить носками ног за обод, ноги согнуты в коленях.
1-2 ноги и руки вверх, прогнуться; 3-4 и.п.
7. «Подними обруч»
И.п.: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой.
1-2 встать, руки с обручем поднять вверх, правую ногу отвести в сторону на носок; 3-4 и.п. То же с левой ноги (по 3 раза в каждую сторону).
8. «Вертушка»
И.п.: основная стойка, обруч стоит на полу.
Вращение обруча пальцами рук (правой, затем левой рукой).
9. «Прыжки»
Прыжки через обруч, в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).
Основные виды движений.
1.Ходьба по ободу обруча приставным шагом;
2. ходьба, по ободу обруча приставляя пятку к носку;
3.прыжки из обруча в обруч на двух ногах в парах;
4.катание обруча, способ - стоя на коленях в парах;
5.вращение обруча. ( 4-5 задание, способ подгрупповой).
(Появляется волк.)
Волк: - Эй, девчонки, подождите! Что это вы здесь шумите?
Красная шапочка: Мы идем к бабуле милой
Там давно мы не гостили
Передать подарки ей
Мы в Сочи едем с ней.
Волк: «Везет людям!» Можно с вами мне пойти!
Красная Шапочка: - Не пойму, что ты хочешь?
Что ты голову морочишь?
Лучше мы пойдем одни.
Волк: Ты что сказку не читала?
В сказке ясно говориться
Волка девочка боится.
Путь далекий, лес большой
Должен я идти с тобой.
А чтобы нам повеселиться, нужно с танцем подружиться.
Детский реп.
Инструктор: предлагает поиграть с волком в подвижную игру: «Красная шапочка и волк».
Дети: 1-2-3-4-5 негде девочкам играть.
Всюду ходит волк, волк, он зубами щелк, щелк.
А мы спрячемся в кусты,
Волк: прячься шапочка и ты.
Дети: Ты волчище погоди, как попрячемся иди.
(Появляются охотники)
Охотники: Стоять! Не с места!
Сопротивления бесполезно!
Окружай, его ребята!
А не то, уйдет лохматый!
Волк: Пожалейте, бедного, несчастного!
Красная шапочка: Волк, по натуре он добряк,
Но, воспитан был не так!
(Появляется бабушка)
Бабушка: Ну, так что ж, вас видеть рада
Помириться всем вам надо!
Красная шапочка: Бабушка моя родная
Ты, прекрасна как всегда.
Бабушка: Все диету соблюдаю
Обруч я весь день гоняю.
Волк: Будь всегда везде такой
Будь спортивный молодой.
Бабушка: Все закончилось чудесно,
будем петь сегодня песни.
Хоровод водить, плясать и гостей наших развлекать.
Хоровод (дружба – это не работа)
Сказочница: Все старались не напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованное представление "Красная шапочка в осеннем лесу"
Этот сценарий используется в старшей и подготовительной гркппах детского сада. Он очень интересен и доступен детям. Все роли в постановке исполняют сами дети....
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант весеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант осеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий театрализованного представления " Красная шапочка"
С помощью театрализованного представления расщирять творческие способности детей, артистичность, желание перевоплащаться в сценический образ, проявлять сою индивидуальность в исполняемой р...
Театрализованное представление «Красная Шапочка» с сюрпризным моментом в конце представления
Цель:Доставить детям радость.Задачи: - Повторить с детьми знакомые сказки;- Научить детей правилам поведения на театрализованных мероприятиях;- Воспитывать у детей сочувствие к...
Театрализованное представление "Красная шапочка"
для детей подготовительной группы...
Театрализованное представление "Красная шапочка"
для детей подготовительной группы...