Артикуляционная гимнастика
консультация (средняя группа) на тему
Артикуляционная гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_artikulyacionnyh_uprazhneniy._vstavka_v_rabochuyu_tetrad.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков С, Сь, З, Зь, Ц «Закрытые ворота» - язык с трудом просовывается между зубами (массаж языка); « Накажем непослушный язычок» - язык положить на нижнюю губу и похлопать его губами, чтобы он стал широким (произносить пя-пя-пя); «Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счёт до 5 – 10; «Вкусное варенье» - погладить нижнюю губу слева направо и наоборот; «Почистим зубки» - языком погладить нижние зубы изнутри слева направо и наоборот; «Лошадка» - петь иии с открытым ртом; язык становится распластанным; уметь удержать его в этой позиции; «Ёжик» - подуть на нижнюю губу ффф, затем вместо губы дуть на всунутый язык; | Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков Ш, Ж, Ч, Щ «Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счёт до 5 – 10; « Маятник» - погладить языком верхнюю губу из стороны в сторону; «Между воротами» - завести язык между верхней губой и зубами, погладить зубы с внешней стороны; «Почистим зубки» - языком погладить верхние зуб изнутри слева направо и наоборот; «Дятел» - постучать за верхними зубами по альвеолам ттт, рот открыт «на палец»; «Вкусное варенье» - обнять широким языком верхнюю губу; «Чашечка» - показать широкий язык и сделать «чашечку», т. е. поднять Бокове края и кончик языка; |
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков Л, Ль «Жало» - показать узкий язык; «Жало» - «Лопатка» - показать язык то узкий, то широкий; «Качели» - язык касается попеременно то верхней, то нижней губы; «Застрял в воротах» - язык между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой; «Круги» - круговыми движениями языка погладить губы то в одну сторону, то в другую, рот открыт, нижней губой не помогать; «Часики» - конец языка поворачивается в углы губ; «Во рту конфетка» - язык изнутри упирается в щёки (покажи большую конфетку); | Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков, Р, Рь «Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счёт до 5 – 10; «Моторчик» - широкий конец языка стучит за верхними зубами ддд, рот открыт, нижняя челюсть неподвижна; «Лошадка» - щёлкать языком, растягивая подъязычную связку; «Болтушка» - быстрое касание верхней губы концом языка сопровождается звуком, похожим на бл-бл-бл; «Ветер сверху» - поднять за верхние зубы широкий язык и подуть на него, имитируя звук, похожий на ззз…, рот открыт, губы в улыбке, главное – сильная струя воздуха; «Грибок» - притянуть (присосать) язык к нёбу, растягивая подъязычную связку, и удерживать в такой позиции на счёт до десяти, затем отпустить, щёлкнув им; губы - в улыбке; |
Комплекс артикуляционных упражнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...