статья: Реализация проекта "Азбука здоровья и безопасности"
статья на тему
Статья: Реализация проекта "Азбука здоровья и безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shubkina_i.o._kibalnik_e.v.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Шубкина Ирина Олеговна,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ детский сад № 29 «У Лукоморья»
Кибальник Елена Владимировна,
старший воспитатель,
МБДОУ детский сад № 29 «У Лукоморья»
Реализация проекта: «Азбука здоровья и безопасности».
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%, систематически болеющие детей 68%, дети, имеющие хронические заболевания -29% . За последние годы состояние здоровья детей значительно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий и патологи.
Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.
МБДОУ детский сад №29 «У Лукоморья» функционирует с 2008 года. Педагогический коллектив столкнулся с проблемой увеличения заболеваемости воспитанников, которая связана с тем, что увеличилось количество адаптационных групп в возрасте от 1,5 до 2 лет, в связи с этим наблюдается увеличение случаев ОРЗ и кишечной инфекции, поэтому педагогический коллектив ставит перед собой задачу усилить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, максимально привлечь к решению данной проблемы родителей воспитанников.
Одним из путей решения данного вопроса мы видим в реализации проекта «Азбука здоровья и безопасности». Для реализации данного проекта определили цель: создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа включала в себя решение следующих задач:
- охрана и укрепление здоровья дошкольников ДОУ;
- создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
- воспитание потребности у ребенка в ЗОЖ;
- обеспечение физического и психологического благополучия дошкольников;
- просвещение и вовлечение родителей в оздоровительно-образовательный процесс ДОУ.
Весь учебный год работа педагогического коллектива велась в двух направлениях:
1) формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности;
2) сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Для успешной организации образовательного процесса использовали как традиционные так и современные формы и методы работы с детьми:
- физкультурно-познавательные занятия.
- праздники, досуги, развлечения, спортивные игры, соревнования, оздоровительный бег на 30м (велодорожки физкультурно-оздоровительного парка г. Саяногорска).
- экскурсии в Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Саяногорска, пожарную часть.
- совместные мероприятия с представителями ГИБДД и МЧС г. Саяногорска.
В рамках обеспечения безопасности жизнедеятельности были разработаны и реализованы занятия и развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения и пожарной безопасности: «Юный пешеход», «Красный, зеленый, желтый», «Профессия-пожарник»; экскурсии на перекресток, к светофору; разработаны памятки: «Юный пешеход», «Один дома».
Благодаря данным мероприятиям дети познакомились с дорожными знаками, усвоили правила дорожного движения, соответствующие их возрастной категории. Воспитанники подготовительных к школе групп имели возможность принять участие в городском конкурсе по профилактике дорожно- транспортных происшествий «Зеленый огонек», за что были отмечены дипломом за 1место. Дети имеют представления о правилах пожарной безопасности и показывают свои знания на совместных мероприятиях с инспекторами по пожарной безопасности г. Саяногорска .
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников организуется с использованием следующих здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики; логоритмических упражнений; динамических пауз, физкультминуток, зрительной и дыхательной гимнастик, самомассажа.
С целью просвещения педагогов и родителей воспитанников в ДОУ регулярно организуются семинары-практикумы, консультации, круглые столы, диспуты: «Логоритмика для дошкольников», «Методики, направленные на коррекцию зрения», «Массаж и самомассаж», «Мышечная релаксация», «Утренняя гимнастика и ее виды», «Сказкотерапия». В каждой возрастной группе имеется картотека «Подвижные игры с мячом», «Подвижные игры», «Игры с детьми на прогулке», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». С целью активизации родителей в вопросах здоровьесбережения регулярно проводятся мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Бравые солдаты», «А ну-ка, мамы!», «Веселые старты». Ежегодно спортивный зал и спортивные уголки групп пополняются нестандартным оборудованием, изготовленным как педагогами, так и родителями совместно с детьми.
Таким образом, на конец года мы увидели положительную динамику, как в физическом, так и в общем развитии детей. Данные мониторинга физического развития дошкольников на конец учебного года достигли положительной динамики, 85% воспитанников имеют улучшение качественных показателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Реализация права ребёнка на безопасность и здоровье: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Роль количества машин на улицах городов и посёлков нашей стра...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...
Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ как главное условие сохранения и обогащения здоровья дошкольников"
Методический материал об использовании здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательномучреждении, направленных на решение одной из главных задач дошкольного о...
Реализация инновационных форм и методов работы с детьми по формированию здорового и безопасного образа жизни
Дошкольный возраст важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни...
Статья на тему: «Здоровый образ жизни - основа безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения.Здоровый образ жизни – это поведение человека, направлен...
Особенности формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО.
В старшем дошкольном возрасте уже можно знакомить ребят с возможностями здорового человека. Рационально расширять набор представлений о рациональном питании (объеме пищи, последовательности её п...