Познаем себя
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разработанное занятие рекомендуется использовать в младших группах детских дошкольных учреждений по социальному, познавательному развитию. А также тем, кто работает по направлению развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_zanyatie.docx | 84.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социальному миру в 1 младшей группе №3 «Подсолнушки»
Тема: «Познаем себя».
Цели:
1.Дать детям представление о строении человеческого тела, значении его частей и их роли для человека.
2.Развитие умения вести диалог со взрослым, формировать внимание, следовать правилам в совместной игре, умение отвечать на вопросы.
3.Воспитывать бережное отношение к своему телу.
4.Развитие мелкой и крупной моторики.
Материалы и оборудование:
картинки из картотеки с изображением человека (в действиях), игрушка зайчик, домик для зайчика, муляжи овощей, тарелка, 2 баночки - с ванилью и чесноком.
Ход занятия:
- Дети под звук бубна входят в группу. Согласно звуку бубна дети меняют ритм движения – ходьба, бег (добиваться внимания детей). Останавливаются, когда бубен замолчал. Приветствуют гостей.
- Сюрпризный момент:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите домик стоит. Давайте позвоним в дверь». (Звонок). Дверь не открывается.
Воспитатель: «Ребята, а мы с вами умеем замок открывать, давайте «откроем»».
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
-На двери висит замок (пальцы обеих рук соединены друг с другом)
-Кто его открыть бы мог?
-Потянули, покрутили (сцепленными в «замок» кистями делаем круговые движения ),
-Постучали (при сцепленных пальцах стучим основаниями ладоней друг о друга),
-И открыли (пальцы расцепляются).
Воспитатель: «А кто живет в домике?» Появление Зайки.
-Здравствуй, Зайка!
-Здравствуйте дети.
-Зайка, это дети из группы №3, мы пришли к тебе в гости.
Зайка: «Как хорошо! Посмотрите, что у меня есть». Дает коробку с карточками детям.
Воспитатель вместе с детьми берет карточки, подходят к доске. Поочередно рассматривая рисунки на карточках, вывешиваем их на магнитах к доске.
3.Беседа с детьми «Для чего нужны ноги, руки, голова, туловище».
Воспитатель: «Ребята, что здесь нарисовано?» Ответы детей.
Воспитатель читает детям загадки, а они отгадывают.
-Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (ноги)
- Что мы еще можем делать ногами? (Ответы детей).
-Вот загадка, милый друг, легкая - послушай: Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука). -Что мы еще можем делать руками? (Ответы детей).
Воспитатель: «Дети, вот мои уши, а ваши где? Закройте уши руками? Что стало?» (Мы не слышим). «Теперь закройте ладонями рук глаза? Мы видим или нет? » (Ответы детей). Мои губы умеют улыбаться, а ваши? » (Ответы детей). Подвести детей к пониманию того, что все части тела нам необходимы.
Экспериментирование.
Стоят около доски 2 банки – чесноком и ванилью. Воспитатель, взяв в руки банки и открывая крышку, предлагает детям подойти и понюхать поочередно то, что находится в банках.
Педагог. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Как пахнут? (Вкусно, сладко, горько, плохо пахнет и т.д.) Это наш носик нам помогает чувствовать. А если мы закроем нос, то мы будем чувствовать? (Нет). Ай-да носик! Как он нам необходим! Погладим наш носик. (массирующие и поглаживающие движении крыльев носа пальчиками).
4. Физкультминутка «Неваляжка»
Влево-вправо, влево-вправо, (Руки на поясе, наклоны туловища)
Весело качается,
Влево-вправо, влево-вправо, (Руки на поясе, наклоны туловища)
На пол не роняется.
4.Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где заранее приготовлены тарелки, муляжи овощей - капуста и морковка.
Хорошо мы поиграли,
И немножечко устали,
К столу мы подойдем,
И зайчишку угостим.
Воспитатель. Что-то наш Зайчишка загрустил. Давайте мы его угостим. А что любит Зайчик? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, (ровные ладошки параллельно друг другу – вверх, вниз)
Мы морковку трем, трем, (правая ладошка сжата в кулак, движение трения)
Мы капусту солим, солим, (пальцы рук собраны вместе, имитация «соления»)
Мы капусту жмем-жмем. ( пальцы рук поочередно сжимаем – разжимаем)
Зайка «благодарит» малышей за вкусный подарок.
- Благодарю вас за вкусный салат. Я тут вам приготовил гостинец – морковку, ешьте и будьте здоровы! (Из-за домика приносит корзину моркови). Мне очень понравилось с вами общаться (педагог утвердительно отвечает за Зайку), приходите еще.
Дети прощаются с Зайкой.
Под звук бубна дети шагают друг за другом и встают в круг.
Дыхательная гимнастика (тянемся на цыпочках ног вверх, потянулись, вдох через нос, выдох плавно через рот).
Воспитатель. Молодцы, угостили Зайку, сами угостились вкусной морковкой. А что вы еще сегодня узнали? Для чего же нам нужны ножки, руки, нос, уши и т.д. (Ответы детей)
Дети прощаются гостями и уходят из зала под звук бубна.