«Будем здоровыми!»
проект (подготовительная группа) на тему

Лейковская Елена Дмитриевна

Охрана и укрепление здоровья детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.pptx623.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по оздоровлению в подготовительной группе «Теремок» МДОУ №98 Тема «Будем здоровыми!» Выполнила: Лейковская Е.Д. Оленина Е.А.

Слайд 2

Проблема: часто болеют дети Цель: охрана и укрепление здоровья детей Задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Обеспечение физического и психического благополучия

Слайд 3

Участники проекта Дети Воспитатели Родители Мед. работники Специалисты Срок реализации – две недели

Слайд 4

5 направлений: Познавательное Р ечевое Физкультурно-оздоровительное Художественно-эстетическое Социальное развитие

Слайд 5

Содержание деятельности Название направления Организация деятельности Развитие речи Игры на дыхание, игры при ОРЗ Физкультурно-оздоровительное Игры при плоскостопии, ожирении, рахите, гипотрофии Художественно-эстетическое Игры на развитие мелкой моторики рук Социальное развитие Познавательное Закаливающие процедуры Беседы о здоровом образе жизни

Слайд 6

План мероприятий для реализации проекта Развитие речи Задачи: учить детей правильно дышать носом при произношении речи; развивать артикуляционный аппарат; укреплять мышцы челюстно-лицевой области; тренировать навык правильного дыхания (ритмично, полно, с правильным выдохом); помочь детям избавиться от многих заболеваний дыхательной системы; предупредить возникновение острых респираторных инфекций. Содержание деятельности: игры для обучения правильному дыханию: «Лети, бабочка», «Осенние листья», «Летите птички», «Ветерок», «Одуванчик», «вертушки» (на прогулке), «Футбол», «Мыльные пузыри», «Катись, карандаш», «Воздушный шарик», «Плыви кораблик», «Плыви уточка»,« Самый сильный ветер», «Задень обруч», «Гуси-гуси», «Заполни амбар». Дополнение: заучивание стихотворений, потешек , ( следим за дыханием, темпом, позой)

Слайд 7

Физкультурно-оздоровительное направление Задачи: развивать у детей координацию движений, быстроту реакций, меткость, глазомер; учить сохранять равновесие и умение прыгать на одной ноге; укреплять мышцы туловища и конечностей с помощью игр; тренировать различным навыкам передвижений (бег, ходьба, перешагивание через предметы);формировать правильную осанку; воспитывать выдержку, терпение, настойчивость. Содержание деятельности: игры при плоскостопии: «Ну-ка вместе пересядем», «Прыжки через скакалку», «Зайчики и сторож», «Донеси, не урони»; игры при ожирении «Докати мяч первым», «Кот и мышка», «Разорви цепь», «Бездомный зайка»; игры при рахите и гипотрофии: «Самый стойкий», «Ястреб, курица и цыплята», «Кто дальше бросит?», «Попрыгунчики», «Кот и воробушки», «Заяц, мороз и елочки»; подвижные игры «Возьми скакалку», « Попади в бутылку», « Точно в цель». Дополнение: использование игр на прогулке, дома

Слайд 8

Художественно-эстетическое направление Задачи: стимулировать у детей центр речи головного мозга с помощью игр по мелкой моторике рук для развития речи; активизировать тактильное восприятие; развивать мелкую моторику рук с помощью занятий по ИЗО; координацию движений, точность , аккуратность. Содержание: занятие по аппликации: «Витаминный коктейль», занятие по рисованию: «Если хочешь быть здоровым»(карандаши) рисование :«Овощи, фрукты – полезные продукты» (восковые мелки). Дополнение: игра «Бассейн с сюрпризами» (горох, фасоль, мелкие игрушки), «Маленький аптекарь», «Цветные капли» (упаковка от таблеток, формочки для льда, пипетка, бутылочка с подкрашенной водой, пустые емкости.

Слайд 9

Социальное направление Задачи: учить детей следить за чистотой своего тела: самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде, воспитывать привычку мыть руки по мере загрязнения (перед едой, после туалета, после прогулки, улицы, общественных мест); учить выполнять закаливающие процедуры вместе с детским коллективом (дружно, все вместе, не толкаясь, не смеяться друг над другом); воспитывать желание закаляться, настойчивость, терпение, внимание. Содержание: закаливающие процедуры после сна: «Пройди по ребристой дорожке», «Шагаем по следам»(дорожка из разных пуговиц); полоскание рта после обеда; упражнения для профилактики плоскостопия: «Раскатаем тесто», «Подними трубу двумя ногами»(цилиндры из картона); чеснокотерапия (киндеры с чесноком); кварцевание спальни; проветривание; прогулки.

Слайд 10

Работа с родителями Задачи: объяснить значимость физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду и дома; познакомить с проведением закаливающих процедур в детском саду и дома; дать представления об особенностях развития детей пятого года жизни. Содержание: информационные стенды «Что полезно есть», « Как правильно есть», «Витамины в рационе малыша», «Профилактика респираторных заболеваний», «Следим за зубами »,и т.д.; картотека игр по профилактике респираторных заболеваний; по профилактике плоскостопия, литература по оздоровительной работе дома.

Слайд 11

Результат проекта: Создали условия для физического развития и снижения заболеваемости детей («Дорожки здоровья» - ребристая, солевая, следы с пуговицами); Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи (дома создать условия для закаливания ); Сделать картотеку дидактических, подвижных, спортивных игр по данной тематике; Выполнили подборку художественной литературы по оздоровлению детей; Изготовили информационный стенд для родителей: «Что полезно есть», « Как правильно есть», «Режим дня», « Витамины в рационе малыша « Плавать как рыбка в воде»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.

В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....

"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности  с д...

Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».

С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...