Программма "Здоровичок"
рабочая программа на тему
Творческм коллективом разработана и реализается программа "Здоровичок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по здоровьесбережению в ДОУ | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 “Детский сад”
Оздоровительная программа
“Здоровичок”
Авторский коллектив:
Клызбаева Галия Николаевна – ст. воспитатель
Ануфриева Светлана Николаевна – воспитатель
Баранова Ольга Владимировна – воспитатель
Кемерово 2013г
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Программа «Здоровичок»………………………………………………..5
Список литературы……………………………………………………...18
Введение
«Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботиться и о других людях»
В.М.Шепель
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье.
Главная цель, стоящая перед образованием сегодня – это сохранение и укрепление здоровья детей. Это направление нашло отражение в национальной программе «Здоровое поколение 21 века».
Современная система дошкольного образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре содержания образования, применении новых педагогических, в том числе здоровьесберегающих, технологий и других инноваций.
Эти изменения определяют следующими нормативными документами:
- приказ Минообнауки России от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- приказ Минообнауки России от 20.07.2011 №2151 «об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращение свободного времени родителей, психологические перегрузки, стрессы и наличие других патогенных факторов способствует развитию хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решать многие вопросы и проблемы, тем более что дети большую часть времени находятся в детском саду. Приходится констатировать, что на протяжении последних 20 лет прослеживается тенденция увеличения заболеваемости и травматизма детей, снижения уровня физического здоровья и физической подготовленности. Данные мониторинга в нашем ДОУ показали, что заболеваемость растёт, увеличивается количество дней пропущенных одним ребёнком по болезни, увеличивается количество детей со 2 и 3 группой здоровья.
Поэтому первостепенное значение для педагогического коллектива МАДОУ №1 приобретает проектирование такой здоровьесберегающей модели, которая отвечала бы современным требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и запросам родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, будет направлена на:
1) Охрану и укрепление здоровья детей, нервной системы;
2) Формирование основы культуры здоровья;
3) Полноценное физическое развитие;
4) Воспитание интереса и ценностного отношения к физической культуре, к различным доступным детям видам двигательной деятельности.
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
1.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».
2.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ №65.23-16 от 14.03.00 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91
4. Устав образовательного учреждения
5. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»
6. Лицензия об образовательной деятельности
7. Лицензия на медицинскую деятельность
Программа «Здоровичок»
Цель программы:
Проектирование и внедрение в образовательное пространство дошкольного учреждения комплексной модели здоровьесбережения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей взглядов, убеждений в деле сохранения здоровья.
Задачи программы:
1.Совершенствовать модель здоровьесбережения для качественной организации образовательного пространства в ДОУ;
2. Сформировать культуру здорового образа жизни педагогов и родителей;
3.Систематизировать имеющийся опыт использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
4.Освоить современные инновационные технологии здоровьесбережения;
5.Создать оптимальные условия для повышения двигательной активности детей в ДОУ;
6.Скорректировать взаимодействие педагогов с родителями на основе технологии сотрудничества.
Сроки реализации программы: 2013-2018 годы.
Для успешной реализации программы «Здоровичок» в МАДОУ созданы условия:
-сотрудничаем с детской городской поликлиникой №2 – наблюдение за состоянием здоровья детей педиатр и медсестра, врачи-специалисты проводят диспанцеризацию.
Основные направления программы
- Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ.
- Воспитательно-образовательное направление.
- Лечебно-профилактическое направление.
- Мониторинг реализации программы.
Для реализации задач намеченных программой “Здоровичок” в МАДОУ созданы следующие условия:
- имеются залы для физкультурных и музыкальных занятий, которые оборудованы необходимым инвентарем: спортивные маты, “беговая дорожка”, гимнастическая стенка, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты кегли и другое необходимое оборудование. Все это позволяет включить в работу большую группу детей;
- спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: “яма для прыжков в длинну”, полоса препятстствий для развития выносливости, гимнастической стенкой, бревном, футбольным полем, мишенями для метания в цель;
- имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
- имеется картотека для развития основных выдов движения, картотека физкультминуток, пальчиковых игр, катротека гимнастик после сна, картотека дыхательной гимнастики, картотека по ЗОЖ
- в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
- в детском саду работают узкие специалисты: психолог, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования по изодеятельности, хореограф.
В перспективе:
- оборудование логопункта
- приобретение гимнастических скамеек
- организация дорожки здоровья на территории деского сада.
Работа с детьми.
Осушествляется воспитателями, помощниками воспитателей, медецинскими работниками, инструктором по физическому воспитанию, психологом, хореографом, музыкальным руководителем, инструктором по изо.
Она включает в себя разделы:
- Диагностика
- Полноценное питание.
- Система эффективного закаливания
- Организация рациональной двигательной активности
- Создание представлений о ЗОЖ
- Примение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов
- Лечебно-профилактическая работа
- Летнеоздоровительные мероприятия
Раздел I. Диагностика
Задачи (ожидаемый результат); выявление основных показателей здоровья детей, создание карты здоровья группы; отслеживание ежегодной динамики здоровья детей, планирование тематики занятий с детьми, родителями и педагогическим коллективом в соответствии с полученными данными.
Методы исследования: анализ медицинских карт, оценка уровня и пропорциональности физического развития; определение психофизиологического статуса.
Сроки: Октябрь-ноябрь, январь, апрель.
Раздел II. Полноценное питние.
Принципы организации питания:
- Выполнение режима питания;
- Гигиена приема пищи;
- Ежедневное соблюдение норм и каллорийности потребления продуктов питания;
- Этика организации питания (сервировка);
- Индивидуальный подход к детям во время питания;
- Правильность расстановки мебели.
Раздел III. Система эффективного закаливания.
Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.
Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Закаливающий эффект достигается систематическим, многократным воздействием того или иного закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки.
Необходимо осуществлять единый подход к оздоровительно-закаливающей работе с детьми со стороны всего персонала ДОУ и родителей.
Ведущими научно-обоснованными методами эффективного закаливания в нашем ДОУ являются:
- контрастные температурные воздействия (контрастно-воздушные и воздушные ванны). Обязательным условием проведения воздушных ванн является температура воздуха в помещениях. Для детей дошкольного возраста температура воздуха должна находиться в диапазоне 18-20 градусов в зависимости от большей или меньшей двигательной активности детей и их числа;
- босохождение, которое является эффективным закаливающим средством при условии постепенного его использования детьми;
- циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде, на занятиях и прогулках, обладающие хорошим закаливающим и оздоровительным эффектом;
- полоскание горла (с 2,5-3 лет);
- дыхательная гимнастика после сна;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально);
- правильная организация прогулки и ее длительность.
Раздел IV. Организация рациональной двигательной активности.
Основные принципы организации физического воспитания в детском саду:
- физическая нагрузка адекватно возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики,
- упражнений на повышение выносливости (занятие строить с учетом группы здоровья);
- включение в гимнастику и занятия элементов коррегирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Формы организации физического воспитания:
- физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами психогимнастики;
- дозированная ходьба;
- оздоровительный бег;
- физкультминутки;
- физкультурные досуги, праздники, “дни здоровья”;
- утренняя гимнастика;
- индивидуальная работа с детьми;
- физкультурные занятия разнообразные по форме и содержаниюв зависимости от задач.
Раздел V. Создание представлений о здоровом образе жизни.
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
1) Привитие стойких культурно-гигиенических навыков.
2) Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
3) Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
4) Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
5) Развитие представлений о строении собственного тела назначении
органов.
6) Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для
организма.
7) Выработка, у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
8) Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
9) Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знании и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
10) Представления о строении человеческого тела и назначении органов педагоги формируют через занятия, беседы, игры, наблюдения.
Раздел VI. Применение психологических и психопрофилактических средств и методов.
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе обеспечивается через использование форм работы, а также применение психолого-педагогических методов и приемов, направленных на преду¬преждение нежелательных аффективных проявлений у детей:
- диагностика эмоционального благополучия детей через наблюдение, анализ продуктивных видов деятельности детей, использование проективных методик;
- индивидуальные консультации психолога с воспитателями и родителями;
- индивидуальные беседы психолога с воспитанниками;
- обеспечение спокойной обстановки в групповом помещении (избегать чрезмерно громкой речи, оперативно реагировать на конфликтные ситуации между детьми);
- подвижные, сюжетно-ролевые игры, драматизация;
- использование в работе с детьми сказкотерапии;
- организация уголка психологической разгрузки (“уединения”) в группе;
- рациональное применение музыкотерапии для нормализации эмоционального состояния детей и других методов психокоррекции;
- учить детей приемам релаксации;
- использование в работе с детьми элементов психогимнастики;
- формирование навыков общения;
- гармонизацию отношений ребенка в семье и со сверстниками;
- коррекцию некоторых личностных свойств, которые препятствуют общению, либо изменение проявления этих свойств так, чтобы они не влияли негативно на процесс общения;
- коррекцию самооценки ребенка с целью приближения ее к адекватной.
Раздел VII. Лечебно-профилактическая работа.
Профилактическо-оздоровительная работа должна быть направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН. Большое внимание следует уделить профилактическим мероприятиям:
- осуществлять проветривание помещения, в которых пребывают дети, в соответствии с графиком;
- дважды в день проводить влажную уборку групповых помещений;
- не загромождать групповые и спальные помещения мебелью, коврами;
- для обеспечения естественного освещения помещений шторы на окнах должны быть укороченными;
- 2 раза в год необходимо выполнять сушку, выморозку постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);
- 2 раза в год осуществлять чистку ковровых изделий (летом - стирка, зимой - чистка снегом);
- правильно осуществлять подбор и расстановку комнатных растений;
- своевременно (до начала цветения) производить покос газонов и участков;
- соблюдать правила применения (хлорирования) и хранения моющих средств;
- во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.
Профилактически-оздоровительная работа с детьми в ДОУ осуществляется:
1) специфической иммунопрофилактикой. Ее цель – усилить или ослабить формирование иммунитета к возбудителю конкретного заболевания. Иммунитет за последнее столетие явно снизился. Об этом свидетельствует рост числа хронических воспалительных заболеваний. Вакцинопрофилактика стала ведущим методом борьбы с инфекционными заболеваниями. Активная профилактическая вакцинация детей должна проводиться в определенные периоды жизни и быть направленной на выработку общего специфического иммунитета.
2) неспецифическая иммунопрофилактика. Методов неспецифической профилактики болезней много, поскольку они представляют собой совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. К средствам повышения неспецифической резистентности организма относятся:
- плановые оздоровительные мероприятия (фито- и витаминотерапия)
- закаливающие мероприятия
- нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика, самомассаж
- профилактика нарушения осанки, сколиоза и плоскостопия, близорукости
Нетрадиционные методы иммунопрофилактики
К ним относятся дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики близорукости, плоскостопия и нарушения осанки, самомассаж, релаксационные упражнения, способствующие стабилизации и активизации энергетического потенциала организма и повышению пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. Данные методы необходимо ввести в систему оздоровительных мероприятий.
Дыхательная гимнастика: Одной из важнейших целей организации правильного дыхания у детей является формирование у них базо¬вых составляющих произвольной саморегуляции. Ведь ритм дыхания — единственный из всех телесных ритмов, подвластный спонтанной, сознательной и активной регуляции со стороны человека. Тренировка делает глубокое медленное дыхание простым и естественным, регулируемым непроизвольно.
В начале курса занятий необходимо уделить большое внимание выработке правильного дыхания, что оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости; способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Правильное дыхание успокаивает и способствует концентрации внимания.
Дыхательные упражнения всегда должны предшествовать самомассажу и другим заданиям. Основным является полное дыхание, т.е. сочетание грудного и брюшного дыхания; выполнять его нужно сначала лежа, потом сидя и, наконец, стоя. Пока ребенок не научится дышать правильно, рекомендуется положить одну его руку на грудь, другую - на живот (сверху зафиксировать их руками взрослого — психолога, педагога, родителей) для контроля за полнотой дыхательных движений.
После выполнения дыхательных упражнений можно приступать к самомассажу и другим упражнениям, способствующим повышению психической активности ребенка, увеличению его энергетического и адаптационного потенциала.
Самомассаж: Механизм действия массажа заключается в том, что возбуждение рецепторов приводит к различным функциональным изменениям во внутренних органах и системах. Массаж в области применения оказывает механическое воздействие на ткани, результатом которого являются передвижение тканевых жидкостей (крови, лимфы), растяжение и смещение тканей, активизация кожного дыхания.
Методика профилактики зрительного утомления и развития зрения у детей
По данным Э.С. Аветисова, близорукость чаще возникает у детей с отклонениями в общем состоянии здоровья. Среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в 2 раза меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. Несомненно, связь близорукости с простудными, хроническими, тяжелыми инфекционными заболеваниями. У близоруких детей чаще, чем у здоровых, встречаются изменения опорно-двигательного аппарата – нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. Нарушение осанки, в свою очередь, угнетает деятельность внутренних органов и систем, особенно дыхательной и сердечнососудистой. Следовательно, у тех, кто с самых ранних лет много и разнообразно двигается, хорошо закален, реже возникает близорукость даже при наследственной предрасположенности.
Разумный режим дня, двигательная активность, правильное питание, проведение специальных упражнений для глаз - все это должно занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессированию, поскольку физическая культура способствует как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц и укреплению склеры глаз.
Формирование и коррекция осанки. Профилактика плоскостопия.
В дошкольном возрасте осанка ребенка только формируется, и любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям. Скелет дошкольника обладает лишь чертами костно-мышечной системы. Его развитие еще не завершено, во многом он состоит из хрящевой ткани. Этим обусловлены дальнейший рост и в то же время сравнительная мягкость, податливость костей, что грозит нарушением осанки при неправильном положении тела, отягощении весом и т.д. Особую опасность неправильная поза представляет для малоподвижных детей, удерживающие тело в вертикальном положении, не получают у них должного развития.
Осанка зависит от общего состояния скелета, суставно-связочного аппарата, степени развития мышечной системы.
Наиболее действенным методом профилактики патологической осанки является правильное физическое воспитание ребенка. Оно должно начинаться с первого года жизни. Это очень важно, так как осанка формируется с самого раннего возраста. По мере роста малыша постепенно включаются новые средства физического воспитания. К 7 годам у здорового дошкольника позвоночник, как правило, приобретает нормальную форму и соответственно вырабатывается правильная осанка.
Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающемся уплотнение свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становится трудно ходить.
Основной причиной плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода.
В основе профилактики лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод, во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности.
Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени. Такие виды движения и бег не только хорошо воздействует на весь организм, но и служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия. Особенно полезна ходьба на носках и наружных краях стопы.
Для группы часто болеющих детей в ДОУ составляется годовой план оздоровления и закаливания. Ежегодно проводится оценка эффективности оздоровления этой группы.
2. Взаимосвязь со специалистами детской поликлиники.
Для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ поддерживается постоянная связь врачами узкой специализации детской поликлиники. По результатам мониторинга, по назначению участковых педиатров и врачей узкой специализации, планируются и осуществляются оздоровительно-профилактические и лечебные мероприятия.
Раздел VIII. Летнеоздоровительные мероприятия.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, на сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Формы организации оздоровительной работы:
- закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;
- физкультурные занятия в природных условиях;
- физкультурные досуги и развлечения, утренняя гимнастика на воздухе;
- интенсивное закаливание стоп;
- витаминизация: соки, фрукты, ягоды.
Работа с родителями.
Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.
Задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары;
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Формы работы с родителями:
- проведение родительских собраний, семинаров- практикумов, консультаций;
- педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
- Дни открытых дверей.
- Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших детей.
- Показ занятий для родителей.
- Совместные занятия для родителейи детей.
- Организация совместных дел.
План изучения семьи:
- структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношение родителей к детям,стиль общения).
- социальный статус отца и матери в семье: степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребёнка.
Методы, используемые педогогами в работе с родителями:
- анкета для родителей;
- беседы с родителями;
- беседы с ребёнком;
- наблюдение за ребёнком;
- изучение рисунков на тему “Наша семья”;
- посещение семьи ребёнка;
- Наглядная агитация – уголок здоровья в группах, стенды в ДОУ, альбомы индивидуальной работы с детьми.
План на ближайшие 3 – 4 года:
- продолжить проведение совместных мероприятий: “дней здоровья”, праздников, субботников.
- для обогащения родителей знаниями о ребенке разработать серию семинаров – практикумов “ Давайте узнавать детей вместе” с привлечением специалистов.
- организовать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений “ Что умею сам – научу детей” (в вечернее время).
посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогиской пропоганды здорового образа жизни.
Работа с педагогами:
Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического,психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах:
- актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главгая социальная роль;
- просветительная работа по направлениям программы “Здоровичок”;
- консультации воспитателей по основам психотерапии, нейрофизиологии;
- обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.
- подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов (инструктора по физической культуре, психолога, музыкальгного руководителя, инструктора по ИЗО);
- пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, распространение рекламно – информационной литературы);
- создание методов оценки социально – психологической эфективности программы.
Мониторинг эффективности реализуемой программы
Цель: Выявить и определить эффективность реализации программы «Здоровичок» на определенном этапе.
Эффективность работы
В оценке эффективности проведенных лечебно-оздоровительных мероприятий основным критерием является динамика уровня заболеваемости каждого часто болеющего ребенка в течение года оздоровления в сравнении с заболеваемостью за предшествующий выздоровлению год (об эффективности выздоровления судят по динамике заболеваемости за год до и после лечения).
Для оценки эффективности оздоровления дети подразделяются на 4 группы:
I группа – ребенок перешел из группы часто болеющих детей в группу эпизодически болеющих или не болеющих (выздоровление);
II группа – ребенок перенес на два и более заболевания меньше, чем до оздоровления, но по количеству перенесенных заболеваний остался в группе часто болеющих детей (улучшение);
III – группа уровень заболеваемости ребенка до и в период оздоровления одинаков (без перемен);
IV – группа после оздоровления число острых заболеваний стало больше, чем до того (ухудшение).
Кроме того, эффективность оздоровления часто длительно болеющих детей и детей с ослабленным состоянием здоровья оценивается по следующим показателям:
- Положительная и соответствующая возрасту динамика основных показателей физического развития (вес, рост);
- При уменьшении длительности каждого последующего эпизода острого заболевания;
- При снижении числа дней посещения ДОУ, пропущенных одним ребенком за год;
- Отсутствие осложненного течения острых заболеваний;
- При нормализации показателей функционального состояния организма (хороший сон, аппетит, улучшение эмоционального состояния, самочувствия);
Ожидаемые результаты программы “Здоровичок”:
- Создание комплексной здоровьесберегающей модели в современной образовательной системе ДОУ
- Создание динамичной системы управления оздоровлением участников процесса, напрвленного на охрану и укрепление здоровья детей
- Формирование системы контроля за выполнением законодательств в области охраны, укрепления и формирования здоровья детей и педагогов.
- Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
- Оокращение дней, пропущенных по болезни детьми и сотрудниками ДОУ
- Улучшение показателей физического развития детей.
- Повышение квалификации педагогических кадров в сфере укрепления здоровья и формирования здорового юбраза жизни.
- Отработка технологий мониторинга состояния здоровья детей.
- Отработка технологий мониторинга состояния образовательной среды
- Закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психоматического состояния.
- Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
- Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья детей.
- Стимулирование повышения внимания детей и родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигатнльной активности.
Список литературы
- Е.Ю. Александрова. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.
- Б.Б. Егоров, Т.В. Нестерюк. Оздоровительно - воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ. Пособие для практических работников. Элиста: «Джангар», 1999, - 64 с.
- Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. — М., 1986.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей ДОУ. Под.ред.З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».).
- Змановский Ю.Ф. и Эффективное закаливание в дошкольных учреждениях - Педиатрия. 1989.— № 4.
- Т.Г. Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.
- М.Ю. Картушина. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. М. Творческий Центр Сфера, 2007.
- Кузнецова М.Н. Неспецифическая профилактика респираторных заболеваний в педиатрии. М., 1990.
- М.Н. Кузнецова. Оздоровление детей в детском саду. М.Айрис Пресс, 2008.
- Т.К. Марченко, Ю.Ф.Змановский. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. М., 1996.
- В.И.Орел, С.Н.Агаджанова. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. СПб.: Детство – Пресс, 2008.
- М.А.Павлова, М.В.Лысогорская. Здоровьесберегающая система ДОУ. Волгоград «Учитель», 2009.
- Романцов М.И. Реабилитационное лечение детей, частоболеющих респираторными заболеваниями. М., 1992.
- А.В. Семенович. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш.учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.: ил.
- М.И. Чистякова. Психогимнастика. М., 1990
- М.Н. Щеткин, Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2002.