Консультация для родителей Как нужно выбирать игрушки!
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Ловягина Людмила Николаевна

Игрушка, прежде всего, должна быть удобна для маленького ребёнка, выразительна, разнообразна в употреблении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nuzhno_vybirat_igrushkikonsultatsiya_dlya_roditeley.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

 города Кирсанова Тамбовской области

.

             Как нужно выбирать игрушки?

              (консультация для родителей)

                                   

                                                                   

Подготовила воспитатель

Ловягина Людмила Николаевна

 

2017-2018г.

Как часто в семье, имеющей возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с большим удовольствием возится с мельницей для кофе, с дуршлагом, бидончиком и пр. Дитя складывает в бидончик всё, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочерёдно извлекает один предмет за другим.

Чем обусловлены его предпочтения, хотя бы из числа игрушек? Ответ прост, потому что в своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных его возрастом. На первом году жизни ребёнку целесообразно давать шарики, кубики, колечки, т.к. малыш осваивает их «физически», накапливая практический опыт действий с предметами. Он ещё не умеет играть с образными игрушками. Ребёнка увлекает сам процесс воздействия предметом на предмет. Поэтому малыш безжалостно отрывает колёса у дорогого самосвала, разбирает по частям сверкающий вездеход. Ему хочется разобрать всё на части, потому что ребёнок накапливает практический опыт действий с предметами, познаёт зависимости формы, величины, массы, а также изменения, связанные с положением предметов в пространстве. В этот период малышу не следует дарить дорогостоящие игрушки, которые он не может ни разобрать, ни собрать, а рассчитывать на сюжетную игру крохи ещё слишком рано.

Только на втором году жизни ребёнок начинает играть с   игрушками, используя их по функциональному назначению. Он действует по подражанию, открыв для себя тайну игрушки: вот, оказывается, как можно с ней действовать, как следует поступать. Ребёнок отображает кусочек собственной жизни. Нет, он не берёт на  себя роль, а только неоднократно проигрывает само действие. Игрушка, прежде всего, должна быть удобна для маленького ребёнка, выразительна, разнообразна в употреблении. Известно, чем меньше ребёнок, тем проще, декоративнее должна быть игрушка.

Поговорим о кукле!!! После полутора лет кукла выступает для ребёнка в функции человека, а не просто предмета. С двух лет нужна кукла с образом сверстника-голыша, девочки, мальчика. Величина куклы может быть в пределах 40см.

Нужны куклы шарнированные, т.е. с вращающимися ручками и ножками.

На третьем году ребёнок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изображает маму, доктора, шофёра. Приходит ролевая игра. Малыш демонстрирует развёрнутость ситуаций, игра более насыщена и приближена к жизни. В игре преобладают бытовые мотивы. И что самое главное - ребёнок отражает в игре действия близких людей. Это значит, что малыш, беря на себя роль мамы, изображает      именно свою маму и т.п.

Учёные отмечают одинаковый интерес мальчиков и девочек к игре с куклой. В самостоятельной игре дети оставляют без внимания большие куклы как неудобные, а также твёрдые. Особый интерес проявляется к шарнированной кукле 30-40см, так как шарнир помогает одевать и раздевать, сажать и т.д.

Изучение игрового поведения детей третьего года жизни, показало, что наибольшим успехом пользуются игрушки-животные. Малыши очень любят мягкие игрушки, изображения домашних животных, сказочных персонажей, героев весёлых потешек. Ребята, более старшего, возраст (3 года) любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Значительно расширяется номенклатура детской избирательности. Теперь малыш отдаёт предпочтение диким животным. Привлекают и экзотические животные.

Среди игрушек особое место занимают животные, стилизованные под человека (слоник в фартучке, свинка в платьице). Их можно купать, кормить, водить за руку, разговаривать.

Взрослым следует принять во внимание, что к трём годам игра ребенка усложняется. Он проигрывает довольно сложные сюжеты, в которых задействованы не только сюжетные игрушки, но и строительные наборы. Малышу необходимы строительные наборы, включающие объёмные геометрические фигуры.

А как относятся дети к игрушкам, отображающим наш быт! Эти игрушки по предпочтению вышли на третье место. Причём в возрасте 2,5 -3 года как девочки. Так и мальчики с большим удовольствием играют с бытовыми игрушками, так же как и с куклами.

Это не деградация мужского начала в ребёнке, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопомощи. Именно в таком микроклимате закладываются качества, которые помогут мальчику стать в будущем хорошим семьянином.

Хочется сказать про машины. Исследование показало, что почти половина малышей в качестве любимой игрушки выбирает машину. Наибольшем успехом в этом возрасте пользуются машины средних размеров. Особенно привлекают машины- фургоны с открывающимися дверками. Так как это «загадка», а что там внутри?

Кстати, девочки так же обожают машины, как и мальчики, выстраивая интересные сюжеты.

Особый интерес вызывает у малышей игрушка - телефон. Потому, что эта, игрушка-собеседник. Как часто она выручает нас, взрослых, когда мы не можем уделить внимания крохе. Малыш выходит их затруднительной ситуации, он начинает с нами общаться в воображаемой ситуации, по телефону. Эта игрушка помогает ребёнку вообразить ситуацию «на том конце провода». Прислушаемся к разговору сына или дочери... И узнаем себя в своих повседневных заботах, в знакомых интонациях голоса и речевых высказываниях. И ещё: игрушка-телефон поможет нам узнать, о чём мечтает наш малыш? Чего он боится? Кого любит и ждёт с нетерпением?

Итак, исследование игровых предпочтений, полученных учёными в эксперименте, показало, что дети в возрасте от 1,5 до 3,5 лет отдают предпочтение игрушкам в следующем порядке:

1.        игрушки - животные

2.        игрушки - забавы

3.        игрушки на бытовые темы

4.        машины

5.        куклы

6.        игрушки, развивающие движения (мячи, прыгалки, обручи и т.д.)

Список литературы

1.Батурина Е. Игрушки в семье//Дошкольное воспитание. – 1974.

2.Игрушка в жизни ребенка./Под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, 1980. – С.64.

3.Павлова Л. В. Какие игрушки предпочитают

 малыши?//Дошкольное воспитание. – 1997. - № 12. – С.86-89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Игрушки нужно выбирать, а не собирать»

Родителям нужно помнить о главном правиле: «Игрушки нужно выбирать, а не собирать». Соблюсти его не так просто, как кажется на первый взгляд. Попробуем разобраться и определить главные критерии нужных...

Памятка для родителей «Игрушки нужно выбирать, а не собирать».

Памятка  для родителей «Игрушки нужно выбирать, а не собирать»....

Консультация для родителей "Нужны ли игрушки детям 6-7 лет?"

"Нужны ли ребенку 6-7 лет игрушки?"Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы.… Но нельзя забывать, что, не смотря на то, что о...

Консультация для родителей " Как нужно выбирать игрушки"

Консультация дана в рамках проекта " Мои любимые игрушки", который рассчитан на сови=местную работу детей и родителей, родителей и воспитателей, детей и воспитателя....

Консультация для родителей "Игрушки нужно выбирать, а не собирать" Средняя группа

Консультация для родителей "Игрушки нужно выбирать, а не собирать" Средняя группа...

Консультация для родителей "Нужны ли игрушки для детей 6-7 лет?"

Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать, что не смотря на то, что основное время малыша теп...