Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада
методическая разработка (младшая группа) на тему
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovezberezhenie.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад «Ласточка»
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Тема «Азбука дыхания»
Подготовил воспитатель:
Клименкова Э. М.
г. Рославль
Паспорт проекта:
Вид проекта: краткосрочный (29 февраля – 20 марта 2016г.) Тип проекта: познавательно-оздоровительный..
Принципы проекта:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
- принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);
- принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и
семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);
- принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей);
- принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность
строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
- принцип цикличности и систематичности;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие
По количеству участников: групповой Участники проекта:
*дети младшего дошкольного возраста
*воспитатель
*старшая медицинская сестра
*родители
Актуальность
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие , как гармоничное
состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения
гармонии с природой , самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости
сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам
здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;
поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением
упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; формирование навыков самооздоровления;
создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.
Формы работы с детьми: |
|
Формы работы с родителями:
- консультирование
- наглядная информация
- беседы
- показ
- объяснение
- индивидуальные беседы
- совместная деятельность с детьми
- презентация
- мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)
- выставка пособий, изготовленных родителями
Формы работы с педагогами:
- обмен опытом.
Этапы осуществления проекта:
Организационно-подготовительный
– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.
- Определение целей и задач проекта.
- Составление плана работы.
- Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.
- Изучение методической литературы.
- Подбор познавательных статей.
- Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
- Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
- Разработка наглядной информации для родителей «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим», «Комплекс дыхательной гимнастики для
занятий дома»
- Создание картотеки дыхательных упражнений.
- Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения.
Основной -Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная)
дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».
«правильного» дыхания.
-Организация совместной творческой деятельности |
Заключительный:
|
Ожидаемые результаты: Для детей:
формирование у детей «правильных» дыхательных привычек; навыков самооздоровления;
положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике;
снижение простудных заболеваний у воспитанников.
Для родителей:
ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к здоровому образу жизни;
получение новых практических знаний по данной теме; установление эмоционального контакта со своими детьми;
использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Для педагогов:
повышение педагогической компетентности в оздоровительной работе с детьми;
обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта в СМИ,
публикация консультаций на сайте детского сада).
Ресурсное обеспечение:
Воронина Л.П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»
Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Новотворцева Н.В. «Речевая гимнастика для дошкольников».
Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
Щетинин Н.М. « Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей».
Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада
Осеннее развлечение для детей средней группы с злементами здоровьесберегающих технологий....
Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада «Неделя здоровья».
На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во в...
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"
Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...
Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада «Неделя здоровья»
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окруж...
"Формы организации здоровьесберегающей работы в средней группе детского сада".-буклет.
Буклет" Формы организации здоровьесберегающей работы в средней группе...
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...
Проект для средней группы детского сада " Мой любимый детский сад"
Каждый день родители приводят своих детей в детский сад. Каждый ребенок с помощью работников детского сада узнает окружающий мир, учится, открывает что то новое для себя. Дети проводят в детском саду ...