Программа "Неболей-ка"
рабочая программа на тему
Программа для реализации задач по физическому развитию в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_progr_semeyn_kluba.docx | 284.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Паспорт Программы……………………………………………..…3
- Пояснительная записка ……………………...….…………………5
- Календарно – тематическое планирование работы………….… 7
4. Кадровое обеспечение Программы…………………………..…..11
5. Список литературы ……………………….……………………...12
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Паспорт программы | |
| Программа работы общесадового клуба "Неболей-ка!" для родителей, сотрудников ДОУ, дошкольников на 2017-2020 учебный год. |
|
|
| Участники воспитательно - образовательного процесса ДОУ |
|
|
| Повышение педагогической компетенции участников воспитательно-образовательной деятельности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. |
| Инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ачинска детского сада №26 « Ладушка». Наталья Николаевна Захарова |
|
|
|
|
| 3 года |
2.Пояснительная записка.
Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности, как только ребенок начинает посещать детский сад. Чтобы воспитать ребёнка здоровым в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Как показывает статистика, и СМИ, за последние десятилетие, резко ограничено общение детей с семей, с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Взрослые так же мало общаются друг с другом ввиду житейских проблем, распорядка дня и т.п. Поэтому возникла необходимость в разработке и внедрении образовательной программы клуба «Неболей-ка!». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями, сотрудниками ДОУ в ходе реализации программы, направлены на укрепление здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни детей дошкольного возраста, повышение педагогической культуры родителей, вовлечение сотрудников в реализацию задач здоровьясбережения: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков, двигательной активности, познавательного интереса, речевого совершенствования.
Цели программы: улучшение детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье. Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей.
Задачи программы:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи детей, сотрудников ДОУ, в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии);
- пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей;
- выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;
- содействие сплочению родительского, педагогического и детского сообществ;
- содействие развитию, гармонизация детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности, умении слаженно работать на результат всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности, средств массовой информации.
Формы работы по программе «Неболей-ка!»
1. Дискуссионно - практические встречи, семинары – практикумы,
мастер-классы, круглые столы.
2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
3. Совместные занятия для детей и родителей, сотрудников.
4. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, психолога инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача).
Программа предусматривает встречи с участниками воспитательно-образовательного процесса: 2 раз в месяц.
Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год
№ | Тематика и содержание мероприятий | Дата | Ответственный |
1. | «Познакомимся поближе!»
Консультации для родителей: «ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ?», | декабрь | Инструктор по физической культуре:
|
2. | Совместная деятельность детей и взрослых: подвижные игры, приуроченные к Рождественским встречам
«Витамины вокруг нас» Презентация – «Нормы ГТО» | январь | Инструктор по физической культуре: |
3. |
| Февраль | Инструктор по физической культуре: Воспитатели старших и подготовительных групп
|
4. | Тематическое консультирование: «Заболевание глаз и опорно-двигательного аппарата».
| Март | Инструктор по физической культуре:
Воспитатель Шромова Е.Б. Дудкина М.Л.
|
5. | Тематическое консультирование для родителей
| Апрель | Инструктор по физической культуре: Воспитатели групп |
6. | Тематическое консультирование:
| Май | Инструктор по физической культуре: Воспитатель: Дудкина М.Л. Шромова Е.Б. |
7. | Презентация для детей и родителей
| Июнь | Инструктор по физической культуре: Воспитатели
|
8. 9.
| Рекомендации для родителей
«Доктор Айболит и его друзья» -дошкольники
| Июль
Август Сентябрь | Инструктор по физической культуре:
Участники воспитательно-образовательного процесса
Участники воспитательно-образовательного процесса Инструктор по физической культуре: Инструктор по физической культуре: воспитатели |
| |||
4.Кадровое обеспечение программы « Неболей-ка!»
Заведующий ДОУ:
- общее руководство по внедрению программы «Неболей-ка!»
- контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.
Зам.зав по ВОР, старший воспитатель:
- контроль за реализацией программы «Неболей-ка! ».
Учитель-логопед:
- устранение речевого дефекта у детей;
- предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к школе);
Психолог:
-психологическая поддержка и сопровождение детей с ОВЗ, консультирование родителей дошкольников с девиантным поведением.
Медицинская сестра:
- обследование детей и выявление патологии; утверждение списков часто и длительно болеющих детей.
5. Список литературы.
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О. В. и др. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Давыдова О.И., Майер А.Л. Детский сад: Самоучитель для родителей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
- Давыдова О.И., Майер А.Л. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Говрючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.