Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Лазарева Елена Евгеньевна

В этом материале описанны подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv_igry.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой

Слайд 2

Подвижные игры д ля детей средней группы

Слайд 3

«Цветные автомобили» Игры с бегом и ходьбой Дети размещаются вдоль стены в комнате или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета или круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты ( площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов. Воспитатель поднимает флажок какого- нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок такого- же цвета, начинают бегать по площадке ( в любом направлении), на ходу они гудят, изображая автомобиль. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра возобновляется.

Слайд 4

«У медведя во бору» Игры с бегом и ходьбой На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель обозначает одного из играющих медведем. Остальные играющие- дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды, делая соответствующие движения ( наклоны и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Он на нас рычит. Когда играющие произносят слово «РЫЧИТ», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе в дом.

Слайд 5

«Зайцы и волк» Игры с прыжками Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк- в другом конце площадки ( в овраге). Воспитатель говорит: Зайки скачут , скок, скок, скок На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают- не идёт ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются , не идёт ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово , волк выходит из оврага и бежит за зайцами. Они убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Как только волк уходит , воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется.

Слайд 6

«Лошадки» Игры с бегом и ходьбой Дети становятся парами : один- лошадка, другой- возчик. Для игры даются вожжи и дети держатся за поясок. Поехали, поехали С орехами, с орехами К дедке по репку, По пареньку, По сладеньку , По горбатеньку . С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп…» или прищёлкивая языком до тех пор, вока воспитатель не скажет « тпру-у ». При повторении игры дети меняются ролями.

Слайд 7

«Лиса в курятнике» Игры с прыжками На одной стороне площадки очерчивается курятник ( размер зависит от числа играющих). В курятнике на насесте ( на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огорожены лисья нора. Всё остальное место- двор. Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят, бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «ЛИСА!», куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, игра возобновляется.

Слайд 8

«Котята и щенята» Игры с прыжками Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие- щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты ( в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро) Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают « ав-ав-ав-ав !». Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.

Слайд 9

Ребенок вместе со взрослым произносит: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.». Малыш выполняет соответствующие движения. Затем скачет на 2 ногах. «Зайка серый умывается» Игры с прыжками

Слайд 10

« Ловишки » Выбирается водящий, он же ловишка . Дети убегают, ловишка салит детей. Игры с бегом

Слайд 11

. Дети разделены на 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площад-ки , отмеченных цветными флажками,— это аэродромы. По сигналу воспита-теля «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных на-правлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, на-ливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат ру­ками перед грудью), расправляют крылья (разводит руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самоле­ты находится в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку!». После это­го сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, ко­торое первым призем-лится . Игра повторяется 4 — 5 раз. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которы­ми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы. «Самолёты» Игры с бегом

Слайд 12

Воспитатель раздает играющим по одному флажку ка­кого-либо из основных цветов. По сигналу — удару в бубен, хлопку — де­ти разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу — нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Най­ди себе пару» — дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами: Петя, Петя, не зевай. Быстро пару выбирай. Затем по сигналу дети снова разбегаются по площадке. Игра повторя­ется 5—6 раз. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в игру включается воспитатель. У воспитателя должны быть флаж­ки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары. «Найди себе пару» Игры с ходьбой и бегом

Слайд 13

Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит: Ранним-рано поутру Пастушок: « Ту-ру-ру-у !» А коровки в лад ему Затянули: « Му-му-му !» На слова « ту-ру-ру-у » пастушок играет в рожок, после слов « му-му-му » коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выби­рают нового пастуха. Игра повторяется 2—3 раза. Для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место. «Пастух и стадо» Игры с ползанием и лазанием

Слайд 14

Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими про­лета-ми . По сигналу воспитателя «Полетели» птицы разлетаются по пло­щадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к де-ревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяет-ся 3—4 раза. Указания. При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы. «Перелёт птиц» Игры с ползанием и подползанием

Слайд 15

Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начи­най!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколь­ко раз сумеет поймать мяч и не уронить его. Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ло­вят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблю­дают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и пой­мать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; под­бросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его. «Подбрось-поймай» Игры с бросанием и ловлей мяча

Слайд 16

Играющие становятся за линию, в 2—3 м от которой на­против каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита. Указания. Надо разнообразить игровое задание, прокатывать мячи правой, левой и двумя руками, можно прокатывать мяч и ногой. «Сбей кеглю» Игры с бросанием и ловлей мяча

Слайд 17

Небольшая группа играющих (2—8) становится по обе стороны сетки, натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, на расстоянии не менее 1—1,5 м от сетки. Затем дети начинают перебрасы­вать мяч друг другу. Если играют четверо или более, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасы­вает его одному из соседей, а тот перебрасывает мяч снова через сетку. Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры опре­деленным способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды со­ревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю. «Мяч через сетку» Игры с бросанием и ловлей мяча

Слайд 18

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок, тот прячет его при по­вторении игры. Игра повторяется 3—4 раза. Если дети не могут долго найти флажок, воспитатель под­ходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо пом очь подыскать соответствующее место. «Найди, где спрятано» Игры на ориентацию в пространстве, внимание

Слайд 19

Дети стоят вдоль одной стороны площадки л ицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети от­крывают глаза, поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показыва я вида, что он уже нашел, подходит к воспитателю и тихоговорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платочек. Игра повторяется 3-4 раза. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платочек, не должен не только его брать, но и показывать вида, что он заметил пла­точек. «Найди и промолчи» Игры на ориентацию в пространстве, внимание

Слайд 20

Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предла­гает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из де­тей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ре­бенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Дети не должны подсказывать, кто ушел. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий заметит, что все остались на местах. «Кто ушёл?» Игры на ориентировку в пространстве, внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке....

Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...