«Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»
Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что
(2слайд) «Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния»
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать всё более приоритетные позиции. Об этом свидетельствуют последние нормативные документы: ФГОС ДО.
(3 слайд) В общих положениях ФГОС ДО в пункте 1.6 среди задач, на решение которых направлен Стандарт в первую очередь выделена задача: «Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия». Особое внимание вопросам физического развития воспитанников уделено в основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения. И это не случайно.
(4 слайд) Современные дети двигаются меньше, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм.
Важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника занимает игра. И среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижную игру. С помощью подвижной игры решаются самые разнообразные задачи.
(5 слайд) Они способствуют общему укреплению многих систем организма ребёнка. В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно - сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений.
(6 слайд) Благотворное влияние оказывают игры на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребёнку преодолеть стеснение и научиться общаться в коллективе. Кроме того от игр они получают массу позитивных эмоций.
(7 слайд) Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.
(8слайд) Учитывая важность подвижной игры в жизни ребенка, а также ее оздоровительное и всестороннее значение в развитии ребенка была проведена следующая работа:
1. Сделана подборка методической литературы по организации подвижных игр.
2. Составлена картотека подвижных игр на все возрастные группы с учетом следующих требований:
• Соответствие содержания игры возрастным особенностям детей
(Игровые образы должны быть понятны и интересны детям)
• Учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке.
(9 слайд) В своём выступлении я расскажу об использовании подвижных игр на прогулке в работе с детьми 3-4 лет
(10 слайд) Списочный состав группы – 14 детей. Из них 5 девочек и 9 мальчиков. Я ознакомилась с состоянием здоровья детей своей группы, т. к. это важно для организации и правильного применения для здоровья детей подвижной игры. Девять детей имеют 1 группу здоровья, четверо- вторую, один -четвертую. Соответственно у 9детей основная физкультурная группа, у 4 –подготовительная,у 1 ребенка специальная физкультурная группа. Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка о состоянии их здоровья помогает мне осуществлять дифференцированный подход в проведении подвижных игр.
(11 слайд) Я изучила методическую литературу, которая способствовала мне правильно и эффективно использовать подвижную игру в работе с малышами:
1. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей» М., «Просвещение», 1978 г. 2. «Подвижные игры» с детьми младшего дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1986 г. 3. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами трёх лет», Ярославль, «Академия», 2000 г. 4. Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://www.maam.ru/. (12слайд) Я сделала подборку подвижных игр, представляющих, на мой взгляд, интерес для малышей. моей группы, распределила их по месяцам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста».
Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста»....
Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке
Современный мир компьютеров, сотовых телефонов, планшетов накладывает отпечаток и на развитие детей. К сожалению, приходится констатировать, что далеко не всегда это имеет положительное влияние ...
Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе, как форма организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста»
Подвижная игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка.С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.При активной двигательной деятельн...
выступление на педагогическом совете "Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке"
Известный врач-педиатр Е.А. Аркин в своей книге «Ребёнок в дошкольные годы» писал: «Взрослый думает мозгом, а ребёнок – мускулами». А вот зачастую мускулы, т.е. развитие ...
«Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»
Описание опыта работы по теме: «Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»...
Выступление на педсовете «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке»
laquo;Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке»...
Формы организации двигательной активности детей раннего возраста
Формы организации двигательной активности детей раннего возраста...