Консультация из опыта работы «Организация двигательной активности детей на прогулке»
консультация (средняя группа) на тему
Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
org._dvig.aktivnosti_na_progulke.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение, как таковое , может по своему действию заменить любое средство , но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения. Тассо Т.
Прогулка как средство оздоровления Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности .
С помощью прогулок удается развить двигательные способности, увеличить уровень физической подготовки, обеспечить закаливающее действие на состояние организма. Это эффективный инструмент для физического и интеллектуального воспитания дошкольников.
Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют мне спланировать задачи, методы, содержание организации прогулки. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.
Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность.
Чтобы дети охотно собирались на прогулку , мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься.
Организацию двигательной и игровой деятельности провожу с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в течение дня.
При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений принимаю во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Слежу за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок.
Чтобы прогулка была содержательной и интересной в начале прогулки проводим наблюдения: обращаю внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых.
Подвижные игры «У медведя во бору» , «Волк и зайцы» , «Самолеты» , «Лохматый пес», « Кот и мыши» и др.
Спортивные игры « Кто дальше прыгнет?», « Кто дальше бросит мешочек?», «Снайперы» , «Через ручеек», «Попади в круг»и т. д.
Игры наблюдения из природы : «Как прыгает зайка?» «Ветер веточки качает» , «Ветер и снежинки» , «Ходит кошка» , «Море волнуется…»
индивидуальная работа по развитию движений Стоять на одной ноге, прыжки в длину, метание, ходьба по канату и т.д.
трудовые поручения сгребают лопатками снег, приносят снег в ведерках для горки, утепляют корни деревьев, расчищают дорожки, дети много и разнообразно двигаются.
Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр.
При распределении игр на день, неделю, месяц и т. д. планирую, использование многообразного двигательного материала , его повторяемость и вариативность, обеспечивают систему совершенствования двигательных навыков . Во время прогулки ребенок упражняется в ходьбе на различных дорожках, играет в кегли, прыжки через различные препятствия и др.
Подвижные игры и физические упражнения провожу в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом : утром, в середине дня и на вечерней прогулке.
Приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, учу слышать сверстников. Самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу.
Особое внимание уделяю развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у него развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.
Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры(“Сделай фигуру”, “Узнай, кто позвал»). . По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон. Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация двигательной активности детей на прогулке
Данный семинар-практикум будет интересен при организации и планированиии прогулок в детском саду....
Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей на прогулке"
Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Данная консультация поможет педагогам правильно организовать деятльность...
Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы необходимо активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...
Консультация для воспитателей .Организации двигательной активности детей на прогулке в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Двигательная активность рассматривается как биологический и социальный феномен,главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья,механизм регуляции жизнедеятельности растущего человека....
Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей на прогулке в Зимнее время»
,...
Основные принципы и формы работы по организации двигательной активности детей на прогулке
Основные принципы и формы работы по организации двигательной активности детей на прогулке...
Основные принципы и формы работы по организации двигательной активности детей на прогулке
Основные принципы и формы работы по организации двигательной активности детей на прогулке...