Проект на тему: Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни
проект (старшая группа) на тему
Проект на тему: Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему: Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни | 103.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30
«Дельфинёнок» г. Павлово
Проект на тему: Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни
Подготовила: воспитатель
Шанина В.А.
Пояснительная записка
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.
Актуальность проекта
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Приходя к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.
Цель: создание оптимальных условий для укрепления и сохранения здоровья детей.
Объект: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель и родители.
Задачи:
- Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
- Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности;
- Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом;
- Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Практическая значимость:
Данный проект направлен на укрепление здоровье и развитие физических качеств дошкольников (ловкость, гибкость, выносливость, быстроты реакции и др., на формирование психических качеств (внимание, мышления)
В МБДОУ № 30 «Дельфинёнок» Нижегородской области, города Павлово созданы условия для осуществления данного проекта: оборудован спортивный зал для проведения занятий, развлечений и игр, имеется инвентарь для проведения закаливания.
Формы работы с детьми для реализации проекта
Формы работы | Деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Наблюдения, экскурсии: Наблюдение за играми других детей на прогулке. Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем. Акции здоровья в детском саду: «Встреча с Мойдодыром»; «День подвижных игр»; «Движение – это жизнь»; «Лыжи в детском саду». Тематические беседы: «Как нужно заботиться о своем здоровье»; «Чистота — залог здоровья»; «Полезно – не полезно»; «Личная гигиена»; «О здоровой пище». Воспитание активной жизненой позиции. Управление эмоциями через движение. Правила спортиных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно-гигиенических норм. Праздники, развлечения:
|
Познавательное развитие | Беседы:
|
Речевое развитие | Чтение произведений по теме: «Мойдодыр»; «Весёлый турист»; «Румяные щеки»; «Два мороза»; «Девочка чумазая»; «Доктор Айболит»; и др. Разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность:
Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций. Песенное творчество. |
Физическое развитие | Олимпийские игры: «Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны…»; «Веселые старты с Бабой – Ягой»; Оздоровительные мероприятия:
|
Формы работы с родителями
- Проведение родительских собраний, консультаций.
- Педагогические беседы с родителями по проблемам.
- Дни открытых дверей.
- Показ занятий для родителей.
- Совместные занятия для детей и родителей.
- Круглые столы с привлечением специалистов детского сада.
- Непосредственное участие в выпуске плакатов.
- Газет (подкрепление фотографиями из семейного архива).
- Анкетирование.
Заключение
В процессе реализации проекта мы достигли следующих интегративных результатов у детей:
- Сформировалось понятие о том, что необходимо заботится о своем здоровье, бережно относится к своему здоровью и к здоровью своих близких, вести здоровый образ жизни.
- Наличие у детей таких физических качеств, как подвижность, ловкость, гибкость, активность, выносливость.
- Наличие у детей интереса к физическим упражнениям, к закаливанию, к активному и здоровому образу жизни.
- Установление партнерских отношений ДОУ с родителями в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
- В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....
Презентация проекта "Организация работы детского сада и семьи по формированию у детей навыков здорового образа жизни""
Взаимодействие ДОУ с семьёй - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка....
Формирование у детей навыков здорового образа жизни
Об учении детей любить себя, свое тело и свой организм; помочь понять, что от хороших или плохих слов, зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; формированию представления о себе как о член...
Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни в ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10
Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизнив ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10...
Педагогический проект на тему: "Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни во 2 младшей группе"
Актуальность проектаЗдоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмо...
Педагогический проект «Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни»
Цель:Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек....
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий для повышения уровня здоровья дошкольников, формирование у них навыков здорового образа жизни"
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. Федеральные государственные образовательн...