СПОРТИНЫЙ ДОСУГ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сухинина Ольга Анатольевна

Спортивный досуг "Ждут нас быстрые ракеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyydosug.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Спортивный досуг

«Ждут нас быстрые ракеты».

Возраст 5-6 лет (старшая группа).

Разработчик:

Сухинина Ольга Анатольевна

воспитатель

        

г. Санкт-Петербург

2018 г.

«Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: - закрепить знания детей о космосе

          - воспитывать интерес к космосу

Задачи:

•        Способствовать проявлению у детей положительных эмоций, поднять настроение;

•        Развивать творческие способности детей;

•        Развивать физические способности детей;

•        Способствовать сплочению детского коллектива;

•        Обогатить знания детей о космосе и дне Космонавтики.

Участники: воспитатели группы, педагог по физической культуре, дети.

Материал и оборудование: обручи по количеству участников; плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и т.д.; жетоны космонавтов; медали; сувениры, подарки, сладости; стол, термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас; «шапка размышляйка»; геометрические фигуры; табличка со словом «СПУТНИК»; две корзины, разноцветные звезды.

Музыкальный ряд: торжественная музыка для вручения медалей, ритмичная музыка для проведения испытаний.

Проведение досуга:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте представим себе, что вы будущие космонавты. Хотели бы вы отправится на космодром? (ответы детей) Тогда мы отправляемся.

Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Выходит космонавт:

- Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? (ответы детей) А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя?

Ответы детей:

- Конечно, знаем!

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ребёнок 1:

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребёнок 2:

- Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Ребёнок 3:

- Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Ребёнок 4:

- Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Космонавт:

- Вы готовы пройти испытания? (ответы детей) Тогда вперёд!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

Космонавт:

- Все ребята — молодцы, постарались от души!

Воспитатель:

- Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Ребёнок 5:

- Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час -

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

Космические загадки

Космонавт:

- Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель:

- По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.

Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ

Воспитатель:

- Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Общеразвивающие упражнения:

•        Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.

•        Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.

•        Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.

•        В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.

•        Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Зарядка на внимание:

•        Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.

•        Правая рука делает круги влево, левая – вправо.

•        Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.

•        Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются . На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

Станция УМНЯШКИ

Воспитатель:

- Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка»,  нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Воспитатель объявляет первое соревнование:

- Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

Воспитатель объявляет второе соревнование:

- Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.

- Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

- Космонавтам нужен особый космический костюм. Ребята, а вы знаете как называется этот костюм? (ответы детей) , правильно - это скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

Проводятся конкурсы.

Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Викторина «Космическая подготовка»

Воспитатель объявляет:

- А сейчас мы поиграем -

все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

- Любой космонавт должен знать, что такое космос.  Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

•        Как называется дом космонавтов?

•        Зачем он нужен?

•        На что похож космический дом?

Воспитатель проводит викторину:

•        Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

•        Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

•        Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

•        Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

•        Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

•        Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.

•        Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

•        Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:

- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Станция НЕВЕСОМОСТЬ

На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

Игра «Пролезь в кольцо»

Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Воспитатель:

- Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

«Астрономическую считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

А за ним уж, потом,

Девять — дальше всех — Плутон.

А. Усачева

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Воспитатель:

- Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

Космонавт:

- Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)

Молодцы! Сегодня вы показали, что действительно готовы стать космонавтами, поэтому вы получаете звания заслуженных космонавтов!

Торжественное вручение медалей.

Воспитатель:

- А теперь вы можете посетить космический магазин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортиного празника "В гостях у сказки"

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе....

Спортиное развлечение "Встречайте Весну - красну". 2019г.

Спортивное развлечение " Встречайте, Весну-красну"...

Спортиное мероприятия "День здоровья"

Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала. Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия.....

Военно-спортиные учения

Формирование патриотических чувств начинается уже с дошкольного возраста. В МАУ ДО Военно-патриотический парк "Патриот" начинает работать в данном направлении уже с детьми 5-летного возраста...

Рекомендации по теме недели "Станция спортиная"

Рекомендации по теме недели "Станция спортиная"...